Оксана Кучерявенко
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в заповедник. Беседа о домашних, диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения классифицировать домашних, диких животных через дидактические игры.
Задачи:
Расширять представления о жизни домашних, диких животных в зимнее время года.
Способствовать развитию желания заботиться о животных.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, через умения слушать и не перебивать.
Вместе с детьми заходим в группу. Ребята, скажите, что такое зоопарк? Кто там находится? А для чего он нужен? (ответы детей)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в заповедник, Беседа о домашних, диких животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Зоопарк - (парком животных или зверинцем) - это учреждение, в котором животные размещаются в вольерах, за ними ухаживают, выставляют на всеобщее обозрение, а в некоторых случаях разводят в целях сохранения. А кто знает, что такое заповедник?
Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В нашей омской области, тоже есть такие заповедники. Хотите отправиться туда, вместе со мной? Но так как мы не можем посетить настоящий заповедник, я предлагаю вам побывать в виртуальном. На чем поедем? (дети предлагают). Отправляются на поезде. Идут друг за другом и вот первая станция
1 ст. Заповедник. Животные все и дикие и домашние. Ребята, все животные здесь перепутаны. Как же быть?
Дети. Надо их расселить. Дети выбирают себе по одному животному и называют кого они взяли. Какое это животное. Называют ласково, как бы оно звучало. Используя прилагательное.
А теперь давайте встанем так, чтоб те, у кого дикие животные, встали справа, а те, у кого домашние, слева. Дети расходятся по двум сторонам. Проверяем, правильно ли встали. Почему именно так. Дают объяснения.
Отправляемся дальше
Физминутка.
Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли. (ходьба на месте)
По дорожка прыг-прыг-прыг, кто к зарядке не привык. (прыжки)
Вот лиса идет по лесу, кто там скачет, интересно? (пожимает плечами)
Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (повороты в сторону)
Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (прыжки)
Тренировки помогают и зайчата убегают? (бег)
Вот голодная лиса, грустно смотрит в небеса. (поднимают голову и потягиваются)
Тяжело вздыхает, садится, отдыхает. (глубоки вдох, выдох, присесть на корточки).
Следующая станция.
2ст. У каждого животного, есть свое любимое лакомство. Посмотрите, что это за картинки перед вами? Вам сейчас необходимо подобрать ту картинку, которая подходит именно к вам. Посмотрите внимательно, кто, чем питается. А теперь, объясните, почему именно так? И покажите нам.
И с этим заданием вы справились успешно. Впереди нас ждет, еще одна станция.
3ст. Ребята, я попрошу вас сейчас отнести своих животных, в те места, где они живут. Куда мы должны отнести домашних, а диких? Правильно, домашних животных надо отнести к домику, а диких к дереву, в лес. Скажите, как зимуют животные, что. или кто им помогает не замерзнуть? А как человек может помочь диким животным перезимовать? А домашним?
Скажите, где мы сегодня с вами побывали. Кто там живет? Что вы делали? Что новое узнали сегодня? А что для вас было самым трудным?