Наталья Ярухина
Конспект организованной образовательной деятельности «Если ты дома один»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Тема ОД: «Если ты дома один»
Цель освоения предложенного материала: Сформировать у детей представление об опасных предметах и ситуациях в быту.
Задачи:
- образовательные :
-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома (не открывать дверь незнакомым людям, не играть со спичками, не трогать лекарства из домашней аптечки);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Если ты дома один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-формировать умение правильно и быстро сообщать об опасности;
-формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых (смотреть в глазок, выбегать при пожаре из помещения);
-продолжить работу по формированию у детей самостоятельности, ответственности, умения объяснить собственное поведение;
-активизировать словарный запас по теме.
- развивающие:
-развивать речь, память, мышление, внимание;
- воспитательные:
-воспитывать бдительность в общении с чужими людьми;
- воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Планируемые результаты: Дети знают правила безопасного поведения дома. Воспитанники умеют правильно и быстро сообщать об опасности, знают номера телефонов экстренных служб, могут позвонить.
Организация пространства : Фотографии Аркадия Паровозова, картинки с номерами телефонов экстренных служб, ноутбук, мультфильм «Аркадий Паровозов», мяч, телефон, листы бумаги с изображением лесенки и карандаши.
Основные понятия темы: Правила безопасного поведения в быту.
Подготовительная работа: Беседы: «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Хороший и плохой огонь», «Опасные места дома». Рассматривание иллюстраций «Жалит не только оса», «Бытовая техника». Загадывание загадок, чтение скороговорок, считалок, пословиц на тему «Если дома ты один».
Ход ОД:
Психологический настрой:
Воспитатель:
Круг широкий вижу я,
Стали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево –
А потом пойдем направо!
В центре круга соберемся,
И друг другу улыбнемся.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию (вывожу фото Аркадия Паровозова на экран через проектор, знаком ли вам этот герой? (Да, Аркадий Паровозов)
Воспитатель: Подумайте, если он прислал нам свою фотографию, то о чем мы будем с вами говорить сегодня на занятии? (О том, как себя вести в разных опасных ситуациях)
Воспитатель: Мои друзья Саша и Маша остались одни дома, их маму вызвали на работу. Чем мы можем ребятам помочь? (Мы научим, как правильно вести, если дома остались одни)
Воспитатель: Давайте составим план! (Расскажем, что нужно делать, если в дом пришел незнакомый человек; что нельзя брать спички и лекарства)
Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам аудиописьмо. Давайте его послушаем (включаю аудиозапись, «Здравствуйте, ребята! Это я, Аркадий Паровозов. Сегодня я приготовил для вас несколько своих мультфильмов о моих друзьях Саше и Маше. Давайте посмотрим, что произошло с Сашей, когда он остался дома один)
Практический этап:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран (включаю 1-ый мультфильм – серия N9 «Незнакомец», просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение).
Воспитатель: Дети, правильно ли поступил Саша (Нет, Саша открыл дверь чужому, хотя был дома один и не должен был этого делать)
Воспитатель: А как он должен был поступить? (Посмотреть в глазок. Спросить, кто пришел)
Воспитатель: Ребята, а если незнакомец не уходит и настаивает, чтобы вы открыли дверь, что делать тогда? (Не говорить, что дома одни, сказать, что мама спит.)
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если Вы уже открыли дверь и посторонний ушел? (Попытаться убежать. Срочно звонить родителям или сразу в полицию. Можно кричать и звать на помощь. Сообщить соседям)
Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать полицию? (Позвонить по телефону 02)
Воспитатель: Посмотрите на картинку (показываю картинку с номером телефона). Ребята, позвонив по этому номеру нужно объяснить, что произошло, и назвать свой адрес. Все вы знаете свой адрес? (Да.)
Воспитатель: Давайте поиграем и поучимся вызывать полицию. У меня есть телефонный аппарат, кто хочет попробовать?
Игровая ситуация «Телефон»
Полина (набирает на телефоне 02) Здравствуйте, я дома одна, ко мне в дверь стучится незнакомец. Меня зовут Полина, я живу по адресу: улица Парковая 6, квартира 57…
Воспитатель: молодец, Полина! Кто еще хочет?
Данил (набирает на телефоне 112) Здравствуйте, ко мне в дверь стучится незнакомый мужчина, я дома один. Меня зовут Данил, я живу по адресу: улица Ленина 15, квартира 42…
Воспитатель: Очень хорошо! Молодец Данил! Давайте еще позвоним в полицию, кто будет звонить?
Лера (набирает на телефоне 02) Здравствуйте, меня зовут Лера, я дома одна, ко мне в дверь стучится незнакомец. Я живу по адресу: улица Фрунзе 3, квартира 9…
Воспитатель: Лера, молодец!
Воспитатель: А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов. (Досматриваем мультик)
Воспитатель: Дети, запомните советы Аркадия Паровозова. Всегда смотрим в глазок, не говорим, что мы одни дома, в случае опасности вызываем полицию.
