Ирина Чуксина
Конспект организованной образовательной деятельности «Незнайка летит на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Цель: Развитие математических способностей у детей посредствам экспериментирования.
Образовательные задачи :
Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты и делать выводы на основе полученных результатов
Упражнять детей в счете, в решении задач в стихах, в знании цифр
Формировать представления детей о свойствах и действии магнита
Формировать умение классифицировать и обобщать блоки по данным
признакам
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Незнайка летит на Луну“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность у детей
Вызвать желание помочь
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Оборудование:
1. Проектор, экран, компьютер, колонки.
2. Чертежи ракеты на каждого, карандаши, карта, губка, гуашь, магниты и мелкие предметы (металлические и неметаллические, ковролин треугольной формы, 2 обруча разного цвета, блоки Дьенеша.
Методы и приемы:
Словесные: беседа,словесное объяснение, постановка проблемныхвопросов, коммуникативная игра, поощрение, художественное слово.
Наглядные: демонстрация слайдов, сюрпризный момент, показ.
Практические:проблемно – игровая ситуация, экспериментирование
Ход организованной образовательной деятельности
Дети с воспитателем заходят в группу.
Незнайка : Ой, здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Куда это ты собрался?
Незнайка :
- Да на Луну! Вы же знаете у меня там друзья остались. Вот проведать их решил. Но, боюсь, знаний у меня маловато до Луны долететь. Кто бы мне помог? Может вы мне поможете? Да нет, вы еще маленькие! Ничего не знаете, ничего не умеете. А давайте я вас проверю.
- Мне Знайка недавно задачи задавал. Ох и трудные! Я еле решил. А теперь я посмотрю как вы их решите, но ответы вслух не говорите, а цифры правильные покажите. (Незнайка раздает детям цифровые веера).
Задачи.
1. Шесть ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет? (5 ребят)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? (4 морковки)
3. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят(2щенка)
-Незнайка : Молодцы! Не ожидал, что вы такие умные. Ну ладно, помогите мне к полету подготовиться. Вот моя первая трудность:
Придумал я сам корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной.
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Зашифровал в чертеже все детали.
А вы, мне, друзья, теперь помогите,
И чертеж корабля начертите.
Детям предлагается обсудить проблемную ситуацию: «Что надо сделать, чтобы получить контур ракеты». (Дети делают вывод, что надо соединить точки по цифрам от 1 до 10).
-Незнайка : По-моему, моей ракете чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята? (иллюминаторов) Я вам предлагаю нарисовать иллюминаторы, но чтобы их было больше одного, но меньше трех. Сколько надо нарисовать иллюминаторов? (ответы детей)
- Незнайка : Ух ты, какая ракета получилась! Даже не верится, что это я сам придумал. Полечу, полечу на Луну! У меня и карта пути есть (показывает лист бумаги).
-Ой! Где же карта, я вижу чистый лист?
Это опять Знайкины штучки!
Кажется, я догадался. Знайка все свои секреты шифрует восковой свечкой. Давайте мы проверим прав я или нет.
Мы сейчас проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотреть, что получится (дети закрашивают лист с помощью поролоновой губки и проступает рисунок)
- Незнайка : Ну что, ребята, я был прав? (ответ детей).
- Смотрите, этот кружок побольше обозначает нашу планету Земля, а кружок поменьше это Луна, наш спутник. Ракета полетит от Земли к Луне. Ага, полетит! А вдруг мимо пролетит и прямо в открытый космос?
-А если правильно рассчитать полет, то ракета обязательно прилуниться на Луне. Ведь Луна обладает притяжением как магнит.
Только я не знаю, а магнит-то любые предметы притягивает? (ответы детей).
Сейчас это мы и выясним. У вас на подносе лежат различные металлические и неметаллические мелкие предметы. Проверьте магнитом предметы и разложите по двум емкостям: в 1 емкость – металлические предметы, во 2 емкость неметаллические предметы.
(Дети делают вывод, что магнит способен притягивать только железные предметы).
- Незнайка : Вот и хорошо, моя ракета сделана из железа, значит Луна ее притянет. Ой, ребята, наверное, вы устали? А я про лунатиков зарядку знаю.
«Зеленые Лунатики».
- Незнайка : Чтобы вывести комический корабль на орбиту необходимо
заполнить топливом все две ступени ракеты, давайте пройдем к ракете и разделимся на 2 команды.
- 1команда заполняет обруч зеленого цвета предметами геометрической формы желтого цвета и большого размера.
- 2 команда заполняет обруч красного цвета предметами геометрической формы разного цвета и маленького размера.
Вот я и готов к полету.
- Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, и за это на память подарю вам лунные камни, но они разного цвета, если вам понравилось занятие, возьмите камни зеленого цвета, а если не понравилось, то серого цвета и покажите их всем.