Анжела Лушней
Конспект организованной образовательной деятельности «Сюрпризы для Несмеяны» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, продолжать формировать представление о выразительности и изобразительности музыкальной речи, учить передавать музыкальный образ в пении, движениях и игре на детских музыкальных шумовых инструментах.
Задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.
- Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя.
- Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Сюрпризы для Несмеяны“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
Дети заходят в зал, становятся в круг, здороваются.
Музыкальный руководитель:
Стали дружно в круг друзья,
Будто все одна семья.
Улыбнулись все друг другу
Закружились мы по кругу.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке. Знаете, в какой? Посмотрите, вы узнаете, что это за камень? (показ репродукции) (Ответы.) Конечно же, это волшебный камень у трех дорог! Хотите знать, куда ведут эти дороги? Слушание музыкальных фрагментов:
1. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»
2. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»
3. Мусоргский «Слеза»
Музыкальный руководитель: Музыка рисует картины природы, то есть может передавать шум ветра, стук дождя, она приглашает нас принять участие в происходящем. Эта особенность музыки живет в интонации. Мы начинаем волноваться, когда слышим тревожную мелодию, или радоваться при звучании веселой музыки. Именно поэтому мы можем представить, о чем рассказывает эта сказка.
Музыкальный руководитель: Ребята давайте пойдем по третьей дороге и узнаем, что это за сказка. Но предупреждаю, путь туда не близкий.
Мажорный марш – идем, высоко поднимая ноги. Минорный марш – устали: опустили плечи, ссутулились, еле ноги передвигаем.
Музыкальный руководитель: В огромном царстве, В тридевятом государстве
Жил-был добрый-добрый царь,
Стороны той государь.
Ладно все в том царстве было,
Государство мирно жило.
Всем доволен был народ,
Не житье, а сладкий мед.
Но печальным был их царь,
Стороны той государь.
Царь: В царстве нашем смеха нет
В царстве нашем огорченье!
Доченька моя – мой свет!
Плачет громко уж неделю!
Что мне делать? Как мне быть?
Слезы как остановить Что хотите, то просите Лишь царевну рассмешите
Несмеяна : Я Царевна Несмеяна я свежа, бела, румяна, Вы поверьте, мне не лень, плакать целый день.
Царь: Ни нарядам, ни усладам
Дочь давно уже не рада!
Ничего нельзя найтить,
Чтобы дочку удивить!
Несмеяна : Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Кто царевну исцелит,
Несмеяну рассмешит?
Музыкальный руководитель: В речи слова выражают то, о чем думает человек, а в музыке – интонация, то есть сила звука, его окраска, темп передают настроение композитора и его чувства. Музыкальную фразу можно исполнить с разной интонацией. Давайте попробуем нарисовать музыкальные портреты этих героев.
Распевка «Несмеяна и царь»
Музыкальный руководитель: : Ребята, как мы можем помочь печальной царевне? (Ответы). Ребята, вспомните, когда у вас было плохое настроение, вам хотелось плакать, что вам помогло отвлечься. Подойдите к столу, здесь лежат разные предметы. Возможно, здесь есть те, которые помогут нам развеселить Несмеяну, может быть нам будет нужно что – то из того, чего здесь нет, но вам помогло. Расскажите об этом.
Подсказки – музыкальные инструменты, градусник, колокольчики, игры, карандаши, смайлики, шапка скомороха. Дети выбирают и комментируют свой выбор.
Музыкальный руководитель: Прежде всего надо убедиться, что царевна не больна (померить температуру, вызвать доктора). А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым? Ответы. (закаляться, правильно питаться)
Игра со звучащими жестами «Супчик».
Музыкальный руководитель: Пойдемте и рассмешим Несмеяну. Раньше на Руси людей смешили скоморохи. Русские скоморохи – это странствующие актеры. Они являются главными носителями народного творчества. Кроме пения, танцев и игры на музыкальных инструментах, они могли показывать разнообразные фокусы, выступать в масках и потешать публику. Присутствие скомороха всегда делало любое празднование еще более веселым и ярким.
Но кому – то не нравились эти весельчаки, поэтому царь своим указом запретил скоморохам бродить по улицам, а тех, кто не слушался – жестоко наказывали. Но разве можно запретить смех, веселье, радость. Это все равно, что запретить дышать, разговаривать. Как вы думаете, сейчас существуют люди, похожие на скоморохов? (Ответы).
- музыканты, артисты цирка (клоуны, акробаты, дрессировщики, фокусники)
Музыкальный руководитель:
Давайте попробуем рассмешить царевну пляской, ведь трудно плакать и танцевать одновременно.
Исполнение «Кругом хаты терен» (русская народная песня – танец).
Подведение итогов: удалось ли нам порадовать Несмеяну?