Людмила Богомолова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельность по теме :
«Морское путешествие» (с детьми 4-5 лет)
Воспитатель: Богомолова Людмила Николаевна
Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Морское путешествие“» размещена в разделах
Расширять представления детей о важности для здоровья, гигиенических процедур, движений, закаливания;
Знакомить детей с понятиями «здоровья и болезни».
Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Воспитывать потребность употребления в пищу полезных морепродуктов (рыбы);
Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Организованная деятельность :
Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А вы хотите стать настоящими моряками и посмотреть красоту подводного мира?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Тогда для этого нам надо переодеться в настоящих моряков.
А вы знаете, какие моряки?
Дети: сильные, ловкие, крепкие здоровьем.
Воспитатель:Одевайте морские воротнички и давайте покажем, что мы тоже готовы стать моряками – подводниками
Выполняется «Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Воспитатель:Скорее занимайте свои места на нашей подводной лодке. Теперь можно отправляться в путь!Почему же наша подводная лодка не плывет? Как вы думаете? Может мы забыли сказать волшебные слова? Давайте их скажем.
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, подводная лодка, скорее плыви!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда подводная лодка погружается, на поверхности воды поднимаются волны разной высоты.
Мы с вами может в этом убедиться, проведя дыхательную гимнастику «Шторм в стакане».
Для того, чтобы получились волны низкие, мы вдыхаем лёгкими воздух и выдыхаем его через трубочку с небольшой силой. Волны получатся низкие.
Для того, чтобы волны получились высокие, мы вдыхаем лёгкими воздух и выдыхаем в полную силу. Волны получатся высокие.
А теперь берите стаканчики с трубочками и покажем сначала низкие волны, а затем высокие.
Воспитатель:Мы продолжаем погружение.
(Включается проектор со слайдами изображения подводного мира)
Ребята, посмотрите какие обитатели живут в море?
Дети:дельфины,акулы, морской окунь, камбала, треска, скат (эти рыбы являются полезными продуктами для здоровья человека) и осьминожка.
Воспитатель: Я вам расскажу одну историю, которая произошла с необычным осьминогом. Хотите послушать её.
Дети: да.
Воспитатель: Для этого подходите к песочному столу, занимайте удобное место. Слушайте и смотрите.
Воспитатель:
Живет в море большой осьминог,
Он очень печален, всегда одинок,
Он плавает ночью, а днем больше спит,
Поэтому часто он очень грустит.
Друзей у него не бывает совсем,
В пещере запрячется он от проблем,
И так проживает за годом он год,
Но друга себе так и не заведет.
Воспитатель: Дети, жалко, вам осьминожку. Чтобы ему не было грустно, мы пригласим ему друзей в его пещеру. Теперь своими пальчиками и ладошками осьминогу нарисуйте друзей.
Воспитатель:Дети посмотрите, наш осьминожка улыбается, потому что у него появились друзья и вы ему в этом помогли. Он выплыл из пещеры и плавает с друзьями в море.
Воспитатель:Давайте и мы с ними поплаваем тоже
.А как приятно вморе плавать.
Выполняем все вместе.
Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения брасом.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Только море впереди.
(Наклоны вперед – руки вперёд.)
Сверху небо погляди.
(Потягивания – руки вверх.)
К солнцу тянемся все вместе!
По волнам ходьба на месте!
(Ходьба на месте.)
За ракушками ныряем,
Их в корзинки собираем.
(Приседание.)
И как можно выше прыгнем!
Через волны перепрыгнем!
(Прыжки на месте.)
Воспитатель: Мы с вами поплавали, а вы знаете какая вода в море?
Дети:голубая, прозрачная, солёная…
Воспитатель:Правильно, ребята. Вода в море солёная. А еще она полезна. Во время простудных заболеваний и для профилактике ею промывают нос и поласкают горло. На столе у нас стоят стаканы с раствором морской воды, мы с вами сейчас в целях профилактики прополоскаем горло этим раствором.
Звучит сигнал рынды.
Воспитатель: ребята, вы слышите звук. Это сигнал оповещения о том, что наше путешествие подходит к концу.
Что мы узнали из нашего путешествия?
Ответы детей: (в море обитают разные рыбы, которые являются полезными продуктами для нашего здоровья, морская солёная вода служит для профилактике простудных заболеваний)
Воспитатель: Когда моряки возвращаются из плавания на берегу их встречают маршем и угощениями.
(звучит марш и дети уходят в группу)