Надежда Дмитриева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Письмо от Незнайки».
Цель: формирование элементарных математических знаний и умений посредством дидактических и игровых заданий.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить с количественным составом числа 6 из единиц;
- уточнять представления о цифре 5;
- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
- закреплять умение называть дни недели.
Развивающие
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать память, речь, мышление детей, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным предложением;
- создавать условия для двигательной активности детей, вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к математике, бережное отношение к наглядным материалам, аккуратность;
- воспитывать нравственно-волевые качества (сосредоточенность, желание думать, целеустремленность, искать пути решения, приходить к положительному результату);
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, выполнять задания, не мешая друг другу;
- воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам, вызвать желание помочь.
Оборудование:
- демонстрационный: письмо от Незнайки, карточки с изображением вещей для похода, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением цифр, мяч.
- раздаточный: листья деревьев, карточки с цифрами, смайлики.
Предварительная работа:
- повторение состава чисел до 5;
- игровое упражнение «Собери картинку» - составление из геометрических фигур картинок с контурным изображением предметов.
1. Вводная часть
Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя, дети встают в круг и произносят слова:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Прочитаем его письмо? Дети выражают согласие. А может кто-то из ребят хочет прочитать письмо?
Матвей читает письмо : «Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году мне исполнилось 6 лет и скоро я пойду учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ну, что ребята, хотите помочь Незнайке? (Да) Тогда присядем за столы.
2. Основная часть
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, первое задание:
Гунька из Цветочного города решил отправиться в поход, для этого ему нужно собрать вещи. Как вы думайте, какие вещи ему необходимо взять с собой из тех, которые представлены на доске? (Компас, рюкзак, термос, кружка, часы, компьютер).
Сколько всего вещей получилось, давайте посчитаем.
Дети: 5
Воспитатель: В каком направлении мы считали?
Дети: с лева на право
Воспитатель: А если мы посчитаем справа налево?
Дети: тоже будет 5
Воспитатель: Ребята, а какой цифрой можно обозначить число 5? Верно, молодцы.
У вас на столах лежат корзиночки, в которых есть карточки с цифрами, обозначьте, пожалуйста, число 5 цифрой. (Дети показывают цифру 5) А может кто-то у доски желает выполнить задание?
Воспитатель: А теперь давайте пересчитаем все вместе, сколько разных вещей представлено на доске.
Дети: 1 рюкзак, 1 компас, 1 кружка, 1 часы, 1 термос.
Воспитатель: Значит, из скольких единиц состоит число 5?
Дети: Число 5 состоит из 5 единиц
Воспитатель: Это 1,1,1,1 и еще 1
Воспитатель: Ребята, телефон нужная вещь в походе? А если мы еще добавим телефон? Сколько всего вещей получилось, давайте посчитаем. Молодцы
Дети: Всего 6
Воспитатель: Давайте пересчитаем, из скольких единиц состоит число 6
Дети: Число 6 состоит из 6 единиц. 6 – это 1,1,1,1,1 и еще 1
Воспитатель: А теперь давайте пересчитаем все вместе, сколько разных вещей представлено на доске.
Дети: 1 телефон, 1 рюкзак, 1 компас, 1 кружка, 1 часы, 1 термос.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием.
Воспитатель: А теперь ребята послушайте второе задание:
Составьте число 6 с помощью листиков деревьев разного цвета. (Ярик, сколько листьев разного цвета ты видишь? Варя, из скольких единиц состоит число 6? Полина, как ты составила число 6). Молодцы, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, а вы знайте, что в школе бывают перемены? А вы хотите устроить переменку. Тогда выходите.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Ну а шесть – тихонько сесть.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить следующее задание, надо отгадать загадку. Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель:
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний
Дети: Дни недели
Воспитатель: Молодцы, угадали загадку! А сейчас мы с вами поиграем: я задаю вам вопрос и кидаю мяч, а вы называйте ответ и возвращайте мяч обратно. Согласны поиграть?
Дети: Да
Воспитатель:
Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Какой будет завтра день недели? (Ответы детей)
Назовите первый день недели. (Ответы детей)
Назовите четвертый день недели. (Ответы детей)
А сколько всего рабочих дней? (Ответы детей)
Как они называются? (Ответы детей)
Сколько выходных дней? (Ответы детей)
Как они называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете дни недели. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание «Найди предмет такой же формы». Я вам буду показывать карточки с изображением геометрических фигур, вы найдите в группе предметы, которые на них похожи.
Дети: Ребята находят нужные предметы и по очереди рассказывают об их форме. Воспитатель: Молодцы ребята, справились!
3. Заключительная часть.
Осмысление (итог) занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста. На подносе лежат смайлики с разным выражением лица, выберите подходящий себе смайлик, как вы сегодня потрудились (дети выбирают смайлики и в соответствии со своим выбором делают вывод, что на занятии им понравилось, а что нет, в чем испытали затруднение). Вам понравилось выполнять задания? Какое задание или игра вам понравились больше всего? Что было трудным? Чему вы научились? Какие числа были главными сегодня? Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Где могут понадобиться знания, которые вы сегодня получили?
Дети: В школе.
Воспитатель: Ребята, будем еще помогать Незнайке? Теперь я запишу все ваши ответы, а на прогулке мы с вами сходим на почту и отправим письмо Незнайке, он будет рад, что вы ему помогли. Спасибо вам за работу, молодцы, наше занятие подошло к концу.