Наталья Леошкина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1. Развивать физические качества - ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость по средствам упражнений с эластичной лентой («Физическое развитие»)
2. Развивать умение прыгать через эластичную ленту в высоту легко, приземляясь на носочки («Физическое развитие»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
3. Обогащать и расширять знания детей о насекомых. Совершенствовать умение читать карты – схемы прыжков и действовать по ним («Познавательное развитие»).
4. Развивать художественную, выразительную сторону речи, а также чувство ритма, темпа, общую моторику во время дыхательных упражнений («Речевое развитие»)
5. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении, развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку во время выполнения физических упражнений. («Художественно – эстетическое развитие»)
6. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: разминка, подвижные игры, игровая ситуация;
- наглядные: показ упражнения, слушание музыки;
- словесные: указания, вопросы, пояснения.
Материалы и оборудование:
Магнитофон; аудиозаписи музыки, эластичные ленты – по количеству детей;
Инструктор: Однажды по полянке
Появился злой паук
И пришло ему на ум
Околдовать всех вдруг.
Чтоб бабочки не порхали,
Не трудился муравей.
И пчелы мед не дали.
Помогите же скорей!
Возьмите с собой знания,
И доброту возьмите,
И этим шестиногим
Друзьям вы помогите!
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на в наш детский сад пришло письмо ( Читают письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»)
- Ну что, ребята, вы готовы помочь насекомым. Чтобы нам попасть в страну паука, воспользуемся волшебным цветком.
- Закройте все глаза и повторяйте за мной: "Нам, цветочек, помоги, к пауку нас приведи!" (отрывок из музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»)
Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим в страну Насекомых шагом марш!
• Ходьба в колонне по одному
- По высокой травке мы идем сейчас
Ноги поднимаем, дружно мы шагаем
• Ходьба с высоким подниманием колен
- Мы свернем сейчас с пути, чтоб быстрей нам дойти.
• Ходьба по диагонали зала приставным шагом правым и левым боком по лежащей на полу эластичной ленте, руки на поясе
- Вот кузнечик ловко скачет, все препятствия обскачет.
• Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед с перепрыгиванием через ленты, расположенные на полу
- Вот ползет жучок, добродушный старичок
• Ползание по прямой с опорой на ладони и ступни, животом кверху, ногами вперед.
- Легкая пушинка – бабочка летает
Яркими крыльями нас привлекает
• Легкий бег на носках
- Вот дорожка перед нами, изгибается волнами
• Бег змейкой
- А теперь бегом, бегом наберем большой разгон
• Быстрый бег
Инструктор: Ну вот мы с вами добрались до полянки. Путь был нелегкий, путь был не простой, нам необходимо отдышаться.
Упражнение на дыхание «Жук»
И. п. : произвольное.
Руки скрестив на груди, развести руки в стороны. Поднять голову- вдох, скрестить руки на груди, опустить голову- выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу»
Перестроение в три колонны.
Основная часть с эластичной лентой.
Выполняются под музыку.
-Вот мы с вами добрались в страну паука. А здесь столько паутины, придется нам с ней сразиться.
1. «Вверх - вниз»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, лента в опущенных руках.
1 - руки вверх, растянуть резинку в стороны;
2 – И. п.
2.
И. п. : о. с. лентой в руках внизу.
1-наклон головы вправо, ленту растянуть
2-и. п. ,
3-наклон влево, ленту растянуть
4-и. п.
3.
И. п. : о. с. руки вверху.
1- лента за голову на плечи, растянуть
2-и. п.
4.
И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу.
1-круговое движение руками, ленту за спину, 2-и. п.
5.
И. п. : ноги на ширине плеч, лента за спиной.
1-наклон вперед, руки вверх. 2-и. п.
6.
И. п. : ноги на ширине стопы, лента на груди. 1-присесть, руки вперед, 2-и. п.
7.
И. п. : стоя на коленях, руки вверху.
1-сесть на пятки, голову наклонить к коленям, сгруппироваться,
2-и. п.
8.
И. п. : о. с. лента на полу, наступить на нее стопами. Прыжки с поворотом на 180 град.
ОВД.
1. Пройти по паутине.
Ходьба по эластичной ленте расположенной на полу с мешочком на голове, руки в стороны.
2. Перепрыгни паутину
Прыжки на двух ногах через эластичную ленту справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.
3. Пролезь по паутине
Лазание на гимнастическую стенку с переходом на дугой пролет (по диагонали)
Инструктор: Ребята, мы с вами справились с паутиной и освободили насекомых, теперь нам можно немного с ней поиграть.
Подвижная игра «Паук и мухи».
Ход: С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети - мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всему залу. По сигналу инструктора «мухи» должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. «Паук» обходит играющих и затем того, у кого заметит хоть малейшее движение, забирает к себе.
Заключительная часть:
Инструктор: Ребята, а теперь давайте научим паука, как нужно дружить с другими насекомыми и как стать добрыми. Я предлагаю вам ребята поиграть в еще одну игру
Игра малой подвижности «Паучки-добрячки"
Все дети превращаются в "пауков".
Ход: Пройти по эластичной ленте, сохраняя равновесие. При встрече "паучки" здороваются и обходят друг друга, не сходя с резинки.
Инструктор: Вот наше путешествие подошло к концу, мы с вами освободили насекомых, заколдованных пауком и даже научили его как стать добрым. Всем вам большое спасибо, а теперь вам пора отправляться в группу отдыхать. До свидания!