Гульназ Шарифуллина
Конспект ООД по физическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3
Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в подбрасывании малого мяча;
-упражнять в ползании на животе, в равновесии.
Развивающие :
-развивая ловкость и глазомер.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Средства реализации: Мячи (по количеству детей, мешочки с песком, кубики 5-6 шт., набивные мячи.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент (вводная часть) :
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.
II Основная часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3–4 – исходное положение (6 раз).
3. И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1 – прокатить мяч под коленом и поймать левой рукой; 2 – прокатить мяч под коленом и поймать правой рукой (8 раз).
4. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Подбрасывать мяч вверх невысоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя руками (10 раз подряд).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол у носков ног одной рукой, ловить двумя руками (10 раз).
6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге вокруг своей оси в одну и другую сторону (по 3 раза).
Основные виды движений
1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков (2–3 раза).
3. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс (2–3 раза).
При выполнении упражнений с мячом главное – следить за полетом мяча и не прижимать его к груди во время ловли. Дети располагаются свободно по всему залу.
Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, сохраняя устойчивое положение во время движения и правильную осанку. Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Страховка воспитателем обязательна.
Гимнастические скамейки переворачивают, и дети выполняют ползание на животе, подтягиваясь руками и продвигаясь вперед за счет хвата рук с боков скамейки (2–3 раза).
Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки с песком или кубики). Выбирается водящий – коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети – воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.
III Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.