нАДЕЖДА тЕМИРБАЕВА
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Города___
«Детский сад №___»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
«Спасение Колобка»
Подготовил: ___,
воспитатель
2018
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Спасение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в счете в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур, умение составлять из них фигуры.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать чувство сопереживания.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Игровые;
Здоровьесберегающие;
ИКТ;
Трудовые.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа: театрализация сказки «Колобок», решение логических задач, решение примеров на сложение и вычитание.
Работа с родителями:
Консультация «Роль сказки в жизни ребенка».
Материал и оборудование:
Телевизор, презентация, игрушка медведь, набор геометрических фигур (4 шт, сверток, карта (лабиринт, разрезанная на 3 части, карта (лабиринт) по количеству детей, макет телефона, карточка с цифрой, дерево с примерами, комнатные растения с широкими и жесткими листьями, ветошь, пульвелизатор, печенье в виде колобков.
Ход НОД
Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к гостям.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга (встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: Ребята, как я рады, что мы с вами сегодня встретились! Присаживайтесь на стульчики.
Слайд 2
(внезапно раздается детский плач)
В: Что это? Вы слышите, ребята? Кто-то плачет…. Кто здесь?
( раздается голос: «Это я….Колобок…Я здесь…я совсем близко… Найти меня сможет тот, у кого красная футболка (дети определяют, кто это, для этого необходимо сделать 3 шага вперед, 2 шага влево и 1 по диагонали влево (до телевизора). Теперь повернись назад. А вот и я!
Слайд 3
(на экране появляется изображение Колобка).
В: Здравствуй, Колобок!
К: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли меня! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, по лесу побегал, все бока поизранил…. Попал к Лисе в лапы, да не стала она меня есть, к себе в дом утащила, хочет сухарь из меня сделать… Ох, и не хочется мне, ребята, сухарем становиться… Хочется к бабушке с дедушкой вернуться… На вас одна надежда… Пес был – не справился… Бык был – не справился… Петух – и тот бессилен. Тут смекалка нужна и острый ум. Ну что, поможете мне, ребята?
Д: Да!
В: Конечно, поможем! Ты скажи, что делать нам?
К: Лисица хитрой оказалась. Карту до бабушкиного дома на клочки разорвала да выбросила! Нужно их найти да сложить вместе! Ребята, мне бежать надобно, Лиса скоро домой вернется! Дам вам одну подсказку (выбрасывает сверток). Только поторопитесь, ребята! Черствееееееююююю…. (исчезает)
В: Ну и ну….Вот это история… Надо Колобку помочь!
Давайте прочитаем, что в свертке?
Слайд 4
«Ответив правильно на вопросы, Вы увидите номер телефона, по которому можно позвонить Зайцу».
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? 7
• Сколько гномов приютили Белоснежку? 7
• Сколько углов у квадрата? 4
• Что больше: пять или восемь? 8
• Сколько пальцев у перчатки? 5
• Сколько огоньков у светофора? 3
• Что меньше шесть или три? 3
Номер телефона: 7748533
Слайд 5
В: Молодцы, ребята, звоним Зайцу!
Раздается голос Зайца: Здравствуйте, ребята, ждал я вашего звонка… Помогу спасти Колобка. Но чтобы карту найти, нужно обнаружить на математическом дереве единственный правильный пример!
Слайд 6
(дети ищут на дерево примеры, решают их и находят правильный ответ).
В: Ребята, мы нашли правильный ответ. Теперь посмотрите вокруг, есть ли где – то такая цифра у нас в группе? (цифра прикреплена на доске)
Дети переворачивают ее и видят часть карты и прикрепленный кусочек с подсказкой.
«Чтобы найти следующий кусочек карты, необходимо построить нечто из геометрических фигур»
Слайд 7
Дети собирают медведя из геометрических фигур, находят игрушку медведя в группе, в лапах у него второй кусочек карты и подсказка.
Слайд 8
«Все растения зимой, захворали, Боже мой!
Тряпочку скорей бери и растения протри!»
Слайд 9
Дети берут мягкую ветошь и протирают растениям листья. По окончанию работы, воспитатель незаметно подкладывает в один из горшков третий кусочек карты.
Слайд 10
В: Ребята! Мы нашли все кусочки карты! Давайте проложим дорогу до домика бабушки и дедушки Колобка!
Детям раздается карта.
Слайд 11
Появляется изображение счастливого Колобка рядом с бабушкой и дедушкой на фоне домика.
К: Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! А за это угостим мы вас колобками! До новых встреч, ребята! (на столе стоит корзина с выпечкой в виде колобков = печенье)
Слайд 12
Слайд 13
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение?
Что мы делали? Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
А теперь приглашаю вас в группу отведать бабушкиных колобков!