Надежда Панова
Конспект организованной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей подготовительной группы по образовательной области познавательное развитие (природному миру) на тему «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» с использованием мнемотехники.
Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Опыт «Как маскируются животные зимой»
Цель: Выяснить, как маскируются животные зимой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лось, лосёнок
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: картины: «Лоси в лесу», «Зайцы в зимнем лесу», «Белки спасаются от куницы», игрушка – зайчик, контурное изображение сосны, зимнего дерева, ели, куста, 4-этажного дома, маленькие картинки с изображением белки, лося, зайца; модель маскировки, листы бумаги, желтые мелки, красный прозрачный пластик, мольберт, мнемотаблица хвойных деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушечного зайца, говорит, что он не хотел жить в магазине на полке, решил уйти в настоящий лес. Предлагает ребятам помочь ему: показать картины и рассказать, как живые звери живут в лесу зимой. Поочередно выставляются картины с изображением белки, лося, зайца. Дети, беря руки зайчика, рассказывают, что они видят на картине и что знают о животных.
Воспитатель на магнитный мольберт вешает дом (слева) и деревья (справа, рисует линии (разделяющие этажи). Выставляет картинки с изображениями животных и обсуждает с детьми их приспособительные особенности.
Белка: живет на самых высоких этажах (3-й – 4-й, но может спуститься и вниз.
Вопросы:
1. Чем питается белка на деревьях?
2. Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?
3. Где устраивает свое гнездо?
4. Что ей помогает спасаться от врагов?
5. Что защищает от холода?
Лось: наземное животное.
Вопросы:
1. На каком этаже обитает лось?
2. С какого этажа добывает свой корм в зимнее время?
3. Что ему в этом помогает?
4. Как лось защищается от врагов?
Заяц: наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса.
Вопросы:
1. Чем питается заяц зимой?
2. Что ему в этом помогает?
3. Как он спасается от врагов?
4. Что помогает ему выдержать холода?
Воспитатель обращается к игрушечному зайчику: Ты теперь знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые лапы, шерсть белой окраски. Ты совсем не такой. Наверное, тебе не стоит идти в лес. Оставайся лучше жить у наших детей. Они буду играть с тобой, и заботиться о тебе.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал
(сесть на место за парту)
Опыт. Как маскируются зимой животные.
Воспитатель демонстрирует модель маскировки, ставя по очереди условные фигурки белки, зайца. Демонстрирует их то на пестрой, то на белой части модели.
Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает детей его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замерзать на месте).
Затем желтым мелком дети рисуют птичку на белой бумаге. Накрывают картинку красным пластиком.
Воспитатель: Что видим?
Дети: Птичка исчезла.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей). Как желтая птичка, так и красный пластик отражает цвет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый. Этот цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого. Животные часто меняют окраску, сливаясь с цветом окружающего пейзажа, что помогает им защититься от хищников. Глаза хищника не отличить цвет его возможной жертвы от цвета или травы.
Воспитатель просит детей назвать приметы маскировочной окраски животных.