Юлия Поцелуева
Конспект организованной образовательной деятельности «Абакан — Столица республики хакасия»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АБАКАН – СТОЛИЦА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам ознакомления детей со столицей Республики Хакасия.
• Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Абакан — Столица республики хакасия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• 1. создавать условия для ознакомления детей со столицей Республики Хакасия;
• 2. обеспечить условия развития поисковой активности детей;
• 3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
• 4. обеспечить условия для самостоятельного развития умения находить на иллюстрациях достопримечательности города;
• 5. способствовать навыку взаимодействия, доброжелательности, умение работать в группе;
• 6. создавать условия для побуждения детей к речевой активности, умение рассуждать, делать выводы;
• 7. создавать условия для развития диалогической речи;
• воспитывать любовь к своему городу.
Предварительная работа:
• экскурсии по городу;
• беседа о городе «Абакан - моя родина»;
• чтение стихотворения «Абакан – город жизни моей» Т. Трофимец.
Словарная работа: Аба, Абахан, алып.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, фотографии с достопримечательностями города Абакан, ватман с изображением цветов, салфетки, клей.
Ход организованной образовательной деятельности :
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по городу.
Слайд 1. Логопед предлагает, рассмотреть и угадать, какой город изображен на экране (ответы детей).
Абакан - город жизни моей Город мой, на широких ладонях степей Город мой, стал ты песней любимой моей В ритмах дня ты звенишь и гудишь, как чатхан, Город мой, мой родной Абакан. Я иду, а веселые лица детей, Как жарки, на широких твоих площадях, Яблонь цвет, шум дождя и дыханье Саян Все в тебе, мой родной Абакан.
Т. Трофимец
Логопед: - Что вы знаете о нашем городе? - А почему вы думаете, что он ваш? (ответы детей).
Логопед: Абакан – столица нашей Республики Хакасии и город, в котором мы живем. Абакан получил свое имя по названию реки, на берегах которой он расположен и об этом сложена легенда: «Давным-давно, когда на земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь - великан (Аба). Много лет нападал на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей аулов. И вот в одном из аулов вырос отважный молодой алып (Богатырь). На охоте он встретился с гигантом-медведем и вступил ним в схватку. Долго они боролись, стремясь одолеть друг друга, наконец, медведь не выдержал. Тяжело раненый он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шел день, другой, третий…. Как-то ночью охотник услышал громкий рык медведя, зверь вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные валуны и с шумом пускал их вниз. Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего медведя, который превратился в огромную гору. Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя все новые и новые ручьи. Она постепенно превращалась в поток. Ниже поток становился рекой. Абахан – медвежья кровь, так стали называть эту реку местные жители».
Логопед: - Город Абакан – медвежья кровь, значит, абаканцы – люди сильной крови. Жители Абакана – крепкие, мужественные, но в то же время добрые, гостеприимные. Настоящие сибиряки!
Физминутка: Хакасская народная игра «Вокруг веревки»
(Игроки держатся за ленту, и образуют круг, в центре круга – ловец. Он обязан поймать кого-либо из круга. Игроки могут по одному, тот, кого ловят отпускать ленту и отскакивать в сторону. Игра проходит очень оживленно).
Слайд 2. Логопед предлагает рассмотреть на экране символику города Абакана (Флаг, герб). Логопед: - Как вы думаете, что это такое? - Герб - это символ. С древних времен люди, города, государства имели свой герб. Что изображено на верхнем поле? Что изображено на нижнем поле? Посмотрите внимательно на цветок, знаком ли он вам? Как вы думаете, как он называется? Купальница азиатская, а еще у нас его называют «жарками», «огоньками» - как вы думаете, почему? (ответы). Логопед: - Они яркие, привлекают внимание оранжевым цветом, будто огоньки горят на поляне. Купальница - символ нашего города, он такой же солнечный, молодой красивый, яркий, как этот цветок.
Логопед: - Что изображено на экране?
- Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырех полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя – синего, средняя – белого и нижняя - красного цвета. Четвертая полоса, зеленого цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зеленой полосы изображен солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета.
Логопед: - Давайте проверим и закрепим знания о флаге.
Игра «Собери флаг» (Из готовых деталей складывается флаг).
Слайд 3. Логопед предлагает рассмотреть на экране достопримечательности города и рассказывает о них. Логопед: - Стелла «Лора» на въезде в город, железнодорожный вокзал и привокзальная площадь, гостиница «Хакасия», детский кукольный театр «Сказка», русский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова, краеведческий и железнодорожный музей, памятник боевой славы.
Игра «Четвертый лишний». (Логопед предлагает для игры фотографии с достопримечательностями г. Абакана рассмотреть и убрать лишнюю, которая не относится к нашему городу).
Слайд 4. Логопед предлагает детям вспомнить, какие цветы являются символом Хакасии (на экране появляется фотография с жарками). Выполняется коллективная работа выкладывание жарков из салфеток по контуру.
Итог: Понравилось ли вам сегодня мероприятие? - Что вы узнали нового? - Что вам понравилось? - Чем занимались? - Поощрение детей за работу.
Литература:
1. Кириченко И. И., Боргоякова Т. А. Приобщение детей к культуре хакасского народа. Абакан, 2004.
2. Торосов В. «Почему Абакан назвали Абаканом?» знакомство детей с легендами хакасского народа. «Абакан» книга. Стр. 12 – 13