Василина Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП «Геоландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Тема: «Страна геометрических фигур»
Воспитатель: Корепанова В. Д. Возраст детей: 6 лет.
Образовательные задачи:
учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур,
закреплять знания о геометрических фигурах,
учить сравнивать форму предмета с геометрической фигурой,
правильно располагать аппликацию на листе и аккуратно наклеивать ее,
учить сооружать постройки из строительного материала по схеме,
учить рисовать различными материалами по выбору.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геоландия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учить изображать геом. фигуры, располагая их на плоскости,
учить составлять тематические композиции из фигур.
Развивающие задачи: развивать воображение, творчество, активность, инициативу, внимание. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство товарищества, коллективизма, желание помочь, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их, учить играть по правилам.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
социально-личностное развитие.
Предварительная работа: занятия по Изодеятельности, проведение дидактических игр, занятия по познавательному развитию, речевому развитию (воспитатели групп).
Оборудование и материалы:
наборы геометрических фигур из цветной бумаги,
белый картон,
клей (на каждого ребенка,
наборы строительного материала (на каждого ребенка,
альбомный лист (на каждого ребенка,
карандаши,
восковые мелки,
фломастеры,
ТСО: записи музыки на флэшкарте, музыкальный центр.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну геометрических фигур, она называется «Геоландия». Но чтобы попасть в эту страну нам с вами нужно знать ее законы и соблюдать их. Согласны вы запомнить и соблюдать законы этой страны, чтобы попасть туда?
(Ответы детей).
- Тогда слушайте внимательно:
во-первых – в этой стране все дружат, никто не ссорится;
во-вторых – все помогают друг другу (если один человек не справляется, то другой обязательно помогает ему);
в-третьих все жители состоят из геометрических фигур, а также их дома, их животные, машины, растения и все, что их окружает;
в-четвертых - вы тоже должны «превратиться» в жителя «Геоландии». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать жителем этой страны?
(Ответы детей).
- Правильно, нужно составить свой портрет из геометрических фигур и получить паспорт. У вас на столах лежат наборы геометрических фигур из цветной бумаги, белый картон и клей. Проходите на свои места и сделайте паспорт – наклейте человечка из геометрических фигур и напишите свое имя.
(Дети выкладывают человечков из геометрических фигур, а затем наклеивают их на картон, сложенный книжкой и оформленный в виде паспорта).
Дидактическая игра «Геометрический человечек».
- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Теперь можно отправляться в «Геоландию». Садитесь в самолет, полетели.
(Звучит музыка, дети выполняют движения, имитирующие летящий самолет).
- Внимание! Пассажиры, наш самолет приземляется в Геоландии. Проходите в наш город. Посмотрите в этом городе всего один дом. Давайте внимательно его рассмотрим.
(Дети рассматривают дом и рассказывают из чего он состоит. У дома есть крыша, окна, двери и т. д.)
- Вам всем нужно построить себе дом. У всех есть строительный материал, приступайте к строительству.
Дидактическая игра «Юный архитектор».
(На столах лежат наборы строительного материала на каждого ребенка. Дети выполняют задание).
- Будьте внимательны, дети, ваш дом должен быть таким, чтобы каждый житель мог в нем поместиться.
(Дети сопоставляют величину своей постройки с аппликацией-человечком, воспитатель помогает затрудняющимся).
Если позволяет время, дети могут рассказать о своих постройках.
- Вот так молодцы наши ребята! Какие замечательные дома у вас получились! После такой тяжелой работы нужно как следует отдохнуть. Выходите на полянку, потанцуем.
(Звучит веселая музыка, дети с воспитателем танцуют).
- Дети, очень красивый город у нас получился, и все же, чего-то в нем не хватает. Как вы думаете чего?
(Дети отвечают, совместно с воспитателем выясняя, что в городе нет никаких растений).
- Я с вами согласна, что в городе нет ни деревьев, ни цветов, но так не бывает. Посадим с вами деревья и цветы?
(Дети с воспитателем вспоминают, что в Геоландии все растения состоят из геометрических фигур). Посмотрите, какие деревья посадила я. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что деревья нарисованы схематически).
Дидактическая игра «Посади геометрическое дерево».
- Проходите за столы и нарисуйте пейзаж из геометрических фигур.
( Дети проходят за столы и рисуют различными материалами по выбору: восковыми мелками, карандашами, фломастерами).
- Вот теперь наш город выглядит просто замечательно! Вы со мной согласны, ребята? Все правильно выполнили задание?
(Дети рассматривают рисунки и анализируют свои работы).
- А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет, полетели.
(Звучит музыка, дети выполняют движения, имитирующие летящий самолет).
- Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Все ли законы этой страны мы с вами соблюдали?
(Дети рассказывают о своих впечатлениях, делают анализ занятия совместно с воспитателем).
- Я хочу вас поблагодарить за наше занятие, не только за то, что вы были сегодня умелыми, но и за то, что вы были сегодня дружными. Я уверена, что вы всегда будете такими. Наше занятие закончено.