Магомедова
Конспект организованной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи по развитию трудовой деятельности :
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: салфетки, фартуки, чистая вода, мыльницы с мылом, подносы, клеенки, тазы, столы; игровые наборы для детей: «Посуда», «Овощи и фрукты», «Парикмахерская».
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход организованной образовательной деятельности :
Организационный момент
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети сидят на стульях
Ответы детей:
- Да
- Мыло
- Чтобы убирать, наводить порядок, мыть, наводить чистоту
- Мамы, бабушки
- Младший воспитатель и воспитатели
- Пылесосит, вытирает пыль, моет пол, моет посуду, приносит еду, следит за порядком
- Ребята, сегодня придя в детский сад, я увидела вот такую посылку. Но открывать её не стала, решила, что я дождусь вас.
- Вам интересно, что находиться в этой посылке?
- Вы не представляете, как мне интересно! Давайте-ка мы её сейчас откроем и посмотрим, что же там лежит. (Воспитатель достаёт предметы из коробки)
- Ребята, посмотрите, что это?
- Салфетка, клеёнка, красивый фартук, интересно для чего же он нам нужен? Интересно для чего же всё это в посылке нам пришло?
- Скажите мне, пожалуйста, кто же дома у вас трудится?
-Правильно, они убирают, моют. А в детском саду кто за вами ухаживает, кто наводит порядок?
- Правильно, Т. В. очень много работы выполняет. А что она делает?
- Правильно, она очень много выполняет работы. Она устаёт, и я вам сегодня предлагаю сделать ей сюрприз, помочь навести у нас в группе порядок.
Сюрпризный момент
Основная часть
Дети определяют предмет труда
Чтобы разделиться на группы берут карточки с картинками
Каждая группа проходит к своему рабочему столу.
Распределение обязанностей между детьми в группах.
Дети надевают фартуки, помогая друг другу.
- подготовить рабочее место.
Дети расстилают клеёнки, ставят на стол тазики с водой, берут салфетки и мыло
Дети работают по группам, воспитатель контролирует работу детей
- Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.
- Хорошо, нам нужно протереть полки и помыть инструменты в парикмахерской, навести порядок в кукольном уголке, помыть посудку и навести порядок в магазине.
-Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам разделиться на группы, чтобы каждый из вас занимался своим делом.
- Возьмите по одной карточке с картинкой.
- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется.
Надеваем фартуки.
- Что нам осталось сделать?
- Я предлагаю вам подойти взять необходимые предметы и подготовить рабочее место.
- Молодцы, подготовили свои рабочие места, а теперь я хотела бы узнать, кто что из вас будет делать. (Мыть игрушки нужно с чем? С мылом.)
- Вы свои задачи поняли, но перед тем, как начать работать давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда :
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не оставляй работу незаконченной;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
- Готовы работать? Приступаем.
Карточки с картинками:
посудка двух видов, предметы парикмахерской, фрукты-овощи
Повторение правил
Заключительная часть
Встают в круг.
Дети убирают свои рабочие места
Ответы детей.
-Для всех нас, для своей группы
Дети называют пословицы о труде
- Ребята, вы молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, которые у вас были. Я думаю, что Т. В. будет очень довольна, что вы ей помогли. Молодцы!
- Работа на сегодня завершена, нам нужно снять фартуки и убрать своё рабочее место.
Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Анализ трудовой деятельности в подгруппах :
- Всё вы успели сделать?
- Дружно ли вы работали?
- Довели ли начатое дело до конца?
- Изменилось ли ваше настроение?
- Ребята, скажите, для кого мы сегодня всё это делали?
Т. В. будет очень рада, что вы сегодня ей помогли.
- А знаете, ребята, есть такая пословица «Что не сделает один, сделаем мы все вместе». И существует очень много ещё других пословиц про труд.
- А какие пословицы знаете вы?
- Ребята вы все сегодня молодцы, хорошо поработали. Сделал дело, гуляй смело.
