Ирина Дачникова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по странам мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему : «Путешествие по странам мира»
Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные за учебный год.
Задачи:
1. Образовательная : Обобщить и углубить представления детей о животных разных стран. Вовлечь детей в беседу о России и Республики Башкортостан. Обеспечить развитие умения различать звуки (гласные и согласные). Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения детей на природе и в быту.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по странам мира“» размещена в разделах
2. Развивающая: способствовать воспитанию интереса к своей Родине и другим странам мира. Поддерживать желание детей организовывать совместную деятельность. Активизировать участие детей в подведении итога темы.
3. Воспитательная: закреплять умения детей воспринимать и обсуждать различия и сходства предметов. Обеспечить условия для детской самостоятельности.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» «Речевое развитие».
Интеграция видов деятельности : двигательный, изобразительный.
Форма организации детей – групповая.
Методы организации ООД :
Словесные – беседы о России и Республики Башкортостан, о правилах безопасного поведения.
Наглядные – рассматривание карты России и Республики Башкортостан, просмотр мультимедийных слайдов.
Практические – выполнение детьми заданий на листочках, изготовление обложки для книги.
Предварительная работа: беседа по карте, заучивание стихов, беседа о безопасности.
Словарная работа: Гренландия, Антарктида.
Материал и оборудование:
треугольник; маракас, бубен;
Мультимедийная презентация «Животные разных стран»
Карта РБ, РФ;
Карточки с загадками;
Раздаточный материал: листочки в клетку, простой и цветные карандаши, ножницы, клей, картинки для вырезания.
Ход занятия
Организационный момент : Игра «Давайте поздороваемся».
Дети ходят по залу и здороваются определенным образом; на звук треугольника – здороваются за руку и произносят: «Здравствуйте» : на звучание маракаса – здороваются плечиками, произносят: «Добрый вечер», на звук бубна – «Здоровайтесь» спинами и произносят: «Привет».
Воспитатель: Ребята Я сегодня хотела вам рассказать о правилах безопасного поведения детей. Но налетел сильный ветер и разнес все странички по разным странам. Для того что бы ее собрать нам нужно отправиться в путешествие. Давайте мы ее поищем, она лежит где-то в группе.
Дети ищут карту. Находят. Беседа по карте (РФ, РБ) (Слайд 2,3)
Воспитатель: Молодцы! Прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо проверить какие вы умные. Я прочту загадки. Будьте очень внимательны.
Загадки-задачки.
Принесла слону обезьяна
Четыре банана-
Вот обрадовала подарком
Великана!
Был один банан у него,
Посмотрите,
Теперь сколько стало всего,
Подскажите!
Дети: стало пять бананов: 1+4
Воспитатель: на качели, на качели
В зоопарке сели
Пять пятнистых леопардов,
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько всего зверей?
Дети: шесть зверей
Воспитатель: семь мартышек, семь соседок,
Со своих сбежали веток,
Все повисли на одной
На хвостах вниз головой,
Раскачались, раскричались,
Меж собой передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее.
Сколько будет без нее?
Дети: шесть мартышек.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Мы с вами произнесем волшебным слова:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу.
Воспитатель: Прилетели мы в Австралию. (Слайд 4).
Слова кенгуру: Ребята я нашел вашу страничку. Я ее вам отдам, если вы со мной поиграете.
Воспитатель: Мы готовы выполнить задание.
Проводится игра «Назови место звука в слове»
Н (нос, машина, сон, Ш (машина, шапка, шалаш, Р (робот, картина, забор, Д (дом, карандаш, сад)Ф (фартук, шарф, кофка)
Воспитатель: Отлично.
Слова кенгуру: вот ваша картинка (Слайд 5)
Воспитатель: Спасибо. А мы отправляемся дальше. Произносим волшебные слова.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу.
Воспитатель: Мы прибыли в Антарктиду. А нас встречает Пингвин.
Пингвин: Приветствую вас в Антарктиде. Я нашел вашу страничку и готов нам ее отдать. Только расскажите мне, что такое буквы, а что такое звуки (Слайд 6)
Пингвин: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, какие звуки живут в моем имени (разбор слова)
Пингвин: молодцы, вы отлично справились. Я отдаю вам листочек для вашей книги (Слайд 7)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Произносим слова.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу.
Воспитатель: Мы прилетели с вами с Южную Америку. Кто же нас встречает?
Дети: Ленивец.
Ленивец: Здравствуйте ребята. Я нашел страничку их вашей книги. Я ее отдам после того как вы выполните мое задание. Выполнив его вы узнаете чем я питаюсь (Слайд 8)
Выполнение графического диктанта «Листик»
Ленивец: молодцы ребята, вы справились с заданием. Я отдаю вам листочек для вашей книги (Слайд 9)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Произносим волшебные слова
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу.
Воспитатель: мы прилетели с вами в Гренландию. Кто же нас встречает?
Дети: Белый медведь.
Белый медведь: здравствуйте мои дорогие. Я нашел вашу страничку и готов ее отдать, если вы выполните мое задание (Слайд 10)
Физминутка «север»
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни (Руки на поясе, стоят смирно)
Белый медведь: Хорошо поиграли, молодцы. Эта страничка ваша (Слайд 11).
Воспитатель: а мы отправляемся дальше. Произносим наши волшебные слова.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу.
Воспитатель: мы прилетели с вами в Африку, кто же нас встречает?
Дети: лев
Лев: привееет ребята, я нашел ваш листочек из книги и готов его отдать, если вы выполните мое задание (Слайд 12)
Воспитатель: Игра называется «Найди лишнее слово».
Храбрый, злой, смелый, отважный.
Яблоко, слива, огурец, груша,
Молоко, творог, сметана, хлеб,
Час, минута, лето, секунда.
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Лев: Молодцы! Вот ваша страница (Слайд 13)
Воспитатель: Ребята мы собрали все страницы из нашей книги. Можем возвращаться обратно в Россию. Произносим слова.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
В Россию, домой хочу.
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно на Родину. Ребята мы с вами собрали все странички. Скажите, пожалуйста, о чем эта книга.
Дети: о правилах безлопастного поведения детей.
Проводится беседа о безопасности.
Воспитатель: Очень хорошая книга, мне она очень нравится, но что же с ней не так.
Дети: у нее нет обложки.
Воспитатель: правильно у нее нет обложки. Сейчас мы с вами коллективно ее сделаем и украсим. Для этого нам понадобятся старые журналы и картинки.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось? Что оказалось сложным? Что легким? Что запомнилось больше всего? Чтобы хотелось повторить еще раз?
Ответы детей.