Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Незнайки»

Надежда Дмитриева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Незнайки»

Тема: «Письмо от Незнайки».

Цель: формирование элементарных математических знаний и умений посредством дидактических и игровых заданий.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с количественным составом числа 6 из единиц;

- уточнять представления о цифре 5;

- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

- закреплять умение называть дни недели.

Развивающие

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах

- развивать память, речь, мышление детей, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным предложением;

- создавать условия для двигательной активности детей, вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математике, бережное отношение к наглядным материалам, аккуратность;

- воспитывать нравственно-волевые качества (сосредоточенность, желание думать, целеустремленность, искать пути решения, приходить к положительному результату);

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, выполнять задания, не мешая друг другу;

- воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам, вызвать желание помочь.

Оборудование:

- демонстрационный: письмо от Незнайки, карточки с изображением вещей для похода, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением цифр, мяч.

- раздаточный: листья деревьев, карточки с цифрами, смайлики.

Предварительная работа:

- повторение состава чисел до 5;

- игровое упражнение «Собери картинку» - составление из геометрических фигур картинок с контурным изображением предметов.

1. Вводная часть

Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя, дети встают в круг и произносят слова:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Прочитаем его письмо? Дети выражают согласие. А может кто-то из ребят хочет прочитать письмо?

Матвей читает письмо : «Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году мне исполнилось 6 лет и скоро я пойду учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ну, что ребята, хотите помочь Незнайке? (Да) Тогда присядем за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, первое задание:

Гунька из Цветочного города решил отправиться в поход, для этого ему нужно собрать вещи. Как вы думайте, какие вещи ему необходимо взять с собой из тех, которые представлены на доске? (Компас, рюкзак, термос, кружка, часы, компьютер).

Сколько всего вещей получилось, давайте посчитаем.

Дети: 5

Воспитатель: В каком направлении мы считали?

Дети: с лева на право

Воспитатель: А если мы посчитаем справа налево?

Дети: тоже будет 5

Воспитатель: Ребята, а какой цифрой можно обозначить число 5? Верно, молодцы.

У вас на столах лежат корзиночки, в которых есть карточки с цифрами, обозначьте, пожалуйста, число 5 цифрой. (Дети показывают цифру 5) А может кто-то у доски желает выполнить задание?

Воспитатель: А теперь давайте пересчитаем все вместе, сколько разных вещей представлено на доске.

Дети: 1 рюкзак, 1 компас, 1 кружка, 1 часы, 1 термос.

Воспитатель: Значит, из скольких единиц состоит число 5?

Дети: Число 5 состоит из 5 единиц

Воспитатель: Это 1,1,1,1 и еще 1

Воспитатель: Ребята, телефон нужная вещь в походе? А если мы еще добавим телефон? Сколько всего вещей получилось, давайте посчитаем. Молодцы

Дети: Всего 6

Воспитатель: Давайте пересчитаем, из скольких единиц состоит число 6

Дети: Число 6 состоит из 6 единиц. 6 – это 1,1,1,1,1 и еще 1

Воспитатель: А теперь давайте пересчитаем все вместе, сколько разных вещей представлено на доске.

Дети: 1 телефон, 1 рюкзак, 1 компас, 1 кружка, 1 часы, 1 термос.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием.

Воспитатель: А теперь ребята послушайте второе задание:

Составьте число 6 с помощью листиков деревьев разного цвета. (Ярик, сколько листьев разного цвета ты видишь? Варя, из скольких единиц состоит число 6? Полина, как ты составила число 6). Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, а вы знайте, что в школе бывают перемены? А вы хотите устроить переменку. Тогда выходите.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Ну а шесть – тихонько сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить следующее задание, надо отгадать загадку. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний

Дети: Дни недели

Воспитатель: Молодцы, угадали загадку! А сейчас мы с вами поиграем: я задаю вам вопрос и кидаю мяч, а вы называйте ответ и возвращайте мяч обратно. Согласны поиграть?

Дети: Да

Воспитатель:

Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Какой будет завтра день недели? (Ответы детей)

Назовите первый день недели. (Ответы детей)

Назовите четвертый день недели. (Ответы детей)

А сколько всего рабочих дней? (Ответы детей)

Как они называются? (Ответы детей)

Сколько выходных дней? (Ответы детей)

Как они называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете дни недели. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание «Найди предмет такой же формы». Я вам буду показывать карточки с изображением геометрических фигур, вы найдите в группе предметы, которые на них похожи.

Дети: Ребята находят нужные предметы и по очереди рассказывают об их форме. Воспитатель: Молодцы ребята, справились!

3. Заключительная часть.

Осмысление (итог) занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста. На подносе лежат смайлики с разным выражением лица, выберите подходящий себе смайлик, как вы сегодня потрудились (дети выбирают смайлики и в соответствии со своим выбором делают вывод, что на занятии им понравилось, а что нет, в чем испытали затруднение). Вам понравилось выполнять задания? Какое задание или игра вам понравились больше всего? Что было трудным? Чему вы научились? Какие числа были главными сегодня? Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Где могут понадобиться знания, которые вы сегодня получили?

Дети: В школе.

Воспитатель: Ребята, будем еще помогать Незнайке? Теперь я запишу все ваши ответы, а на прогулке мы с вами сходим на почту и отправим письмо Незнайке, он будет рад, что вы ему помогли. Спасибо вам за работу, молодцы, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Незнайки»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД