Наталья Герлиц
Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики «Необыкновенные приключения в стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Снежинка»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП с использованием элементов
на тему «Необыкновенные приключения в стране Математики» в подготовительной группе.
Подготовила и провела
воспитатель Герлиц Н. И.
2023 г.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики „Необыкновенные приключения в стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ментальная арифметика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Самоанализ организованной образовательной деятельности
по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики на тему «Необыкновенные приключения в стране Математики» в подготовительной группе.
Цель: закрепление у детей полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать знания о геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус);
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; времена года называть осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
количественный счет от 0 до 9; прямой и обратный счет.
развивать умение держать в руках абакус и закрепить умение откладывать на абакусе числа от 0 до 9;
обогащать арифметические представления дошкольников;
выполнять упражнения для межполушарного развития.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
Методические приё мы:
1. Наглядные.
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровой (использование сюрпризного момента).
4. Поощрение, анализ занятия.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать знания о геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус);
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; времена года называть осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Предварительная работа: знакомство с абакусом,
Оборудование: план группы; конструктор с геометрическими фигурами; картинки для игры «Разложи правильно»; абакус (на каждого ребенка).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный этап
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг! И ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Ребята, я пришла к вам из страны математики. И у нас случилась беда злой колдун разрушил в моем королевстве дома, перепутал дни недели, времена года и цифры.
Воспитатель: вы поможете мне и моему королевству.
Дети: да, конечно.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Закрываем глаза и говорим волшебные слова крибли крабли бумс. И вот ребята мы с вами очутились в стране математике. Ребята, а из чего мы можем построить дома.
Дети: из фигур.
Дети проходят к первому заданию, где на столе лежат геометрических тела.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это на столах?
Дети: фигуры
Воспитатель: какие это фигуры?
Дети: Ребенок 1: Шар гладкий, его можно катать, из шара не построишь башню.
Ребенок 2: Куб имеет углы, грани, из него можно построить башню, грани куба имеют квадратную форму.
Ребенок 3: Цилиндр можно покатать и построить из него башню, цилиндр не имеет углов.
Из каких геометрических тел можно построить дома? (Ответы детей.)
Дети: строят дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Двигаемся дальше. По плану идем к следующей остановке. (На столе лежат дни недели).
Дети проходят к следующей остановке.
Воспитатель: Вторая наша остановка называется «Дни недели». Представляете в стране математике перепутались дни недели. помогите мне ребята разложить эти дни недели по порядку. Вспомнить дни недели нам поможет физкультминутка «Когда и что мы делаем?»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
А в субботу танцевал. (Кружимся на месте.)
В воскресенье торт я кушал, (Имитируем движения как кушаем торт.)
А под вечер отдыхал (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: А кто ответит мне:
какой сегодня день недели?
какой день недели был вчера?
а какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Злой колдун еще и перепутал в стране Математика времена года. Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Разложи правильно» (Дети раскладывают картинки с последовательностью времен года).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с Двигаемся дальше. Ребята, наша следующая остановка – «Цифры».
Дети двигаются к третьей остановке, рассаживаются за столы.
Ребята посмотрите что лежит на столах (Абакусы).
Расскажите из каких частей состоит абакус.
Предлагаю показать наши навыки счета на абакусе. Но для начала нам нужно вспомнить, из каких частей состоит абакус? (Прямоугольная рамка, верхние и нижние косточки, перекладина, спицы-ряды).
Существуют правила работы на абакусе:
• Абакус должен лежать на плоской поверхности.
• Держим его левой рукой.
• В правой руке свободными остаются два пальца – большой и указательный.
• Чтобы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине.
• Большим пальцем поднимаем нижние косточки к перекладине.
• Опускаем косточки – указательным пальцем.
• Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.
Перед началом работы разогреем наши пальчики (кинезиологическая гимнастика, для синхронизации работы правого и левого полушарий, развитие координации движений) :
Упражнение 1. Разотрите ладони так, чтобы они стали горячими. Поздоровайтесь большим пальчиком по очереди с указательным, средним, безымянным, мизинцем обеими руками одновременно. А теперь в обратном порядке.
Упражнение 2. А теперь положите ладони на стол, сожмите в кулак, поверните на ребро, ладонь и снова сначала в кулак, ребро, ладонь.
Перейдем к работе на абакусе. Обнуляем счеты.
• Чтобы показать на абакусе цифру 1 – большим пальцем правой руки поднимаем одну земную косточку наверх к перекладине.
• Чтобы показать цифру 2 – большим пальцем поднимаем еще 1 косточку.
• Чтобы показать на абакусе цифру 3 – большим пальцем правой руки поднимаем еще 1 земную косточку наверх к перекладине.
• Соответственно, чтобы показать на абакусе цифру 4 – большим пальцем правой руки поднимаем еще 1 земную косточку наверх к перекладине.
• Теперь отнимаем – опускаем указательным пальцем 4 косточки, чтобы показать 5 – опускаем указательным пальцем небесную косточку вниз к перекладине.
• 6 – это 5 и 1. Необходимо указательным пальцем опустить небесную косточку вниз и поднимаем большим пальцем одну земную косточку.
• А теперь покажите на абакусе цифру 7.
• Цифру – 8. 8 – это 5 + 3.
• Покажите на абакусе цифру 9. Девять – это максимальное число, которое мы можем показать на одной спице.
Замечательно!
Вставить примеры на абакусе
А еще нам нужно решить примеры? Как мы это будем делать? Правильно с помощью абакуса. И так 3+1
4- 2
1+3
3-1
1+2-3+4
Молодцы, ребята! Мы с вами прошли все остановки.
3. Обощение, рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами прошли все остановки.
- В какой стране мы побывали?
- Назовите геометрические тела?
- Назовите части суток, дни недели
- С помощью какого инструмента мы производили счет?
- Из каких частей состоит абакус?.
Воспитатель
Литература
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М. : «СКРИПТОРИЙ 2003», 2016. – 448 с.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.
3. Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП : старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.