Самоконтроль и самооценка деятельности детей
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи по развитию трудовой деятельности :
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: салфетки, фартуки, чистая вода, мыльницы с мылом, подносы, клеенки, тазы, столы; игровые наборы для детей: «Посуда», «Овощи и фрукты», «Парикмахерская».
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход организованной образовательной деятельности :
Организационный момент
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети сидят на стульях
Ответы детей:
- Да
- Мыло
- Чтобы убирать, наводить порядок, мыть, наводить чистоту
- Мамы, бабушки
- Младший воспитатель и воспитатели
- Пылесосит, вытирает пыль, моет пол, моет посуду, приносит еду, следит за порядком
- Ребята, сегодня придя в детский сад, я увидела вот такую посылку. Но открывать её не стала, решила, что я дождусь вас.
- Вам интересно, что находиться в этой посылке?
- Вы не представляете, как мне интересно! Давайте-ка мы её сейчас откроем и посмотрим, что же там лежит. (Воспитатель достаёт предметы из коробки)
- Ребята, посмотрите, что это?
- Салфетка, клеёнка, красивый фартук, интересно для чего же он нам нужен? Интересно для чего же всё это в посылке нам пришло?
- Скажите мне, пожалуйста, кто же дома у вас трудится?
-Правильно, они убирают, моют. А в детском саду кто за вами ухаживает, кто наводит порядок?
- Правильно, Т. В. очень много работы выполняет. А что она делает?
- Правильно, она очень много выполняет работы. Она устаёт, и я вам сегодня предлагаю сделать ей сюрприз, помочь навести у нас в группе порядок.
Сюрпризный момент
Основная часть
Дети определяют предмет труда
Чтобы разделиться на группы берут карточки с картинками
Каждая группа проходит к своему рабочему столу.
Распределение обязанностей между детьми в группах.
Дети надевают фартуки, помогая друг другу.
- подготовить рабочее место.
Дети расстилают клеёнки, ставят на стол тазики с водой, берут салфетки и мыло
Дети работают по группам, воспитатель контролирует работу детей
- Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.
- Хорошо, нам нужно протереть полки и помыть инструменты в парикмахерской, навести порядок в кукольном уголке, помыть посудку и навести порядок в магазине.
-Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам разделиться на группы, чтобы каждый из вас занимался своим делом.
- Возьмите по одной карточке с картинкой.
- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется.
Надеваем фартуки.
- Что нам осталось сделать?
- Я предлагаю вам подойти взять необходимые предметы и подготовить рабочее место.
- Молодцы, подготовили свои рабочие места, а теперь я хотела бы узнать, кто что из вас будет делать. (Мыть игрушки нужно с чем? С мылом.)
- Вы свои задачи поняли, но перед тем, как начать работать давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда :
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не оставляй работу незаконченной;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
- Готовы работать? Приступаем.
Карточки с картинками:
посудка двух видов, предметы парикмахерской, фрукты-овощи
Повторение правил
Заключительная часть
Встают в круг.
Дети убирают свои рабочие места
Ответы детей.
-Для всех нас, для своей группы
Дети называют пословицы о труде
- Ребята, вы молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, которые у вас были. Я думаю, что Т. В. будет очень довольна, что вы ей помогли. Молодцы!
- Работа на сегодня завершена, нам нужно снять фартуки и убрать своё рабочее место.
Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Анализ трудовой деятельности в подгруппах :
- Всё вы успели сделать?
- Дружно ли вы работали?
- Довели ли начатое дело до конца?
- Изменилось ли ваше настроение?
- Ребята, скажите, для кого мы сегодня всё это делали?
Т. В. будет очень рада, что вы сегодня ей помогли.
- А знаете, ребята, есть такая пословица «Что не сделает один, сделаем мы все вместе». И существует очень много ещё других пословиц про труд.
- А какие пословицы знаете вы?
- Ребята вы все сегодня молодцы, хорошо поработали. Сделал дело, гуляй смело.
Самоконтроль и самооценка деятельности детей