Татьяна Шуппе
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для старшего дошкольного возраста «Птичий вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить передавать в рисунке изображения птиц по замыслу, используя различные материалы и нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
О. О. Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение.
Формировать умение с помощью изобразительных техник передавать образ весны, ее признаки. Развивать умение строить композиции на листе бумаги.
Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для старшего дошкольного возраста „Птичий вернисаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
О. О. Речевое развитие:
Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы)
Развивать умение составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания, умение анализировать, делать умозаключения.
О. О. Познавательное развитие:
Развивать у дошкольников умение логически мыслить, объяснять. Способствовать развитию психических процессов: внимания, воображения, зрительной, слуховой памяти и сенсорного восприятия.
Развивать у детей интерес к художественному слову.
Способствовать развитию наблюдательности, мышления.
О. О. Социально-коммуникативное развитие:
Формировать о обогащать опыт общения детей со взрослыми и сверстниками. Развивать уверенность в себе и в своих возможностях, активность, инициативность, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, проигрыватель, скатерть для рисования, поднос, палитра с гуашевыми красками, кисти, баночка с водой, акварель, восковые мелки, цветные и простые карандаши, листы тонированной бумаги, сухие и влажные салфетки, бумага для граттажа, пластилин, ватные диски и палочки, чай крупнолистовой, клей-карандаш, трафареты птиц.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин художников пейзажистов
-Чтение художественных произведений о весне
-Беседы с детьми о природе.
-Тонирование бумаги для рисования.
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, просмотр слайдов «Перелетные и зимующие птицы»
- разучивание песен и стихов о весне
- наблюдение за птицами и растениями на прогулке
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Посмотрите друг на друга.
Подарите улыбку своим друзьям,
А теперь и нашим гостям!
Доброе утро
А теперь пройдите, сядьте на стульчики.
Сюрпризный момент:
В: Вот что я нашла сегодня на столе. Посмотрите.
Дети: Это перо. А к перу привязана флешка.
В: Как думаете, что это значит?
Дети: Нужно вставить в компьютер и посмотреть, что там.
В: Внимание на экран!
Видеосообщение.
Ворона весточку принесла. Кричит: «Помогите, помогите! Беда, беда!»
В: Что случилось? Не тараторь, ворона, расскажи по порядку!
Жили были добрый художник и злой волшебник. У доброго художника были краски, холст и волшебное перо, которым он писал картины. Все, что писал художник, оживало и дарило природе красоту. Злой волшебник не любил ярких красок. Ему по душе было, когда темно и тишина вокруг. Заколдовал злой волшебник всех. Все уснули крепким сном, кроме художника. Что же делать? Больше всего на свете злой волшебник боялся пения птиц. Добрый художник не испугался и нарисовал в своей картине много разных птиц, чтобы они своим пением разбудили всех ото сна и прогнали злого волшебника. Птицы ожили, разлетелись, начали петь. Злой волшебник рассердился, приказал птицам умолкнуть, стал прогонять их. Начался птичий переполох. Тогда злой волшебник собрал всех птиц назад в картину и разрезал на куски. А краски и перо отобрал у художника.
А перо-то я стащила у злого волшебника, я же ворона! И принесла к вам, чтобы вы помогли художнику картину ту собрать. Как картину соберете, да пером по ней взмахнете. Скажете: «Раз, два, три, ты картина оживи, чудеса нам покажи!»
В: Итак, ребята, как помочь художнику?
Д: Нужно собрать картину.
В: Как мы можем это сделать? Что для этого нужно?
Д: Бумага. Из листов бумаги собрать картину.
В: Вот у нас есть бумага, разные материалы. Что будем рисовать?
Д: Нужно нарисовать птиц.
В: а как нам нарисовать много птиц?
Д: нужно каждому нарисовать свою птицу или одинаковых птиц.
В: Ну что, ребята, поможем доброму художнику, устроим птичий вернисаж?
Д:Да
В: Приступим. Проходите в нашу творческую мастерскую.
Подумайте, какую птицу вы будете рисовать и займите это место за столом
(Дети занимают свои рабочие места. На каждом месте картинка птицы, бумага и материалы)
Ребята, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять…
Продуктивная деятельность детей
(Звучит музыка)
В: Если вам нужны другие материалы, можете взять их здесь, на других столах)
Дети, которые нарисовали, помогают другим.
Обсуждение кто что нарисовал.
Что ты нарисовала? А ты?
В: Пока краска высыхает, предлагаю поиграть.
Физминутка
Вот и птицы прилетели, загалдели, зашумели,
Берегитесь птицелова, доберется он до вас!
Как поставит свою клетку и поймает только раз!
В: Ну что же, рисунки наши высохли, теперь осталось собрать картину
Собираем на ковре картину из рисунков-пазлов, вешаем
Раз, два, три, ты, картина, оживи, чудеса нам покажи!
(Видео включить. На видео птицы, которых рисовали дети)
В. Дети, смотрите, чьи птицы полетели, узнаете?
Рефлексивный круг
Расскажите о своих впечатлениях!
Что у нас получилось?
В чем бы вы хотели разобраться?
Как мы это делали?
Кто желает рассказать о своих впечатлениях?
Для чего мы это делали?
Как будем обращаться с нашими работами?
Как лучше разместить?
Что вам запомнилось больше всего?