Мария Ивановна Ефимова
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по лепке «Испечем оладьи для гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-го ГОДА ЖИЗНИ
ЛЕПКА «ИСПЕЧЕМ ОЛАДЬИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об одном из способов знакомства.
Программное содержание:
I. Познавательные задачи:
Публикация «НОД с детьми младшего дошкольного возраста по лепке „Испечем оладьи для гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
1. Дать детям представления о том, как можно познакомиться, пригласить в гости, организовать угощение для друзей.
2. Закрепить понятия: один и много, побольше, больше всех, шар, большой, маленький…
3. Учить детей действовать по алгоритму.
II. Речевые задачи:
1. Обогатить словарь детей за счё т слов: недавно, гостеприимство, сервировать.
2. Активизировать словарь детей за счёт глаголов и прилагательных.
III. Художественно-технические задачи:
1. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар между ладонями.
2. Закрепить умение разминать глину (пластилин).
3. Закрепить умение отщипывать небольшое количество глины от целого куска.
4. Закрепить умение скатывать шар между ладонями.
5. Совершенствовать умение лепить из глины (пластилина).
IV. Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать психические процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление.
V. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, желание завязывать дружеские взаимоотношения, и иметь много друзей…
2. Воспитывать гостеприимство, желание самостоятельно сервировать стол для гостей.
Педагогические технологии: решение проблемной ситуации, использование малых форм фольклора, алгоритма последовательности действий, проигрывание игровой ситуации.
Оборудование: клеёнки на столы, салфетки, глина (пластилин, доски для лепки; куклы, набор кукольной мебели (стол, стулья, скатерть, салфетки для кукол, набор кукольной чайной посуды; алгоритм сервировки стола, алгоритм последовательности лепки «оладий».
Предварительная работа: беседа о дружбе, о взаимоотношениях сверстников, чтение рассказов дружбе.
Ход деятельности.
I. Вводная часть (дети, сидя полукругом на ковре)
Воспитатель: Жила-была кукла Маша. У нее было много подруг, которые приходили к ней в гости. Маша очень любила красиво сервировать стол и угощать их чаем с печеньем или блинами.
Но вот недавно в соседней с Машей квартире поселилась кукла Катя. Маша решила, что надо познакомиться с Катей и подружиться.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что лучше сделать, как поступить, чтобы познакомиться и подружиться с понравившемся вам человеком? (Ответы детей).
Воспитатель: Поэтому Маша пригласила свою соседку в гости. Что же приготовить для Кати? Маша решила испечь оладьи. Давайте и мы поможем Маше приготовить побольше оладушек. Пусть она пригласит и всех своих подружек, чтобы они тоже подружились с новой знакомой Катей. Вы знаете, как пекут оладьи? Нет? Не волнуйтесь, я вас научу.
II. Основная часть (сидя за столами)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что «печь оладьи» необходимо в строгой последовательности по алгоритму. Воспитатель просит детей показать приём скатывания шара, показывает прием «изготовления оладий» – расплющивания шара между ладонями.
Физкультминутка «Ладушки»
Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши
Испечем оладушки, имитация движений
Сметанной польем имитация движений
И друзьям отнесем. ходьба на месте.
Дети «выпекают оладьи» под руководством воспитателя. Воспитатель активизирует действия детей словами: «Денис испек большие оладьи, а у Марины оладушки маленькие, аккуратные. А вот Сережа испек больше всех оладий» и т. п.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот как много мы испекли. Хватит не только для Маши и Кати, но и для всех её подруг. Давайте сервировать стол посудой (педагог обращает внимание детей на алгоритм сервировки) и раскладывать оладьи для Маши и её гостей.
Воспитатель: Машенька, тебе нравятся оладьи, которые «испекли» ребята для тебя и твоих гостей?
Маша: Ой, какие оладушки румяные, круглые, пышные…
Проигрывается игровая ситуация с куклами «Угощение для гостей».