Байгалина Наталья
Конспект ООД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - образовательные задачи:
- закрепить прямой и обратный счет; понимать слова «межу», «перед»;
- закрепить понятия «длинный» - «короткий», «большой» - «маленький», «высокий» - «низкий», «широкий» - «узкий», «далеко» - «близко», «вверху» -«внизу», «слева» - «справа», «вперед» - «назад»;
- закрепить умение сравнивать количество; уравнивать количество предметов путем увеличения их количества;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, слева -справа, между); определять свое местоположение среди окружающих людей;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу);
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях;
- определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- определять пространственные отношения: «между», «перед», «за»;
- уточнять представления детей о частях сутках, систематизировать представление о том, что происходит в разное время суток;
- продолжать формировать у детей умение складывать целое изображение из отдельных частей;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать пространственные отношения.
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, пытливость ума;
- развивать понимание обращенной речи;
- развивать двигательную активность, координацию движений с речью;
- развивать мелкую моторику рук.
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность;
- воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей по ФГОС: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Методические приемы: отгадывание загадки, игры и игровые упражнения, физминутка, су-джок, вопросы, пояснение, указания.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Фрукты», заучивание физминутки.
Материал: разрезные картинки (утро, день, вечер, ночь, ноутбук, карточки с двумя полосками, раздаточный материал с изображением груш и яблок, натуральные фрукты (яблоки, груши, гранат, киви, персик, мягкая игрушка яблоко, су-джок, сундук, раскраска «Фрукты», книжка «Дни недели», альбомные листы, клеенки, салфетки, кисточки, клей и вырезанные фрукты для аппликации
Ход ООД:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Педагог и дети.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Педагог. Садимся за столы.
Педагог. Какой сегодня день недели?
Дети. Понедельник.
Педагог. А вчера какой был?
Дети. Воскресенье.
Педагог. Завтра какой будет?
Дети. Вторник.
Педагог. Максим, кто сидит рядом с тобой?
Максим. Витя.
Педагог. Самира, кто сидит за тобой?
Самира. Артем.
Слышен стук в дверь. Педагог открывает дверь, там сундук.
Педагог. Ребята, посмотрите, что это?
Дети. Сундук.
Педагог. На нем висит замок, как же нам его открыть….
В это время раздается телефонный звонок.
Педагог. Алло. Кто это?
Сеньор Лимон. Это я Сеньор Лимон, у меня есть ключ от сундука. Но я его отдам только тогда, когда вы выполните все мои задания.
Звонок. На экране появляется первое задание
Педагог. А вот и первое задание.
Педагог. Что это?
Дети. Яблоко, груша, апельсин.
Педагог. Как можно назвать это одним словом.
Дети. Это фрукты.
Педагог. Теперь нам нужно их посчитать.
Дети считают хором.
Педагог. Сколько всего фруктов?
Дети. Всего десять фруктов.
Педагог. Какой фрукт находится между яблоком и грушей?
Индивидуальные ответы.
Дети. Между яблоком и грушей находится апельсин.
Педагог. Какой фрукт находится перед яблоком?
Дети. Перед яблоком находится ананас.
Педагог. Какой фрукт находится за грушей?
Дети. За грушей находится банан.
Звонок. На экране появляется второе задание.
Педагог. Перед вами лежат карточки, яблоки и груши. Слушайте задание.
Возьмите карточку. Положите ее перед собой. На верхнюю полоску положите слева направо 5 яблок, а нижнюю полоску под яблоками положите 4 груши.
Педагог. Сколько яблок на верхней полоске? Давайте посчитаем.
Дети. Пять.
Педагог. Сколько груш на нижней полоске.
Дети. Четыре.
Педагог. Поровну ли яблок и груш?
Дети. Нет.
Педагог. Каких фруктов получилось больше?
Дети. На верхней полке яблок больше?
Педагог. На сколько больше?
Дети. На один.
Педагог. Сколько яблок нужно положить в эту вазу, чтобы было поровну?
Дети. Один.
Звонок. На экране появляется третье задание.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Педагог.
Педагог каждому раздает конверт с разрезными картинками частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Педагог. Перед вами лежат конверты, достаем из него разрезные картинки. Вы должны собрать целую картинку.
Дети собирают.
Педагог. Какое время суток изображено на картинках?
Дети. Ночь, утро, день, вечер.
Звонок. На экране появляется четвертое задание.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Педагог. А теперь нам нужно встать и сделать круг.
Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать.
Круглое, зеленое,
Какой это фрукт?
Дети. Яблоко.
Педагог. Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Я буду бросать вам яблоко и говорить слово, а вы бросаете мне и говорите наоборот
Педагог. Длинный.
Дети. Короткий.
Педагог. Большой.
Дети. Маленький.
Педагог. Высокий.
Дети. Низкий.
Педагог. Широкий.
Дети. Узкий.
Педагог. Далеко.
Дети. Близко.
Педагог. Вверху.
Дети. Внизу.
Педагог. Слева.
Дети. Справа.
Воспитатель. Вперед.
Дети. Назад.
Физминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем плавание)
В среду долго умывался, (умывается)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Педагог. Молодцы, а теперь садимся на стульчики.
Дети садятся. Стук в дверь. Заходит сеньор Лимон.
Сеньор Лимон. Здравствуйте, а вот и я Сеньор Лимон, принес вам ключик! Но вам нужно выполнить еще одно задание. Но перед этим заданием нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Су-Джок «Фрукты»
Этот пальчик - апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша, просит. «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
(Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.)
Фрукт для вас и для нас.
(Дети катают шарик по ладошке.)
(Л. Быстрова)
Сеньор Лимон. Перед вами лежат листы бумаги и фрукты. Возьмите банан и положите его на середину лист.
- яблоко на левый верхний угол
- апельсин на правый верхний угол;
- лимон на левый нижний угол;
- грушу на правый верхний угол.
(Детям напоминается процесс намазывания бумаги клеем, наклеивания, прижимания салфеткой.)
Сеньор Лимон. Что вы приклеили на середину листа?
Максим. На середину листа я приклеил банан.
Сеньор Лимон. Молодцы, вы справились со всеми заданиями, вот вам ключик. А мне пора уходить.
Педагог. Давайте откроем сундук.
Открывают.
Педагог. А вот и сюрприз.
Достает раскраску и яблоки.
Итог занятия.
Педагог. Дети, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Чем
занимались? Что нового узнали? Что вам понравилось?