Сухинина Ирина Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Цель:
- формирование у детей интереса к устному народному творчеству
Программные задачи:
Программные задачи:
• Учить понимать характер и поступки героев
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чтение художественной литературы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Замечать и понимать образные выражения
• Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей
• Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.
Материалы и оборудование:
Записи детских песен, иллюстраций, дидактической игры «Чья работа?» на электронном носителе, проектор и экран мультимедийные, книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок, оформление выставки «Мастерская Василисы».
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей подготовительной к школе группы на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Вот уже несколько лет основным направлением моей работы является приобщение детей к устному народному творчеству.
В современном мире за частую происходит так, что родители не успевают почитать детям, побеседовать с ними. Малыши предоставлены сами себе и основным их информатором являются не книги с яркими иллюстрациями, а телевизор и компьютер. Я считаю важным и необходимым привить детям любовь к книгам, устному народном творчеству, ведь именно здесь можно научиться быть добрыми, отзывчивыми и вежливыми людьми. Через пословицы, поговорки и сказки мы черпаем народную житейскую мудрость, через народные песенки, потешки, прибаутки, загадки, заклички и игры мы учимся играть в коллективе. И наконец, это наша народная история, которую мы должны знать, уважать и доносить до наших потомков.
При подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок, оформление выставки «Мастерская Василисы». Мы постоянно читаем сказки и делаем соответствующие выводы. Каждая сказка обязательно учит чему-то.
При составлении конспекта я старалась учитывать основные принципы дидактики: это систематичность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Непосредственную образовательную деятельность я начала с того, что предложила детям подумать над термином «русская народная сказка». Ответы детей были выстроены логически верно, обдуманно. Было видно, что дети осмысленно и осознанно подходят к процессу усвоения материала. Далее для того, чтобы попасть в сказку, я предложила детям исполнить танец «Разноцветная игра». Дети с удовольствием выполняют движения, следуя за музыкой. Музыка всегда эмоционально скрашивает любое занятие.
Внимание детей дошкольного возраста еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в смене динамических поз. С этой целью использовалась и физкультминутка «Мышка», которая позволила снять напряжение и усталость у детей.
Материал был доступен и соответствовал возрасту детей.
Были использованы разнообразные методы и приемы :
• Беседа, чтобы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки.
• Игровой. Использование дидактической игры «Чья работа?» для активизации памяти и развития логического мышления.
• Подведение итогов, для того, чтобы закрепить полученные знания.
Также была использована мультимедиа. Это облегчает нам труд, позволяет идти в ногу со временем, наглядный материал более крупный, яркий, доступный. Естественно то, что информационные технологии никогда не заменят живого общения, но, думаю, что совсем скоро использование ИКТ станет не новой технологией, а нормой, стандартом.
Я считаю, что непосредственная образовательная деятельность прошла продуктивно, удалось реализовать поставленные задачи, создать благоприятную атмосферу и получить эмоциональный отклик. Работа по данному направлению будет продолжаться и в дальнейшем, так как, я считаю, что именно сказка помогает нашим детям стать добрее и отзывчивее.
Содержание непосредственной организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? (ответы детей)
Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (ответы детей)
Вспомните, как начинаются русские народные сказки? (ответы детей)
2. Музыкальная, двигательная деятельность.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, нужно исполнить волшебный танец.
Дети вместе с воспитателем исполняют танец «Разноцветная игра».
3. Продуктивная, коммуникативная деятельность.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» или «крылатая» (птица, бабочка); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей). Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный».
4. Чтение художественной литературы.
Воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Чтение сказки сопровождается музыкальным сопровождением и демонстрацией иллюстрации на мультимедийном экране.
5. Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движений,
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
6. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
- Как звали героев сказки?
- Как жили друзья в начале сказки?
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?
- Чем заканчивается сказка?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»
7. Дидактическая игра «Чья работа?».
На экране в верхнем ряду изображены герои сказки, в нижнем – «работа», которую выполняли герои в сказке. Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.
8. Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.
- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)
- Чему научила вас эта сказка? (ответы детей)
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.