Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе

Сухинина Ирина Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель:

- формирование у детей интереса к устному народному творчеству

Программные задачи:

Программные задачи:

• Учить понимать характер и поступки героев

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чтение художественной литературы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Замечать и понимать образные выражения

• Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей

• Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Материалы и оборудование:

Записи детских песен, иллюстраций, дидактической игры «Чья работа?» на электронном носителе, проектор и экран мультимедийные, книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок, оформление выставки «Мастерская Василисы».

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей подготовительной к школе группы на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Вот уже несколько лет основным направлением моей работы является приобщение детей к устному народному творчеству.

В современном мире за частую происходит так, что родители не успевают почитать детям, побеседовать с ними. Малыши предоставлены сами себе и основным их информатором являются не книги с яркими иллюстрациями, а телевизор и компьютер. Я считаю важным и необходимым привить детям любовь к книгам, устному народном творчеству, ведь именно здесь можно научиться быть добрыми, отзывчивыми и вежливыми людьми. Через пословицы, поговорки и сказки мы черпаем народную житейскую мудрость, через народные песенки, потешки, прибаутки, загадки, заклички и игры мы учимся играть в коллективе. И наконец, это наша народная история, которую мы должны знать, уважать и доносить до наших потомков.

При подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок, оформление выставки «Мастерская Василисы». Мы постоянно читаем сказки и делаем соответствующие выводы. Каждая сказка обязательно учит чему-то.

При составлении конспекта я старалась учитывать основные принципы дидактики: это систематичность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Непосредственную образовательную деятельность я начала с того, что предложила детям подумать над термином «русская народная сказка». Ответы детей были выстроены логически верно, обдуманно. Было видно, что дети осмысленно и осознанно подходят к процессу усвоения материала. Далее для того, чтобы попасть в сказку, я предложила детям исполнить танец «Разноцветная игра». Дети с удовольствием выполняют движения, следуя за музыкой. Музыка всегда эмоционально скрашивает любое занятие.

Внимание детей дошкольного возраста еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в смене динамических поз. С этой целью использовалась и физкультминутка «Мышка», которая позволила снять напряжение и усталость у детей.

Материал был доступен и соответствовал возрасту детей.

Были использованы разнообразные методы и приемы :

• Беседа, чтобы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки.

• Игровой. Использование дидактической игры «Чья работа?» для активизации памяти и развития логического мышления.

• Подведение итогов, для того, чтобы закрепить полученные знания.

Также была использована мультимедиа. Это облегчает нам труд, позволяет идти в ногу со временем, наглядный материал более крупный, яркий, доступный. Естественно то, что информационные технологии никогда не заменят живого общения, но, думаю, что совсем скоро использование ИКТ станет не новой технологией, а нормой, стандартом.

Я считаю, что непосредственная образовательная деятельность прошла продуктивно, удалось реализовать поставленные задачи, создать благоприятную атмосферу и получить эмоциональный отклик. Работа по данному направлению будет продолжаться и в дальнейшем, так как, я считаю, что именно сказка помогает нашим детям стать добрее и отзывчивее.

Содержание непосредственной организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? (ответы детей)

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (ответы детей)

Вспомните, как начинаются русские народные сказки? (ответы детей)

2. Музыкальная, двигательная деятельность.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, нужно исполнить волшебный танец.

Дети вместе с воспитателем исполняют танец «Разноцветная игра».

3. Продуктивная, коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» или «крылатая» (птица, бабочка); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей). Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный».

4. Чтение художественной литературы.

Воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Чтение сказки сопровождается музыкальным сопровождением и демонстрацией иллюстрации на мультимедийном экране.

5. Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движений,

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

6. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Как звали героев сказки?

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?

- Чем заканчивается сказка?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

7. Дидактическая игра «Чья работа?».

На экране в верхнем ряду изображены герои сказки, в нижнем – «работа», которую выполняли герои в сказке. Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

8. Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка? (ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 15:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Сухинина Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД