Наталия Снежко
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство малышей с деньгами»
▼ Скачать
Актуальность. Изучение финансовой грамотности в дошкольном возрасте активизирует познавательную деятельность дошкольников, совершенствует коммуникативные качества, формирует полезные привычки в сфере финансов, начиная с раннего возраста, способствует воспитанию бережного отношения к предметам окружения. У дошкольников формируется познавательный интерес к людям разных профессий, а также творческий подход к решению игровых задач.
Тема: «Знакомство малышей с деньгами»
Возрастная группа: вторая младшая ортопедическая
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Знакомство малышей с деньгами“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством ознакомления с деньгами.
Задачи:
Образовательные :
- ознакомить детей с экономическими понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
- ознакомить детей с основами экономической грамотности, узнать значение денег;
- учить счету в пределах 3 (на основе наглядности) в прямом порядке, относить последнее число ко всей группе предметов;
- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один – много»;
- учить понимать вопросы: «Чего больше (меньше?».
Развивающие:
- развивать умение соизмерять один предмет с другим по величине, обозначать результаты сравнения словами «одинаковые по величине»;
- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки;
- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
- развивать речевую активность детей, расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- прививать доброе отношение к животным, умение заботиться о них;
- воспитывать правильное отношение к деньгам.
Методы и приемы: словесные, игровые методы обучения, наглядный метод.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; рассматривание кошельков; чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; заучивание физкультминутки «Зоопарк».
Оборудование и материалы: карточки денежных знаков и монет, кошельки, билеты - на каждого ребенка; шкатулка, денежные купюры, монеты; мешочек из органзы с монетами; воздушные шары; муляжи фруктов и овощей; игрушки животных.
Ход деятельности.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся!
И друг другу улыбнёмся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто там. Воспитатель открывает дверь, входит Свинка Пеппа и плачет. В руках у нее шкатулка.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Только почему же ты плачешь, Свинка Пеппа? Что у тебя случилось?
Свинка Пеппа: Здравствуйте, дети. Я нашла клад. Только что с ним делать, не знаю. Может, вы знаете?
Воспитатель: Не плачь, Свинка Пеппа. Давай посмотрим, что у тебя там.
Свинка Пеппа кладет шкатулку на стол, открывает ее и показывает содержимое: монеты, банкноты.
Свинка Пеппа: Посмотрите, дети. Здесь какие-то бумажки и металлические игрушки. Для чего они нужны?
Воспитатель: Сейчас разберемся.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет им, что это такое и для чего они нужны.
Воспитатель: Дети, это - монета. Повторите, пожалуйста.
- Что это?
- Правильно, это - монета. Она круглая, металлическая, звенит.
Взять мешочек из органзы и позвенеть монетами в нем.
- Существуют еще и другие деньги.
Воспитатель показывает бумажные купюры и раздает их детям.
- Эти деньги называют «купюры». Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Деньги – это такой предмет, за который можно купить любой товар. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд. Это называется «заработная плата».
Воспитатель: Дети, вы хотите заработать деньги? (Ответы детей).
Их можно заработать физическим трудом, а можно и своими знаниями. За правильное выполнение задания, вы получите 3 монеты.
Игра «Сделай правильно».
Цель: учить воспроизводить заданное количество действий по заданию взрослого; развивать смекалку, слуховое восприятие; развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки; воспитывать самостоятельность.
- Ира, топни правой ногой три раза.
- Люда, подними левую руку вверх.
- Богдан, сделай два шага вперёд, потом два шага назад.
- Ваня, положи правую руку на голову.
- Оля, хлопни в ладоши один раз.
Пока дети выполняли задание, Свинка Пеппа внесла воздушные шары. Воспитатель: Дети, посмотрите, что Свинка Пеппа еще принесла! Это же воздушные шары! Они разноцветные.
- Сколько шаров принесла Пеппа? (Много)
- Сколько шаров красного цвета, Ваня? (Один).
- Света, сколько шаров синего цвета? Давай посчитаем. (Один, два). Всего? (Два).
- Давайте посчитаем, сколько всего шаров красного и синего цвета. (Один, два, три). Всего – сколько? (Три).
- Каких шаров больше? Меньше? (Ответы детей).
- Дети, какие по величине эти шары? Разные или одинаковые? (Ответы детей)
- Молодцы. Вы справились с этим заданием и получаете по 3 монеты.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чтобы деньги не рассыпались, и нам удобно было ими пользоваться, что нам нужно? (Дети затрудняются ответить)
Воспитатель: Я вам подскажу. Послушайте загадку:
«Если хочешь в магазине,
Ты, купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами (Кошелёк)».
- Вы можете положить свои заработанные монеты в кошелёк. Раздает кошельки.
Свинка Пеппа: Спасибо вам, дети, что помогли разобраться мне с кладом.
Воспитатель: Дети, деньгами можно оплатить путешествие или развлечение.
Свинка Пеппа: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в зоопарк.
Воспитатель: Зоопарк находится недалеко, и я предлагаю нам всем отправиться пешком.
Физкультминутка: «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад / ходьба
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины, /повороты вправо – влево
Там жирафы и слоны, / с вытянутыми руками
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем
И движенья выполняем. / Руки на поясе, полуприседания с поворотами вправо – влево
Воспитатель: Вот мы и пришли. Это - зоопарк.
- Чтобы зайти нам нужно купить билеты. Я буду кассиром. Я продам вам билеты.
- Дети, за одну монетку можно купить один билет. (Дети подходят и покупают билеты).
- Посмотрите, рядом здесь находится магазин, в котором можно купить лакомство для животных. Это – овощи и фрукты. За одну монету можно купить один фрукт или овощ, за две монеты - два фрукта или два овоща. (Дети покупают лакомство и подходят к животным и угощают их).
- Люда, сколько ты купила яблок? (Ответы детей)
- Дима, а ты сколько купил лакомств для животных?
- Дети, сколько вы вместе купили лакомств? (Много).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас ещё остались монеты. Куда мы их можем их потратить? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сложим их в шкатулку, и Свинка Пеппа отнесёт их в приют для бездомных животных для покупки корма и лекарств. Это будет ещё одно доброе дело.
Дети складывают монеты в шкатулку. Прощаются со Свинкой Пеппой.
Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь, достает шоколадные монеты, и раздаёт детям.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие бывают деньги? (Ответы детей).
Дети, повторите: монеты и купюры. Монеты – они какие? (Ответы детей). А купюры – какие?
- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).
- Какое доброе дело сделали? (Ответы детей).
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).