галина гусенко
Конспект НОД по ФЭМП «Кот Матроскин считает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знание натурального ряда чисел. Закреплять навыки счета до 10. Закреплять понятие «Десяток». Познакомить детей с числами второго десятка и их арифметической записью. Объяснить структуру арифметической задачи, учить детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ, развивать умение выстраивать события в логической последовательности, развивать навыки ориентирования на листе бумаги, развивать внимание и память, развивать творческое воображение, логическое мышление. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Кот Матроскин считает“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы и оборудование: счетные палочки, набор цифр и арифметических знаков «Учись считать» на каждого ребенка, натуральный ряд чисел от 1до 10, карточки с числами от 11до 20, серия рисунков, изображающих последовательность создания паровоза, макет арифметической задачи, карточки с пронумерованными точками. Кот Матроскин – игрушка (Либо картинка с изо Кота Матроскина по телевизору/ноутбуку, косточки.
Ход НОД.
Дети проходят в центр игровой зоны, располагаясь полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята, я предлагаю поиграть. Вы хотите? Ответы детей.
Игра «Назови скорее».
Вопросы к игре.
1. Сколько времен года?
2. Какое время года сейчас?
3. Какое время года идет за осенью?
4. Сколько месяцев в году?
5. Сколько дней в неделе?
6. Назови дни недели по порядку.
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели будет завтра?
9. Какой день недели был вчера?
10. В какие дни недели мы отдыхаем?
11. Если сегодня среда, какой день недели будет через день?
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо. Присядьте за столы и послушайте меня. В письме ничего не написано, есть только карточки с пронумерованными точками. Если их правильно соединить, мы сможем понять от кого это письмо. Прежде чем приступить к заданию, нам нужно разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика с карандашом. А сейчас надо соединить точки между собой по порядку от 1 до 8. (Соединив точки, ребята получают изо кошачьей мордочки).
Воспитатель: Кто же прислал нам письмо, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, это кот Матроскин. Он приглашает на с в гости. Вы хотите отправиться в Простоквашино?
Ответы детей. Да!
Воспитатель: В Простоквашино можно добраться на поезде. Чтобы поехать на поезде, на необходимо решить задачу. На картинках изображение разных этапов строительства локомотива. Нужно восстановить последовательность строительства. Цифрами обозначаем этапы строительства. Дети выполняют.
Воспитатель: Вы, ребята, замечательные строители и вот завершаем строительство локомотива.
Под музыкальное сопровождение идет физминутка – импровизированное путешествие на поезде.
Физминутка.
Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу,
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее, прокачу!
Чу-чу-чу-чу!
Воспитатель: Приехали!
Матроскин : Я очень рад, ребята, что вы приехали.
Воспитатель: Дети справились с твоим заданием. Соединив точки, узнали, что письмо от тебя.
Матроскин : Умницы! Я вижу, вы любите играть! Давайте еще поиграем!
Игра «Назови соседей числа»
Кот показывает карточку с числом, а ребенок называет «соседей». Матроскин хвалит детей. Просит помочь: «Я приготовил для Шарика подарок (косточки, а сосчитать количество не могу, поможете?
Воспитатель: А ты, Матроскин, не умеешь считать?
Матроскин : я только до 10 считать научился.
Воспитатель: Это не беда, ребята тебе помогут. Поможете?
Дети: Да.
Дети считают косточки, их -11. Дети «учат» Матроскина как образуется число 11. Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Мы уже умеем считать до 10. Отсчитайте 10 палочек. Под палочками цифры - их количество. С правой стороны возьмем еще палочку другого цвета. Обозначим цифрой, сколько палочек с правой стороны. (1) Сколько всего палочек? (11) Как оно получилось? К 10 прибавить 1, получится 11. А теперь запишем это число с помощью цифр: в нем один десяток, значит, на первое место поставим цифру 1, и еще одна единица, значит на второе место ставим 1- получится 11.
Матроскин : Спасибо, вам ребята, за помощь. А теперь пора отдохнуть.
Физминутка.
Раз – согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.
Матроскин : Ребята, а вы знаете, что такое задача?
Вот послушайте:
«Матроскин и Шарик полили огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядок они полили вместе»? Я вам сейчас прочитал задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Матроскин использует пособие, объясняет, что у задачи есть условие, вопрос.
Матроскин : Какое условие задачи, повторите вопрос (о чем спрашивается в задаче?
Дети: Сколько грядок герои полили вместе?
Матроскин : Решить задачу –значит, ответить на ее вопрос. Чтобы узнать, что нужно сделать?
Ответы детей: Сложить 2 и 3 - получится 5 грядок.
Матроскин : Правильно, правильно…Полученный результат и есть ответ задачи…
Попробуйтееще решить еще задачу: «Моя корова Мурка дает утром 2 ведра молока и 1 ведро – вечером. Сколько всего ведер молока дает Мурка?
Скажите, ребята, какое условие задачи? О чем в нем спрашивается? Какое составим решение?
Кто желает помочь?
Ребенок выходит и на наборном полотне с помощью карточек с цифрами составляет решение: 2+1=3
Другой ребенок читает запись: к двум прибавить один получится три. Три ведра дает корова Мурка.
Воспитатель: у нас в гостях был кот Матроскин. Ребята, может сделаем ему подарок? Ой ребята, коты любят рыбу, давайте из счетных палочек сделаем ему рыбки, пусть лакомится.
Матроскин : Спасибо, дети, очень вы меня порадовали.