Елена Гусева
Конспект организованной образовательной деятельности пластилинография во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно –эстетическому развитию во 2 младшей группе
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
«Рябинка для снегирей»
Подготовила и провела воспитатель:Гусева Е. И.
Задачи:
-развивать интерес к пластилинографии, лепки
-Учить лепить предмет, состоящий из частей округлой и дискообразной (сплющенный шар) формы: ягодки рябины.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности пластилинография во второй младшей группе „Рябинка для снегирей“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Темочки
- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями. Сплющить шарик, сдавив его ладонями.
-Воспитывать бережное отношение к птицам
Оборудование: игрушка «Снегири», кормушка, мольберт, мелодия щебет птиц
Ход оод
Воспитатель: ребята, сегодня у нас в группе появился новый предмет.
Хотите узнать, что за предмет?
Отгадайте загадку и узнаете
Загадка про кормушку
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
-молодцы, подвожу детей к столику, открываю покрывало.
- Правда, кормушка. Для чего она нужна?
- насыпать корм
-Какой корм
-семечки, зернышки. Крошки белого хлеба
-на столе в тарелочках у нас зерна и семечки.
Стихотворение: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли, прилетят сегодня к ней стайки птичек
(звучит мелодия «Щебет снегиря»)
-Ой, Ребята. Слышите, вот к кормушки кто то летит? Посмотрите
Незаметно достаю картинку снегиря на палочке.
Кто прилетел?
- снегирь
- Он не хочет зерен и семечек Что ещё любит снегирь?
-ягоды рябинки
- на прогулке, проходя мимо куста рябины, мы видели ягоды?
-нет
- что же нам сделать, чтобы он не голодал?
-надо (Сделать) слепить ягодки из пластилина
- проходите, ребята за столы, присаживайтесь.
Выставляю картинку «Кисть рябины»
-посмотрите на картинку. Какого цвета рябинка?
-красная, оранжевая.
-какая у ягодки форма?
-круглая
-маленькие ягодки или большие
-маленькие
-много их или мало?
-много.
- На столах лежат веточки без ягод.
хотите научу вас делать ягодки на веточку для гостя снегиря?
-да
-какого цвета пластилин на столах?
-красный, оранжевый.
--какого цвета будет ваша рябинка выбирайте сами.
Посмотрите, я беру брусок пластилина, отщипываю. Беру на ладонь и круговыми движениями скатываю кружок
-какими движениями?
-круговыми
(дети делают показ без пластилина)
- а теперь прижимаем кружочек ладошками
Показ воспитателя и повтор детей
-вот теперь на ягодку похоже?
-да
-прикрепляем к веточке (показ) вот так.
-сколько надо «ягод»?
-много
Включаю мелодию пение птиц
Самостоятельная работа детей
Воспитатель вместе со снегирём- гостем следит за процессом выполнения работы
Индивидуально проводит воспитатель помощь детям.
От лица птички хвалю детей, поправляю.
После самостоятельной работы выставка и анализ работ детей
-вместе со снегирём хвалю работы детей
«Снегирь» имитирует действия: клюёт пластилиновые ягодки рябины
-спасибо, ребятки много у вас получилось ягод, полечу в лес за своими братьями снегирями до свидания!
-до свидания!
Рефлексия
-что мы сегодня делали на занятии?
-
-что вам понравилось?
-