Елена Медведева
Конспект занятия по физическому развитию на прогулке «Ярмарка профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Надежда»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (на прогулке) на тему: «Ярмарка профессий»
Подготовила и провела:
Медведева Елена Николаевна
2020 -2021 учебный год
Цель: обогащение двигательного опыта детей, выполняя основные движения в специально созданных условиях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию на прогулке „Ярмарка профессий“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, музыкальный слух и чувство ритма;
-прививать любовь и интерес к физической культуре и спорту;
-закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, менять направление движения, знания детей о различных профессиях;
- воспитывать чувство ответственности, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: проведение дидактической игры «Кто что делает», чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».
Оборудование: 4 конуса, 2 скакалки, 3 набивных мяча,1 обруч, мешочки с песком по кол-ву детей, цветные мелки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, пролетят у вас года, будет восемнадцать. Кем работать вам тогда, чем заниматься? Вы уже мечтаете кем-то стать? (Да) Молодцы ребята! Знакомиться с разными профессиями нужно уже сейчас. Сегодня я приглашаю вас на необычную ярмарку. На ней можно попробовать себя в роли людей разных профессий. Ребята, а вы хотите попробовать (Да)
А в конце занятия можете поделиться, какая профессия понравилась, и получалось ли её выполнить.
Вводная часть.
Воспитатель: все работы хороши, выбирай на вкус! В шеренгу по одному становись (построение в шеренгу, равнение, проверка осанки).
Начнем со строительной разминки. В обход за направляющим шагом марш. Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, носочек тянем вниз (строим многоэтажный дом).
Ходьба приставным шагом боком вправо и влево руки на поясе. Смотрим вперед, голову не опускаем (выравниваем стены).
Ходьба на носках руки вверх (делаем навесной потолок).
Ходьба обычная, ходьба в полуприсяде, руки на поясе (забиваем гвозди, укрепляем полы).
Приготовились к бегу, руки согнуты в локтях, друг за другом бегом марш. (обычный бег, подскоки, боковой галоп, обычный бег с переходом на ходьбу, восстанавливаем дыхание, перестроение в три колонны)
Основная часть. ОРУ
Воспитатель:строитель хорошо, а может часовщик лучше? Что он делает? (изготавливает или ремонтирует часы)
1. И. п. основная стойка ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. 1 - наклон головы вправо произнести «тик», 2-наклон головы влево произнести «так»(4-5 раз).
Воспитатель: часовщик хорошо? А может дирижёр лучше? Что делает
дирижёр? (руководит оркестром).
2. И. п. основная стойка ноги вместе, руки вытянуты вперед. 1 – отвести правую руку плавно в сторону, 2 – и. п. ,3 - отвести левую руку плавно в сторону, 4 – и. п., 5,6 – развести плавно обе руки в стороны, 7,8 – и. п. (4-5 раз).
Воспитатель: дирижер хорошо, а может полицейский лучше. Каким должен быть полицейский? (смелым, внимательным).
3. И. п. : основная стойка ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – поворот вправо, правой рукой сделать «козырек», 2 – и. п., 3- поворот влево, левой рукой сделать «козырек», 4 – и. п. (5 раз)
Воспитатель: полицейский хорошо, а может продавец лучше? Что нужно продавцу, чтобы взвесить продукты? (весы, сейчас электронные, а раньше обычные).
5. И. п. основная стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон вправо, 2 – и. п. ,3 наклон влево, 4 – и. п. (5 раз).
Воспитатель: продавец хорошо, а спортсмен лучше? Как называю спортсменов, которые выполняют упражнение по поднятию штанги над головой? (тяжелоотлеты)
И. п. : основная стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 –присесть, поднять руки вверх, 2–и. п., 3- присесть, поднять руки вверх, 4 – и. п. (5 раз)
Воспитатель: спортсмен хорошо, а может балерина лучше? Что делает балерина? (красиво танцует, прыгает).
6. И. п. : основная стойка, стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя влево, затем вправо в чередование с ходьбой.
ОВД
1. Упражнение на равновесие - «Канатоходцы» ходьба по скакалке, руки в стороны, прыжки через набивные мячи, руки на поясе.
2. Игровое упражнение «Снайперы» (метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой).
Молодцы ребята, хорошо постарались, а теперь возьмите мешочки и встаньте в круг.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
Малоподвижная игра «Тихо едешь, дальше будешь,стоп!»
III. Заключительная часть, построение в шеренгу
Воспитатель: Ребята, что мы вами сегодня делали?
Понравилась вам ярмарка профессий?
Кем мы сегодня с вами побывали, какие профессии вспомнили?
Поделитесь, какая профессия понравилась, и получалось ли её выполнить (ответы детей).
Ребята, вы большие молодцы, хорошо занимались, старались, за ваши старания, я вам дарю цветные мелки.