Диана Фомина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности составлен на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой реализуемой в государственном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Золотой ключик»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыка, физическое развитие, речевое развитие.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: расширять и систематизировать представления детей о посуде.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения посуды;
• Закреплять понимание назначения посуды, материалов из которых ее изготавливают.
Развивающие:
• Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к посуде.
Методические приемы: Игровой, наглядный, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций с изображением посуды, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игры, использование музыкального сопровождения, упражнение на дыхание.
Активизация словаря: глиняная, деревянная, стеклянная, железная, золотая, серебряная, стеклодув, гончар.
Планируемые результаты: у детей сформированы элементарные знания о истории возникновения посуды, различных видах посуды, материалов из которых ее изготавливают.
Материал: предметные картинки с изображением посуды, посуда из разных материалов, экран, мультимедиа, ноутбук, Д/и «Найди пару», Д/и «Посуда», стаканчики с водой, трубочки, Д/и «Что из чего сделано», Д/и «Чудесный мешочек»
Предварительная работа: беседа о посуде, чтение сказки «Федорино горе», пословиц и поговорок о посуде; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различной посуды, экскурсия в магазин посуды с родителями.
Индивидуальная работа на ООД: закрепить название профессий стеклодув, гончар с Алесей и Платоном.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
- На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Слушайте, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
Воспитатель: -Ребята, мы получили приглашение в музей. Что такое музей? Дети вы когда ни будь были в музее?
Воспитатель: Хотите посетить музей?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: -Музеи бывают разные. Сегодня мы с вам отправимся в виртуальный музей.
Мы оказались с вами в музей посуды. В музее нельзя говорить громко, трогать посуду и бегать.
Воспитатель: Давайте пройдем в первый зал -
«Зал истории»
Воспитатель: А вот и первый стенд «Посуда древних людей»
(слайд №2)
-До появления посуды, люди пили прямо из водоемов, брали пищу руками. Первой посудой древним людям служили плоские камни, раковины, скорлупа плодов, веточки, листья. Постепенно человек научился делать посуду из материалов, которые находил в природе, дерева, камня, глины
Воспитатель:
(слайд № 3)
Глиняная посуда издавна служила людям. Ее делают из глины-почвы, которая во влажном состоянии становится вязкой, как тесто. (потрогайте кусочек глины) Глиняную посуду можно ставить на огонь. Но она тяжелая и хрупкая. Второе название посуды - керамическая.
(слайд № 4)
Сегодня большинство посуды из которой мы едим, пьем сделана из фарфора- белой глины, смешанной с другими веществами. Изделия из фарфора очень красивы, но они хрупкие и легко бьются.
(слайд №5)
Потом придумали гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи. Теперь в ней можно было хранить воду и молоку, готовить пищу на огне. Человека который изготавливает посуду из глины называют гончар.
(слайд №6)
Посудой на Руси пользовались с давних времен. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.
(слайд №7)
Со временем русские мастера создали красивую посуду, которую узнают во всем мире. Название этой посуде дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома.
(слайд № 8)
Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время.
(слайд № 9)
Несколько веков назад когда миром правили цари и короли, богатые люди могли себе позволить пользоваться посудой из драгоценных металлов – золота и серебра.
(слайд № 10)
Посуда из меди и серебра. Знаменитые самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.
(слайд №11,12)
Люди изобрели стеклодувную трубку и со временем появилась стеклянная посуда. Посуда из стекла прозрачная и хрупкая. Человек который выдувает стеклянную посуду называют стеклодув.
(слайд № 13)
Из пластмассы делают посуду. Например для маленьких детей. Она легкая и небьющаяся
Даже во время прогулки по «Музею посуды» нужно отдыхать. Мы с вами тоже немного отдохнем.
Физминутка (музыкальное сопровождение).
- Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются,
(кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебренные ложки.
Голова на тонкой ножке
(потянулись, руки сомкнули над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
(вытянули руки вперед)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы отправляемся дальше, в наше путешествие по виртуальному музею.
Следующий зал – «Зал исследований»
Д/и «Чудесный мешочек»
Чтобы нам запомнить все, что мы узнали во время прогулки по «Залу истории», давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»-опустите руку в мешочек нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, и из какого материала сделано.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
Ответы детей: (примерные) Я нащупал ложку. Она холодная, она сделан из железа.
Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит».
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы сейчас с вами попьем чай? А что мы должны сделать сначала? Вскипятить воду в чайнике
- Чтобы чая нам попить
Надо воду вскипятить.
- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик. Сделайте глубокий вздох через нос, а затем подуйте в трубочку, не раздувая щек.
- Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.
- Кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным.
Дидактическая игра «Подружки– болтушки»
- Ребята, а вы знаете, что миски могут петь, а как они поют, мы сейчас услышим. (Берутся миски – фарфоровая, железная, стеклянная, пластиковая). Воспитатель ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая миска. Потом закрывают глаза и по звуку отгадывают какая миска звучала).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все верно угадали!
Отправляемся дальше!
Следующий зал- «Зал знаний»
Д/и «Что из чего?»
-Давайте проверим наши знания, ведь мы пришли в «Зал Знаний»
Четыре картинки с изображением посуды из разного материала
(стеклянная, железная, пластиковая, деревянная, перемешаны картинки меньшего размера, дети должны соотнести посуду по материалу из которого она изготовлена.
Дидактическая игра «Расставь значки правильно» (музыка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами пользуемся посудой каждый день. Давайте узнаем, в какой посуде можно готовить на огне (газовой печке, какая посуда тяжелая, легкая, а к с посудой из какого материала нужно относится аккуратно и бережно, потому что она очень хрупкая.
Дети берут значки (условные обозначения: тяжелый (гиря, легкий (перо, боится огня (перечеркнутый огонь,хрупкий (молоток) и соотносят к предметам посуды из разного материала
Например, железная кастрюля- сделана из железа, она тяжелая (значок гиря, не боится огня (значок огонь, прочная (значок молоток)
3. Рефлексия. Итог занятия
«Если б не было посуды»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
- Где мы сегодня побывали? (в музее посуды)
-Что нового мы узнали?
- Какая бывает посуда?
- Из каких материалов сделана посуда?
Наше занятие окончено. Вы большие молодцы!