Воспитатель: (Включает аудиозапись с голосом Аркадия Паровозова «Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с Сашей и Машей, когда они были дома без родителей»)
Воспитатель: Давайте посмотрим еще один мультфильм – серия 10 «Спички». (Просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение).
Воспитатель: Дети, что случилось с героями (Саша и Маша играли со спичками и подожгли дом.)
Воспитатель: Ребята, а от чего еще может возникнуть пожар (От неисправных электроприборов. Если засунуть в розетку посторонний предмет. Если не выключить утюг.)
Воспитатель: Ребята, а если все же начался пожар, что же делать? (Позвонить родителям. Выскочить из дома, не прятаться под кроватями и столами. Срочно вызывать пожарных)
Воспитатель: Правильно! Нужно позвонить 01, назвать свое имя и адрес (показываю картинку с номером телефона).
Воспитатель: Давайте поиграем и поучимся вызывать полицию. У меня есть телефонный аппарат, кто хочет попробовать?
Игровая ситуация «Телефон»
Лера (набирает на телефоне 01) Здравствуйте, я дома одна, у меня дома начался пожар. Меня зовут Полина, я живу по адресу: улица Парковая 13, квартира 7…
Воспитатель: молодец, Лера! Кто еще хочет?
Егор (набирает на телефоне 01) Здравствуйте, я дома один, у меня начался пожар! Меня зовут Егор, я живу по адресу: улица Мичурина 7, квартира 33…
Воспитатель: Очень хорошо! Молодец Егор!
Воспитатель: А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов!
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, выходите на ковер, вставайте в круг. Поиграем в игру «Опасно-безопасно». (Воспитатель держит мяч, произносит фразу и бросает его ребенку. Тот должен ответить, опасно это или безопасно и вернуть мяч воспитателю.)
Воспитатель: Саша засунул в розетку спицу (опасно);
Воспитатель: Маша пользуется электрочайником только в присутствии мамы (безопасно);
Воспитатель: Саша и Маша поджигают спички дома (опасно); Воспитатель: Маша разогревает на огне еду, пока ее мама на работе (опасно);
Воспитатель: Саша пользуется электрочайником, только в присутствии родителей (безопасно);
Воспитатель: Маша трогает провода электроприборов мокрыми руками (опасно).
Воспитатель: Саша, с мамой уходя из квартиры, выключили утюг (безопасно)
Воспитатель: Маша залезла на подоконник и смотрит в окно (опасно)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились!
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что придумала Маша, пока ее родители были на работе. Мультфильм – серия 19 «Лекарство». (Просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение)
Воспитатель: Дети, что случилось с героями (Маша накормила Сашу таблетками из маминой аптечки)
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступили дети (Нет, употреблять любые таблетки опасно)
Воспитатель: А всегда ли таблетки опасны? (Нет, они помогают вылечиться при болезни)
Воспитатель: Значит, когда мы можем пить таблетки (Когда их назначает врач и дают взрослые)
Воспитатель: Что же делать, если вы случайно проглотили незнакомые таблетки? Куда обращаться? (Срочно звонить в скорую помощь)
Воспитатель: Правильно, дети, мы звоним по телефону 03 (показываю картинку с номером телефона).
Игровая ситуация «Телефон»
Аня (набирает на телефоне 03) Здравствуйте, мой папа упал с лестницы, у него болит нога. Приезжайте по адресу: улица Парковая 2, квартира 11…
Воспитатель: молодец, Аня! Кто еще хочет?
Леша (набирает на телефоне 03) Здравствуйте, у моего брата температура. Приезжайте к нам по адресу: улица Мичурина 2, квартира 79…
Воспитатель: Очень хорошо! Молодец Леша!
Воспитатель: А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов.
Воспитатель: Ребята! А теперь давайте дадим отдых нашим глазкам, которые устали от просмотра мультфильмов.
Зрительная гимнастика.
Упражнение – «Смотри на ноготок».
Упражнение – «Вверх, вниз, влево, вправо».
Упражнение – «Моргаем».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Где правильно» (Дети берут карточки с хорошими и плохими ситуациями, относят их к мольбертам, и объясняют свой выбор.)
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к плану. Какими советами мы помогли моим друзьям Саше и Маше? (Не открывать незнакомым, не подходить к электроприборам, не брать спички, лекарства и другие пузырьки)
Воспитатель: А если Саша и Маша опять останутся одни дома, чем им заняться? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, смотреть книги и мультики)
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? (Мультфильмы, игры)
Воспитатель: Что для вас было трудным на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: А, что легким? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Садитесь за столы. Перед вами листок бумаги, на котором изображена лесенка из трех ступенек. Если у вас на занятии было хорошее настроение, вам все понравилось, и было интересно, и запомнили правила поведения в то на первой ступеньке нарисуйте смайлик. Если что-то не понравилось, то на второй ступени нарисуйте смайлик без улыбки. Если не понравилось ничего – на последней ступени нарисуйте грустный смайлик.
Последующая работа:
Воспитатель: Ребята, на следующем занятии мы с вами поговорим о безопасности на улице.