Татьяна Павлова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ»
Цель: Обобщение умения детей различать и называть свойства предметов: цвет, форму, по средствам познавательной, игровой, коммуникативной деятельности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем лесным зверятам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи : 1) называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 2) учить различать и называть основные цвета (красный, зелёный, желтый); называть два предмета по длине (короткий, длинный); 4) углублять знания детей о геометрических фигурах; 5) закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятием «один», «много»).
Развивающие задачи: 1) Развивать внимание, память, речевую активность; 2) Развивать произвольность внимания, памяти, логическое мышление при выполнении заданий.
Воспитательные задачи: 1) Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи; 2) Поддерживать общую любознательность ребёнка; 3) Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование: Картонные геометрические фигуры разных цветов, мягкая игрушка – зайка, обручи разных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здороваются!
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку: В норке живёт Морковку жуёт. От лисы и волка Убегает ловко.
Дети: Зайка.
Воспитатель: А давайте глазками найдём зайчика? Вот он… Зайчик нам говорит: – Здравствуйте ребята! Наверное, зайка пришёл к нам не просто так, у него, что то случилось, я спрошу у него. (Подносит зайца к уху) Зайка говорит, что пришёл он к нам из леса. А в лесу. Оказывается, есть «Лесная школа для зверят». Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайчика за помощью. Поможем лесным зверятам?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А вот и те самые задания в корзиночке у зайчика. Давайте посмотрим (корзинка с геометрическими фигурами разных цветов). Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Наш зайка совсем запутался в геометрических фигурах, и просит нас ему помочь. Назовите их? Какого они цвета?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А теперь зайка просит, что бы вы взяли по одной геометрической фигуре, нашли стульчик точно с такой же фигурой и присели на него. Зайка теперь хочет проверить, правильно ли вы справились с первым заданием… Молодцы! Ребята, что-то наш зайка загрустил. Давайте мы его порадуем. Что любят кушать зайцы?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно – морковку. Посмотрите сколько морковки у нас на столе.
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько морковок у зайки в корзинке?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Оставьте геометрические фигуры на своих стульчиках и запомните их, а сами подойдите к столу. Давайте порадуем зайку, и положим ему в корзинку морковку. Складываем её в корзинку. Дима, ты, сколько моркови положил? (одну). А ты, Вероника, сколько морковок положила? (одну) и т. д. Сколько теперь морковок в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько моркови на столе? (ни одной). Вот мы и порадовали зайку. Теперь он довольный, и улыбается и предлагает нам поиграть в игру: «Найди свой домик». Давайте возьмём свои геометрические фигурки и пройдём на поля ну и поиграем. (Воспитатель кладёт на ковёр 3 обруча, в один из обручей кладёт круг, в другой – квадрат, в третий – треугольник. Обручи разного цвета).
Игра «Найди свой домик» : Воспитатель: Обручи ваши домики. У кого в руке круглая метка – у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом – дом тех, у кого квадратная метка. Кто держит треугольник – обруч с треугольником. Пока играет музыка, вы свободно гуляете по поляне, куда хотите; когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик. (Воспитатель с зайцем проверяют, правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ой! Посмотрите, ребята, зайка нечаянно рассыпал грибы и предлагает нам собрать их. Мальчики соберут грибы с длинными ножками, а девочки с короткими ножками. Никита, с какой ножкой гриб ты нашёл? (длинный). А какого цвета у него шляпка? (коричневая) Молодец! Арина, а с какой ножкой гриб ты нашла? (короткая) А какого цвета у него шляпка? (жёлтая) Молодец! Садимся на места.
Игра: «Рассади бабочек» : Воспитатель: Ребята, зайка с полянки принёс нам красивые цветы. На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня. Много или мало?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно. А давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно посадить на него. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бабочке). Ребята, прежде чем сесть на цветочек, бабочки полетают, музыка стихнет, и бабочки не торопясь присядут на свой цветочек. Под музыку бабочки летают, музыка стихает, дети садятся на цветы. Педагог и зайка проверяют, правильно ли выполнили последнее задание. Отлично, ребята! Наши цветочки стали ещё красивее. Присаживаемся на места. Зайка говорит вам спасибо за помощь! А теперь ему пора возвращаться в лес, потому что мы выполнили все задания. Скажем ему: до свидания! Как хорошо мы провели с вами время. Сделали очень много добрых и полезных дел. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы порадовали и меня и зайку, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные, добрые и отзывчивые. Давайте попрощаемся с нашими гостями.