нина дубровина
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочник лесного Заволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему:"Сказочник лесного Заволжья. "
Провела: воспитатель Дубровина Н. С.
апрель 2018г.
Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством С. В. Афоньшина.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Сказочник лесного Заволжья“» размещена в разделах
2. Развивать любознательность, умение устанавливать и объяснять причинно-следственные связи между любовью к своей малой Родине и желанием больше узнавать о ней.
3. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы.
Средства: книги С. В. Афоньшина, листы бумаги, краски, карандаши, кисти, стаканы для воды, салфетки.
Способы: мотивация, чтение стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, игра, физкультминутка, рефлексия.
1. Мотивация.
Чтение стихотворения Б. Корнилова.
Усталость тихая, вечерняя зовёт из гула голосов
в Нижегородскую губернию и в синь Семёновских лесов.
Сосновый шум и смех осиновый опять кулигами пройдёт.
Я вечера припомню синие и дымом пахнущий омёт.
Березы нежной тело белое в руках увижу ложкаря,
и вновь непочатая, целая заколыхается заря.
Ты не уйдешь, моя сосновая, моя любимая страна!
Когда-нибудь, но буду снова я бросать на землю семена.
Когда хозяйки хлопнут ставнями и — отдых скрюченным рукам,
я расскажу про город каменный седым угрюмым старикам.
Познаю вновь любовь вечернюю, уйдя из гула голосов
в Нижегородскую губернию, в разбег Семёновских лесов.
2. Беседа с детьми.
Воспитатель. Много на свете важных и нужных профессий. Какие вы знаете? Ребята, посмотрите на изображения на карточках, как вы думаете, кому и для чего они нужны? Да, действительно, люди творческих профессий с помощью цвета (художник, мелодии (композитор, удачно подобранных слов и рифм (писатели, поэты) передают свои чувства, эмоции и отношение к другим людям.
3. Рассказ воспитателя.
Воспитатель. Не только мастерами край наш славится, а еще поэтами и писателями. Среди них и Сергей Васильевич Афоньшин. Родился знаменитый сказочник в селе Владимирском у заповедного озера Светлояр. С детства он был окружен легендами, сказками и старался запомнить все, чем было богато народное творчество лесного Заволжья. Потом жил и учился в городе Семенове, где повстречался с поэтом Борисом Корниловым, постигал чудо народного искусства в изделиях мастеров хохломской росписи. Работал сельским учителем. Участвовал в великой Отечественной войне, был награжден орденом Красной Звезды и медалями. После ее окончания вновь стал вести уроки в школе лесного поселка – Черноозерье. Всегда рядом с ним были дети, для которых он собирал и рассказывал легенды, предания и сказки о своем родном крае и его обитателях.
4. Работа в парах (дети выбирают пару по желанию).
Воспитатель предлагает обсудить и ответить на вопросы:
- Почему Сергей Васильевич Афоньшин сочинял свои сказки чаще всего о животных и других лесных обитателях? (любил родную природу)
- Какие качества должны быть у человека для того, чтобы стать сказочником? (внимательность, наблюдательность, фантазия, любовь к детям).
5. Игра «Чудесный сундучок» (в сундучке находится книга С. В. Афоньшина). Дети задают вопросы характеризующие предмет.
6. Физкультминутка: (едут на поезде в лес)
Есть в лесу три полочки:
(хлопают в ладоши)
Елки – ели – елочки.
(руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елках небеса,
(руки вверх)
На елках – птичьи голоса,
(руки в стороны)
Внизу на елочках – роса.
(руки – вниз, присели)
Чтение сказки С. В. Афоньшина Откуда у дятлов красные шапки.
Воспитатель. Ребята, объясните пожалуйста, о чем говорится в пословице: «Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго».
6. Изобразительная деятельность.
Детям предлагается выбрать по желанию изображение игрушки и украсить его узором.
Воспитатель: Ребята, кому вы хотели бы подарить игрушку? Для чего? (порадовать).
7. Рефлексия.
Воспитатель. Что мы сегодня нового узнали? Много интересных сказок написал С. В. Афоньньшин. Может быть у вас дома есть его книги? Я знаю, что в библиотеке для детей, можно их взять и прочитать и мы обязательно поделимся с вами впечатлениями о прочитанных книгах.