Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Геоландия»

Василина Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП «Геоландия»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Тема: «Страна геометрических фигур»

Воспитатель: Корепанова В. Д. Возраст детей: 6 лет.

Образовательные задачи:

учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур,

закреплять знания о геометрических фигурах,

учить сравнивать форму предмета с геометрической фигурой,

правильно располагать аппликацию на листе и аккуратно наклеивать ее,

учить сооружать постройки из строительного материала по схеме,

учить рисовать различными материалами по выбору.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геоландия“» размещена в разделах

Учить изображать геом. фигуры, располагая их на плоскости,

учить составлять тематические композиции из фигур.

Развивающие задачи: развивать воображение, творчество, активность, инициативу, внимание. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство товарищества, коллективизма, желание помочь, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их, учить играть по правилам.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-личностное развитие.

Предварительная работа: занятия по Изодеятельности, проведение дидактических игр, занятия по познавательному развитию, речевому развитию (воспитатели групп).

Оборудование и материалы:

наборы геометрических фигур из цветной бумаги,

белый картон,

клей (на каждого ребенка,

наборы строительного материала (на каждого ребенка,

альбомный лист (на каждого ребенка,

карандаши,

восковые мелки,

фломастеры,

ТСО: записи музыки на флэшкарте, музыкальный центр.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну геометрических фигур, она называется «Геоландия». Но чтобы попасть в эту страну нам с вами нужно знать ее законы и соблюдать их. Согласны вы запомнить и соблюдать законы этой страны, чтобы попасть туда?

(Ответы детей).

- Тогда слушайте внимательно:

во-первых – в этой стране все дружат, никто не ссорится;

во-вторых – все помогают друг другу (если один человек не справляется, то другой обязательно помогает ему);

в-третьих все жители состоят из геометрических фигур, а также их дома, их животные, машины, растения и все, что их окружает;

в-четвертых - вы тоже должны «превратиться» в жителя «Геоландии». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать жителем этой страны?

(Ответы детей).

- Правильно, нужно составить свой портрет из геометрических фигур и получить паспорт. У вас на столах лежат наборы геометрических фигур из цветной бумаги, белый картон и клей. Проходите на свои места и сделайте паспорт – наклейте человечка из геометрических фигур и напишите свое имя.

(Дети выкладывают человечков из геометрических фигур, а затем наклеивают их на картон, сложенный книжкой и оформленный в виде паспорта).

Дидактическая игра «Геометрический человечек».

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Теперь можно отправляться в «Геоландию». Садитесь в самолет, полетели.

(Звучит музыка, дети выполняют движения, имитирующие летящий самолет).

- Внимание! Пассажиры, наш самолет приземляется в Геоландии. Проходите в наш город. Посмотрите в этом городе всего один дом. Давайте внимательно его рассмотрим.

(Дети рассматривают дом и рассказывают из чего он состоит. У дома есть крыша, окна, двери и т. д.)

- Вам всем нужно построить себе дом. У всех есть строительный материал, приступайте к строительству.

Дидактическая игра «Юный архитектор».

(На столах лежат наборы строительного материала на каждого ребенка. Дети выполняют задание).

- Будьте внимательны, дети, ваш дом должен быть таким, чтобы каждый житель мог в нем поместиться.

(Дети сопоставляют величину своей постройки с аппликацией-человечком, воспитатель помогает затрудняющимся).

Если позволяет время, дети могут рассказать о своих постройках.

- Вот так молодцы наши ребята! Какие замечательные дома у вас получились! После такой тяжелой работы нужно как следует отдохнуть. Выходите на полянку, потанцуем.

(Звучит веселая музыка, дети с воспитателем танцуют).

- Дети, очень красивый город у нас получился, и все же, чего-то в нем не хватает. Как вы думаете чего?

(Дети отвечают, совместно с воспитателем выясняя, что в городе нет никаких растений).

- Я с вами согласна, что в городе нет ни деревьев, ни цветов, но так не бывает. Посадим с вами деревья и цветы?

(Дети с воспитателем вспоминают, что в Геоландии все растения состоят из геометрических фигур). Посмотрите, какие деревья посадила я. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что деревья нарисованы схематически).

Дидактическая игра «Посади геометрическое дерево».

- Проходите за столы и нарисуйте пейзаж из геометрических фигур.

( Дети проходят за столы и рисуют различными материалами по выбору: восковыми мелками, карандашами, фломастерами).

- Вот теперь наш город выглядит просто замечательно! Вы со мной согласны, ребята? Все правильно выполнили задание?

(Дети рассматривают рисунки и анализируют свои работы).

- А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет, полетели.

(Звучит музыка, дети выполняют движения, имитирующие летящий самолет).

- Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Все ли законы этой страны мы с вами соблюдали?

(Дети рассказывают о своих впечатлениях, делают анализ занятия совместно с воспитателем).

- Я хочу вас поблагодарить за наше занятие, не только за то, что вы были сегодня умелыми, но и за то, что вы были сегодня дружными. Я уверена, что вы всегда будете такими. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия по городу» Худайбердина Алсу Рифатовна Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе №13 М. Н. Султанова с. 47 Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ФЭМП в старшей группе, ноябрь Занятие 2 Программное содержание • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение множеств» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 67 г. Комсомольска-на-Амуре Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическая рыбалка»Конспект занятия по ФЭМП «Математическая рыбалка» План - конспект по познавательно-исследовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе «Рыбалка». Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору»Конспект занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору» Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП программа «Тропинки» МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «ТЕРЕМОК» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Совята» Тема.

Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках Иванушки» Цели: Образовательные: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геоландия»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 16:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геоландия»» (включая файлы) размещена пользователем Василина Дмитриевна (УИ 2110412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД