Наталья Лабуз
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Шкаф с одеждой» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Шкаф с одеждой» для детей подготовительной к школе группы.
Программное содержание:
совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, создать условия для творческого применения освоенных умений, развивать способности к дизайн-деятельности, поощрять стремление детей к дизайн-деятельности по оформлению кукольного интерьера.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „Шкаф с одеждой“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область: художественное творчество
Форма работы: индивидуальная
Продолжительность: 35-40 мин
Возраст детей: 6-7 лет
Оборудование и материалы: набор цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, салфетка, клей, кисточка, емкость для клея, подставка для кисточек, клеенка, лист белой бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши, контейнер для бумажных отходов, картинки с изображениями различных шкафов, гардеробов, магнитофон, запись со спокойной музыкой.
Предварительная работа: Н. Носов «Заплатка», М. Майн «Пуговица», В. Осеева «Волшебная иголочка», ООД по ознакомлению с социальным окружением «От эскиза до обновки», д/и «Что из чего?» (называние элементов одежды, рисование «Я и моя мама», настольные игры «Одень куклу», «Бумажные куклы».
Ход ООД.
Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как холодно и пасмурно на улице. Чтобы у нас стало светло, давайте поприветствуем друг друга ласково. (Каждый ребенок говорит соседу справа приветствие с использованием уменьшительно-ласкательных форм имен детей). Чтобы нам стало тепло, давайте согреем друг друга теплыми объятьями. (дети кладут друг другу на плечи руки и встают максимально близко).
Воспитатель: Вот теперь нам тепло, светло и приятно находиться в окружении друзей. Скажите мне, пожалуйста, а про кого так говорят:
- С ней в холодный день тепло,
С ней и ночкой темною нам всегда светло.
Вместе скажем прямо,
Это наша …МАМА.
Ребята, хочу у вас спросить: «А какая она мама?» (добрая, ласковая, хорошая, красивая, модная). Ребята, а хотите помочь маме стать ещё красивее. А как это сделать? (варианты детей, косметика, одежда, спа-процедуры, массаж).
Предлагаю вам сегодня побыть дизайнерами и придумать эскизы одежды для ваших мамочек. А вечером дома с мамами обсудить, нравятся ли ей ваши идеи. Предложите маме придумать одежду для вас.
Хотите попробовать? Тогда я вас приглашаю в творческую мастерскую.
Основная часть.
Дети проходят и рассаживаются за столами.
Чтоб дизайнерами стать,
Руки надо нам размять.
(руки сцеплены в замок, дети ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Пополам бумагу сложим,
Это ровно сделать сможем.
(руки перед собой ладонями от себя, дети сгибают и разгибают пальцы рук)
Рисовать когда я буду,
То про сгиб я не забуду.
(дети рисуют одновременно двумя руками круги в воздухе)
Чтоб не получились две половинке,
Я не буду резать по сгибу в серединке.
(имитируют движения ножницами)
Вот теперь каждый из вас
Станет дизайнером высший класс.
Что мы с вами будем делать? (одежду). Давайте по очереди назовем одежду, которую носит мама (ответы детей).
Как мы будем это делать?
Эскиз одежды рисуется на бумаге. Перед вами на столе есть набор цветной бумаги. Вы можете придумать любой элемент одежды, любого цвета. Как легче нарисовать одежду, чтобы ее элементы получились одинаковые? И не получилось так, что один рукав короче другого? (ответы детей). Сложить лист бумаги пополам и нарисовать половину, затем вырезать и дополнить детали.
Воспитатель еще раз уточняет правила рисования силуэта по отношению к сгибу.
Педагог интересуется: «Где будет лежать одежда для мамы?» (в кафу, гардеробе, шифоньере).
Педагог вместе с детьми складывает лист бумаги белого цвета формата А4 таким образом, чтобы получилась базовая форма оригами «Дверь». Шкафчик для одежды готов, его, по желанию, можно украсить после того, как будет готова одежда. Если во время деятельности кто-то из детей хочет маме «новые» сапоги, то воспитатель помогает реализовать задумку.
Дети приступают к выполнению работы. Педагог следит за техникой безопасности при работе с ножницами, за правильной прорисовкой деталей на бумаге, сложенной вдвое (для детей, у которых обычно возникают затруднения, помогает с помощью наводящих вопросов с выбором элементов одежды.
Поощряет желание детей «сделать» в гардеробе полочки.
Если останется время, можно предложить ребенку украсить шкаф для одежды с помощью цветных карандашей.
Заключительная часть.
После того, как большинство детей закончат выполнять основную часть работы, организуется выступление дизайнеров с представлением своей коллекции. Выступления детей сопровождаются спокойной мелодичной музыкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая разная одежда получилась. "Теперь я уверена, что вы сможете сами сможете пополнить гардероб для наших бумажных кукол. А вот как сделать её по размеру куклы и так, чтобы она могла держаться, я покажу вам в следующий раз".