Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для старшего дошкольного возраста «Птичий вернисаж»

Татьяна Шуппе
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для старшего дошкольного возраста «Птичий вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить передавать в рисунке изображения птиц по замыслу, используя различные материалы и нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

О. О. Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение.

Формировать умение с помощью изобразительных техник передавать образ весны, ее признаки. Развивать умение строить композиции на листе бумаги.

Воспитывать самостоятельность.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для старшего дошкольного возраста „Птичий вернисаж“» размещена в разделах

О. О. Речевое развитие:

Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы)

Развивать умение составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания, умение анализировать, делать умозаключения.

О. О. Познавательное развитие:

Развивать у дошкольников умение логически мыслить, объяснять. Способствовать развитию психических процессов: внимания, воображения, зрительной, слуховой памяти и сенсорного восприятия.

Развивать у детей интерес к художественному слову.

Способствовать развитию наблюдательности, мышления.

О. О. Социально-коммуникативное развитие:

Формировать о обогащать опыт общения детей со взрослыми и сверстниками. Развивать уверенность в себе и в своих возможностях, активность, инициативность, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, проигрыватель, скатерть для рисования, поднос, палитра с гуашевыми красками, кисти, баночка с водой, акварель, восковые мелки, цветные и простые карандаши, листы тонированной бумаги, сухие и влажные салфетки, бумага для граттажа, пластилин, ватные диски и палочки, чай крупнолистовой, клей-карандаш, трафареты птиц.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин художников пейзажистов

-Чтение художественных произведений о весне

-Беседы с детьми о природе.

-Тонирование бумаги для рисования.

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, просмотр слайдов «Перелетные и зимующие птицы»

- разучивание песен и стихов о весне

- наблюдение за птицами и растениями на прогулке

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Посмотрите друг на друга.

Подарите улыбку своим друзьям,

А теперь и нашим гостям!

Доброе утро

А теперь пройдите, сядьте на стульчики.

Сюрпризный момент:

В: Вот что я нашла сегодня на столе. Посмотрите.

Дети: Это перо. А к перу привязана флешка.

В: Как думаете, что это значит?

Дети: Нужно вставить в компьютер и посмотреть, что там.

В: Внимание на экран!

Видеосообщение.

Ворона весточку принесла. Кричит: «Помогите, помогите! Беда, беда!»

В: Что случилось? Не тараторь, ворона, расскажи по порядку!

Жили были добрый художник и злой волшебник. У доброго художника были краски, холст и волшебное перо, которым он писал картины. Все, что писал художник, оживало и дарило природе красоту. Злой волшебник не любил ярких красок. Ему по душе было, когда темно и тишина вокруг. Заколдовал злой волшебник всех. Все уснули крепким сном, кроме художника. Что же делать? Больше всего на свете злой волшебник боялся пения птиц. Добрый художник не испугался и нарисовал в своей картине много разных птиц, чтобы они своим пением разбудили всех ото сна и прогнали злого волшебника. Птицы ожили, разлетелись, начали петь. Злой волшебник рассердился, приказал птицам умолкнуть, стал прогонять их. Начался птичий переполох. Тогда злой волшебник собрал всех птиц назад в картину и разрезал на куски. А краски и перо отобрал у художника.

А перо-то я стащила у злого волшебника, я же ворона! И принесла к вам, чтобы вы помогли художнику картину ту собрать. Как картину соберете, да пером по ней взмахнете. Скажете: «Раз, два, три, ты картина оживи, чудеса нам покажи!»

В: Итак, ребята, как помочь художнику?

Д: Нужно собрать картину.

В: Как мы можем это сделать? Что для этого нужно?

Д: Бумага. Из листов бумаги собрать картину.

В: Вот у нас есть бумага, разные материалы. Что будем рисовать?

Д: Нужно нарисовать птиц.

В: а как нам нарисовать много птиц?

Д: нужно каждому нарисовать свою птицу или одинаковых птиц.

В: Ну что, ребята, поможем доброму художнику, устроим птичий вернисаж?

Д:Да

В: Приступим. Проходите в нашу творческую мастерскую.

Подумайте, какую птицу вы будете рисовать и займите это место за столом

(Дети занимают свои рабочие места. На каждом месте картинка птицы, бумага и материалы)

Ребята, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять…

Продуктивная деятельность детей

(Звучит музыка)

В: Если вам нужны другие материалы, можете взять их здесь, на других столах)

Дети, которые нарисовали, помогают другим.

Обсуждение кто что нарисовал.

Что ты нарисовала? А ты?

В: Пока краска высыхает, предлагаю поиграть.

Физминутка

Вот и птицы прилетели, загалдели, зашумели,

Берегитесь птицелова, доберется он до вас!

Как поставит свою клетку и поймает только раз!

В: Ну что же, рисунки наши высохли, теперь осталось собрать картину

Собираем на ковре картину из рисунков-пазлов, вешаем

Раз, два, три, ты, картина, оживи, чудеса нам покажи!

(Видео включить. На видео птицы, которых рисовали дети)

В. Дети, смотрите, чьи птицы полетели, узнаете?

Рефлексивный круг

Расскажите о своих впечатлениях!

Что у нас получилось?

В чем бы вы хотели разобраться?

Как мы это делали?

Кто желает рассказать о своих впечатлениях?

Для чего мы это делали?

Как будем обращаться с нашими работами?

Как лучше разместить?

Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках Детский мастер – класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках – отпечаток с листочка смородины, «тычком» из.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционное рисование "Рисование целофановым пакетом",.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос»Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос» Цель занятия: продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техникахСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группы Цель: Упражнять детей в рисовании нетрадиционными техниками: кляксография, обведение кистей рук, рисование пальчиками. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для старшего дошкольного возраста «Птичий вернисаж»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для старшего дошкольного возраста «Птичий вернисаж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шуппе (УИ 3283151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД