Светлана Курапова
«Моя страна, мой город». Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №6»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет
«Моя страна, мой город».
Составила: Курапова С. Б.
Ярославль, 2023
Цели:
коррекционно-образовательные:
- продолжать знакомить детей с малой родиной;
- расширять представления детей о родном городе;
коррекционно-развивающая:
- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.
Развивающая среда: предметные картинки с изображением достопримечательностей города, государственная символика РФ.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей)
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
На полу стоит коробка.
- Дети, как вы думаете, что там может быть?
В коробке - Фиксик.
- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся.
(Дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
-Ребята, Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
3. Поисковый этап.
- Ребята, как вы думаете, мы можем ромочь Фиксику побольше узнать о нашем городе? Что мы должны для этого сделать (Работать дружно, не торопясь, выполнять все задания правильно)
4. Практический этап.
• Беседа
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Что означает слово малая Родина? (Малая Родина - это место, где человек родился и вырос.)
- Наша Родина называется… (Россия).
- Жители России называются… (россияне).
- Президент России … (В. В. Путин)
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
- На какой реке стоит наш город? (река Волга)
- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
-Каждая улица имеет свое название.
Назовите, на какой улице находится наш детский сад? (ул. Ляпидевского)
Давайте вспомним, кто же такой Анатолий Васильевич Ляпидевский?
Анатолий Ляпидевский родился 23 марта 1908 года на Кубани, в станице Белоглинской, в семье учителя. Сейчас это село Белая Глина. Детство будущего героя прошло в городе Ейске, на берегу Азовского моря, где он успел поработать подручным в кузнице, учеником слесаря, мотористом, помощником шофера на маслобойном заводе. В армии с 1926 года. После окончания школы летчиков служил в строевой части Военно-воздушных сил Балтийского флота, работал пилотом на Дальнем Востоке. Но хотелось проявить себя в чем-то необыкновенном, героическом. Душа, требующая простора, потянула в Арктику.
На Чукотке застала его весть о гибели парохода «Челюскин», раздавленного льдинами. В результате этой аварии более 100 человек оказались на льду. Среди них были 10 женщин и 2 детей. Страна спешила на помощь попавшим в беду челюскинцам, и они верили в свое спасение. Но спасти их могла только авиация.
Первым поиск челюскинцев начинает полярный летчик Анатолий Ляпидевский. В это время он работал обычным рейсовым пилотом на Чукотке — развозил оборудование и продукты по станциям, доставлял медработников на отдаленные зимовки. Когда 18 февраля 1934 года ему доставили телеграмму, предписывающую срочно вылететь на поиски ледового лагеря челюскинцев, он ждал летной погоды на одном из аэродромов. Анатолий Ляпидевский совершил двадцать восемь полетов, но безрезультатно. Сегодня трудно себе представить, насколько сложны были те рейсы. Кабина летчика была открытая, и это при сорокаградусном морозе за бортом! Отказывали моторы, застывало масло. Но летчик упорно продолжал поиски. 5 марта Ляпидевский наконец находит челюскинцев. Площадка для посадки самолета, расчищенная полярниками, была очень мала: 450 на 150 метров. Но пилот умело посадил машину и первым рейсом забрал на Большую землю всех женщин и детей. После этого другие летчики вывезли оставшихся полярников по проложенному Ляпидевским маршруту. Последняя партия челюскинцев покинула лагерь 12 апреля.
Ёще бы! 16 апреля 1934 года, после успешного спасения команды парохода «Челюскин», советское правительство установило высшую степень отличия, связанного с проявлением геройского подвига, – Звание Героя Советского Союза. Этого отличия впервые были удостоены семь летчиков, принимавших участие в спасении «Челюскина». Среди них был и Анатолий Ляпидевский. При вручении медалей «Золотая Звезда» ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 1. Анатолий Васильевич Ляпидевский стал первым Героем Советского Союза. Этот человек, носивший «Золотую Звезду», на котором выгравирован порядковый номер «1», при жизни вошел в легенду
• Физкультминутка.
Утром рано мы встаём, поднять руки вверх и опустить через стороны
Город видим за окном. показать руками на окно
Он проснулся, он живёт, руки на поясе, пружинки в обе стороны
Нас на улицу зовёт. ходьба на месте
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, поднять руки вверх и опустить
Далёкие и близкие, вытянуть руки и приблизить к себе
Деревянные, панельные, кирпичные,
передвигать одной рукой как будто бы считаем
Вроде бы обычные. развести руками
Мы живём, мы растём постепенно подняться на носки
В нашем городе родном. с поднятыми руками и принять и. п.
Для кого-то - небольшой, показать руками маленький предмет
А для нас – огромный. поднять руки вверх и опустить через стороны
Пусть растёт,
Пусть цветёт руки на поясе, пружинки в обе стороны
Городок наш скромный. развести прямые руки в стороны
- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
- Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.
5. Рефлексионно-оценочный этап.
- Ребята, спасибо большое.
- Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.