Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна насекомых»

Наталья Леошкина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Развивать физические качества - ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость по средствам упражнений с эластичной лентой («Физическое развитие»)

2. Развивать умение прыгать через эластичную ленту в высоту легко, приземляясь на носочки («Физическое развитие»)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Страна насекомых“» размещена в разделах

3. Обогащать и расширять знания детей о насекомых. Совершенствовать умение читать карты – схемы прыжков и действовать по ним («Познавательное развитие»).

4. Развивать художественную, выразительную сторону речи, а также чувство ритма, темпа, общую моторику во время дыхательных упражнений («Речевое развитие»)

5. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении, развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку во время выполнения физических упражнений. («Художественно – эстетическое развитие»)

6. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: разминка, подвижные игры, игровая ситуация;

- наглядные: показ упражнения, слушание музыки;

- словесные: указания, вопросы, пояснения.

Материалы и оборудование:

Магнитофон; аудиозаписи музыки, эластичные ленты – по количеству детей;

Инструктор: Однажды по полянке

Появился злой паук

И пришло ему на ум

Околдовать всех вдруг.

Чтоб бабочки не порхали,

Не трудился муравей.

И пчелы мед не дали.

Помогите же скорей!

Возьмите с собой знания,

И доброту возьмите,

И этим шестиногим

Друзьям вы помогите!

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на в наш детский сад пришло письмо ( Читают письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»)

- Ну что, ребята, вы готовы помочь насекомым. Чтобы нам попасть в страну паука, воспользуемся волшебным цветком.

- Закройте все глаза и повторяйте за мной: "Нам, цветочек, помоги, к пауку нас приведи!" (отрывок из музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»)

Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим в страну Насекомых шагом марш!

• Ходьба в колонне по одному

- По высокой травке мы идем сейчас

Ноги поднимаем, дружно мы шагаем

• Ходьба с высоким подниманием колен

- Мы свернем сейчас с пути, чтоб быстрей нам дойти.

• Ходьба по диагонали зала приставным шагом правым и левым боком по лежащей на полу эластичной ленте, руки на поясе

- Вот кузнечик ловко скачет, все препятствия обскачет.

• Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед с перепрыгиванием через ленты, расположенные на полу

- Вот ползет жучок, добродушный старичок

• Ползание по прямой с опорой на ладони и ступни, животом кверху, ногами вперед.

- Легкая пушинка – бабочка летает

Яркими крыльями нас привлекает

• Легкий бег на носках

- Вот дорожка перед нами, изгибается волнами

• Бег змейкой

- А теперь бегом, бегом наберем большой разгон

• Быстрый бег

Инструктор: Ну вот мы с вами добрались до полянки. Путь был нелегкий, путь был не простой, нам необходимо отдышаться.

Упражнение на дыхание «Жук»

И. п. : произвольное.

Руки скрестив на груди, развести руки в стороны. Поднять голову- вдох, скрестить руки на груди, опустить голову- выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу»

Перестроение в три колонны.

Основная часть с эластичной лентой.

Выполняются под музыку.

-Вот мы с вами добрались в страну паука. А здесь столько паутины, придется нам с ней сразиться.

1. «Вверх - вниз»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, лента в опущенных руках.

1 - руки вверх, растянуть резинку в стороны;

2 – И. п.

2.

И. п. : о. с. лентой в руках внизу.

1-наклон головы вправо, ленту растянуть

2-и. п. ,

3-наклон влево, ленту растянуть

4-и. п.

3.

И. п. : о. с. руки вверху.

1- лента за голову на плечи, растянуть

2-и. п.

4.

И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу.

1-круговое движение руками, ленту за спину, 2-и. п.

5.

И. п. : ноги на ширине плеч, лента за спиной.

1-наклон вперед, руки вверх. 2-и. п.

6.

И. п. : ноги на ширине стопы, лента на груди. 1-присесть, руки вперед, 2-и. п.

7.

И. п. : стоя на коленях, руки вверху.

1-сесть на пятки, голову наклонить к коленям, сгруппироваться,

2-и. п.

8.

И. п. : о. с. лента на полу, наступить на нее стопами. Прыжки с поворотом на 180 град.

ОВД.

1. Пройти по паутине.

Ходьба по эластичной ленте расположенной на полу с мешочком на голове, руки в стороны.

2. Перепрыгни паутину

Прыжки на двух ногах через эластичную ленту справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

3. Пролезь по паутине

Лазание на гимнастическую стенку с переходом на дугой пролет (по диагонали)

Инструктор: Ребята, мы с вами справились с паутиной и освободили насекомых, теперь нам можно немного с ней поиграть.

Подвижная игра «Паук и мухи».

Ход: С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети - мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всему залу. По сигналу инструктора «мухи» должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. «Паук» обходит играющих и затем того, у кого заметит хоть малейшее движение, забирает к себе.

Заключительная часть:

Инструктор: Ребята, а теперь давайте научим паука, как нужно дружить с другими насекомыми и как стать добрыми. Я предлагаю вам ребята поиграть в еще одну игру

Игра малой подвижности «Паучки-добрячки"

Все дети превращаются в "пауков".

Ход: Пройти по эластичной ленте, сохраняя равновесие. При встрече "паучки" здороваются и обходят друг друга, не сходя с резинки.

Инструктор: Вот наше путешествие подошло к концу, мы с вами освободили насекомых, заколдованных пауком и даже научили его как стать добрым. Всем вам большое спасибо, а теперь вам пора отправляться в группу отдыхать. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна насекомых»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 18:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД