Вечернина Зульфия Фархедовна
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные области: здоровье, безопасность, социализация, коммуникация.
Задачи:
Образовательные : совершенствование двигательных умений и навыков детей. Расширять знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья
Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Развивать воображение. Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к занятиям физической культурой. Заботиться о своём здоровье и безопасности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Атрибуты. Верёвки и мешочки с песком по количеству детей, ребристая доска, гимнастическая скамейка, обручи 5 шт., дуги 2 шт.
Воспитанники заходят в физический зал.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А почему при встрече говорят "Здравствуйте"?.
Дети: Желают здоровья.
Воспитатель: Сегодня я, хочу рассказать вас старую легенду. Давным-давно на греческом Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить на планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал " человек должен быть сильным "
Другой сказал " Человек должен быть здоровым ". Но один бог сказал " Если у человека будет это, он будет подобен нам". И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать-куда бы спрятать его? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море. Другие на высокие горы. А один из богов предложил: "здоровье надо спрятать в самого человека".
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Ребята, давайте пойдем искать наше здоровье. Но пойдем мы не просто так, а через страну " Вообразилию". Вы будете идти, представлять и воображать себе разные препятствия.
Воспитатель. Мы отправляемся в путешествие с нашим весёлым и спортивным девизом. Наш девиз:
Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными
Спорт поможет нам.
-Ходьба в колонне по одному
-ходьба на носочках (идти мелким шагом, не наступая на препятствия)
-ходьба на пятках (чтобы не обжечься)
-шагом марш (поворот в другую сторону)
-ходьба высоко поднимая колени (перешагивать через брёвна)
-ходьба гуськом (низкие ветки)
-бег (опаздываем)
-бег змейкой (извилистая тропинка)
-бег врассыпную (налетели комары)
-бег в одной колонне
-шагом марш
-упражнение на дыхание
-построение в 2 колонны.
Воспитатель. Нам надо ещё потренироваться для дальнейших препятствий. Чтоб железным стал организм
И в здоровом теле.
Мускулы твердели.
Воспитатель. В походе путешественникам часто помогает верёвка. И сейчас мы будем заниматься с верёвкой.
Общеразвивающие упражнения с верёвкой.
1. И. п. : о. с -верёвка внизу хватом по краям обеими руками.
1- руки поднять вверх, правую ногу оставить назад на носок.
2-вернуться в и. п. То же левой ногой.
2. И. п. : о. с руки с верёвкой внизу.
1-поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, ноги на месте.
2-вернуться в и. п.
3-4-поворот в левую сторону.
3. И. п. :о. с верёвка перед грудью
1-согнуть правую ногу, положить веревку на колени.
2-вернуться в и. п.
3-4- то же с левой ногой.
4. И. п. : о. с ноги врозь, верёвка в обеих руках внизу.
1-поднять верёвку вверх
2-наклониться вниз, коснуться верёвкой ног
3-выпрямиться, поднять верёвку вверх
4-вернуться в и. п.
5. И. п. : о. с верёвка хватом обеими руками у груди.
1-2-присесть, руки вынести вперёд
3-4- вернуться в и. п.
6. И. п. : о. с сидя на полу, ноги вытянуты, верёвка в руках перед грудью
1- наклон к правой ноге, коснуться верёвкой носка
2-вернуться в и. п
3-4-то же с левой ногой.
7. И п. : о. с стойка на коленях, сидя на пятках, верёвка внизу
1-встали на колени, руки вверх
2-вернуться в и. п.
8. И. п. :стоя боком к верёвке
1-прыжки на двух ногах через верёвку боком.
Воспитатель. А сейчас нам предстоит сложные препятствия. Давайте под готовимся и наберемся сил.
Дыхательная гимнастика.
-"Задувание свечи"(ладошки сложены вместе, резко дуть на них)
-"Надувание шарика"(вдыхаем носом, выдыхаем медленно на ладоши, имитируя что шар надувается)
-"Отгоняем мошкару" (резкий выдох ртом)
Воспитатель. А сейчас ребята, мы с вами будем спасать птенцов, который выпали из гнезда.
Основные виды движений с мешочками с песком.
-Ходьба с мешочками в руках по наклонной ребристой доске.
-Ходьба по гимнастической скамейке с мешочками на голове.
-Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
-Подлезание под дугами с мешочками в руках.
Воспитатель. Ребята, мы с вами преодолели много препятствий, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра. "собери веревочке"
Воспитатель. А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на пол, и представьте, что вы в лесу.
Релаксации (звучит тихая музыка)
Воспитатель. Закроем, дети, глазки
Представим,что мы в сказке
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согреты солнцем, умыты теплом
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает
И нежные птицы нам песни поют,
И соки земные нам силы дают.
Дети после релаксации встают.
Малоподвижная игра "Съедобное и не съедобное" (витамины для здоровья).
Воспитатель. Кто спортом занимается.
Тот в жизни улыбается.
Нет рецептов в мире лучше,
Будь со спортом неразлучны.
Проживёшь 120 лет
Вот-вот чём кроется секрет.
Ребята, у вас веселое настроение? А как и вы думаете, вы нашли своё здоровье?
А что нужно делать, чтоб быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, вы стали очень сильными, крепкими и здоровыми.