Татьяна Сенокосова
Конспект ООД для подготовительной группы «Знакомство с заповедником с помощью QR-кодирования»
▼ Скачать
Цель: познакомить с флорой и фауной Воронежского заповедника
Задачи: развивать познавательные умения дошкольников с помощью технологии QR-кодирования, способствовать развитию творческих навыков
Ход занятия:
Перед началом НОД дети приветствуют друг друга. Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Публикация «Конспект ООД для подготовительной группы „Знакомство с заповедником с помощью QR-кодирования“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Тогда, предлагаю совершить небольшую экскурсию, а куда - нам подскажут QR-коды. (Дети раскодируют QR-коды с помощью планшетов и составляют из слогов слово: ЗА – ПО – ВЕД - НИК.)
Воспитатель беседует с детьми на тему «Заповедник»
(Что такое заповедник? Какие животные и растения охраняются? Как надо себя вести в заповедных местах)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Можно – нельзя».
(Дети выбирают QR-коды, раскодируют их, и находят соответствующие картинки, лежащие на столе.
Костер в лесу.
Мусор в лесу.
Вырубка леса.
Посадка деревьев.
Охота на животных.
Развешивание кормушек.
Посадка деревьев.
Не рвать цветы.
Создание заповедников.
Нарушать тишину леса.
Разорять птичьи гнёзда и муравейники.
Затем кладут в зелёный обруч картинки с изображением того, что можно делать в заповеднике, а в красный – чего нельзя.)
Воспитатель: Но заповедников много, а в какой именно мы с вами отправимся, догадайтесь. Подсказка находится в ящике. Воспитатель описывает содержимое.
Под водою строит дом.
Шубка теплая на нем
Любит много умываться
И в водичке полоскаться
Славится своим трудом,
Все зовут его …
Дети отгадывают (бобр) и достают игрушку, на которой весит медальон(QR-код). Расшифровав QR-код, дети видят карту (схему) с изображением Бобровского заповедника.
Дети отправляются в путешествие по карте. Совершают остановки и, получая задания, знакомятся с Бобровским заповедником.
1. Какие растения растут в Бобровском заповеднике
( Расшифровывают слова:
2. Какие животные живут в Бобровском заповеднике
( Расшифровывают слова: лось, олень, косуля, бобр)
Воспитатель: Ребята, своим созданием заповедник обязан, прежде всего, бобрам. История Воронежского заповедника началась много лет назад, в далёком 1927 году. На одной из лесных речек с красивым названием Усманка, недалеко от Воронежа. Ученые биологи нашли несколько семей Бобров. Зверей к тому времени оставалось совсем мало. Их убивали, чтобы получить красивую и теплую шкурку. Найденных Бобров надо было спасать, вот ученые предложили создавать в этом месте заповедник для Бобров. Там им соорудили удобные вольеры, стали их кормить и ухаживать за ними. Теперь Бобр является символом Воронежского заповедника.
3. Чем питаются бобры
( Расшифровывают слова: осока, камыш, крапива, щавель)
4. Из каких деревьев строят хатки бобры
(ива, тополь, ольха, липа)
- Динамическая пауза
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и гладят травку)
Любовались облаками (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали (машут крыльями и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра,
Возвращаться нам пора (ходьба на месте, лицом в круг)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик о бобрах-строителях. (Дети смотря видеоролик
Воспитатель: А в завершении нашего путешествия я приглашаю вас в творческое ателье и предлагаю построить хатку нашему бобру с помощью предметов вторичного назначения и природного материала.