Светлана Щеголькова
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кубань — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КУБАНЬ – МОЯ РОДИНА»
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения Кубани.
Развивающие:
- развивать память, мышление, зрительное восприятие;
- интерес к историческому прошлому Кубани;
- познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Кубань — моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, нравственные качества гордости за малую Родину.
Предварительная работа:
- Рассматривание народных кубанских костюмов.
- Беседы с детьми.
- Макет кубанского подворья.
Оборудование:
Макет кубанского подворья, предметы быта казаков: рушники, кубанские народные костюмы. знакомство с подвижными кубанскими народными играми, поэтами Кубани и их творчеством, иллюстрации в книгах, книга «Стихи кубанских поэтов», компьютер, мультимедиа проектор, презентация «Таманский полуостров» Изображение герба, флага Кубани, гимн Кубани, стихи и фонограмма.
Ход занятия (звучит гимн Кубани)
Изображением герба и флага Кубани. Дети слушают фонограмму гимна стоя (мультимедиа).(Дать объяснения цвета флага краснодарского края. На полотнище есть три разноцветные полоски.
Назовите, пожалуйста, цвета. Синий, малиновый, зеленый. Что означает и напоминает синий цвет? Цвет моря, неба, речки. О чем говорит малиновый цвет? Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.
А зеленый цвет – цвет травы, леса, поля. По окончании воспитатель предлагает детям сесть.
- Ребята, у каждого человека есть малая Родина, где он родился и живет.
- Как называется край, в котором вы живете?
-Дети: Краснодарский.
- Правильно, мы живем в Краснодарском крае. Краснодарский край ласково называют Кубанью.
- А как вы думаете, почему его так называют?
-Дети: ответы.
Правильно, это название произошло от главной реки – Кубань.
- Сегодня я вам расскажу об истории возникновения нашей Кубани.
До 19 века Кубань представляла собой не распаханную степь. Казаки, прибывшие на Кубань, начали распахивать степь. Земля была очень твердая, плуг и соха с трудом могли ее распахать. С годами кропотливого труда распашка земли становилась легче. Важнейшей культурой на Кубани являлась пшеница. А как вы думаете, что еще стали сажать вслед за пшеницей?
-Дети: ответы.
- Ребята, очень давно на Кубани поселились казаки.
В казачьей семье главой семьи был казак. Он работал в поле: выращивал хлеб, сажал сады и виноградники, растил скот. Выращивали хлеб казаки сами. При помощи сохи казаки пахали землю. Помогала казаку в работе лошадь. Она была с ним и в труде, и в бою. Кубанские казаки очень любили лошадей и заботились о них. Труд казаков тяжелый был. Но самое главное – казаки охраняли границу от врагов.
- Посмотрите, какую красивую одежду носили казак и казачка. (рассматривание кубанского костюма – куклы)
- Ребята, на Кубани есть много разных хороших традиций: петь песни, встречать гостей хлебом – солью, уважать стариков, слушать их советы, играть в народные игры. (провести игру)
-Ребята, теперь вы, наверное, уже представляете, какова наша необъятная страна, край, где мы живем. Как называется столица Краснодарского края?
- город Краснодар.
- А как называется главная река нашего края?
Дети: Кубань.
- Кубань берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Недаром наш край тоже называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку. А какая рыба водится в реках, лиманах, озерах нашего края? Чем занимались кубанцы, что выращивали? Ответы детей
Чтение стихотворения о Кубани
Замечательное стихотворение, слова идут от самого сердца. И хочется сказать вам, ребята, чтобы и вы также любили свою Родину, свою Кубань, чтобы всегда помнили, что Родина у нас одна.
Итог занятия.
Воспитатель:
Каждый, кто родился и вырос на Кубани, любит свою малую Родину.
Ребята, мы очень много говорили о нашем крае, вы узнали много нового и интересного, познакомились с историей Кубани, теперь вы можете рассказать о нашем городе своим друзьям, знакомым, родителям. И частью нашего края является наш таманский полуостров.
(показ презентации «История таманского полуострова)
«Хваталки»
Игроки должны выстроиться двумя шеренгами одна против другой на расстоянии 50-60 шагов. Между ними на земле проводится черта. В соответствии с количеством игроков по всей длине черты раскладываются какие-нибудь предметы: камешки, палочки и др.
По команде: «Раз, два, три!» игроки бегут к предметам, стараясь захватить их как можно больше. Та команда, которая захватила больше предметов, выигрывает.
Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрано нужное количество очков
«ПУТЫ»
Ноги завязываются платком или веревкой, примерно так же, как спутываются ноги у лошади. И так играющие прыгают до назначенного места. Кто первым прискакал, тот и выиграл.
«ДОСТАНЬ ПЛАТОК»
Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого – платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим. Игра продолжается.