МААМ-картинки

Конспект организованной образовательная деятельность по развитию речи «Беседа о дне защитника Отечества»

Анастасия Бойко
Конспект организованной образовательная деятельность по развитию речи «Беседа о дне защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованной образовательная деятельность по развитию речи

с детьми средней группы

Программное содержание:

Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике, посвященном Дню защитников Отечества – представителям военных профессий – о воинах, которые охраняют Родину, народ.

Познакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).

Публикация «Конспект организованной образовательная деятельность по развитию речи „Беседа о дне защитника Отечества“» размещена в разделах

Воспитывать любовь, уважение и гордость к профессии военных.

Оборудование: Иллюстрации с изображением родов войск, праздничной темы.

Словарная работа: Родина, Отечество, российская армия, солдат - рядовой, офицер.

Ход:

В: - Ребята, какой праздник мы отмечаем в первом зимнем месяце? (Новый год).

В: - Правильно. Новый год – самый весёлый и долгожданный и любимый праздник.

А ещё зимой, в феврале вся наша страна отмечает еще один праздник. Может кто-нибудь из вас поможет мне вспомнить название этого праздника? (23 февраля – День защитников Отечества).

Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле лёгкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья,

Это празднует февраль Армии рожденье.

В: - 23 февраля вся страна отмечает День защитников Отечества.

Показ иллюстрации № 1

В: - А что такое Отечество? Отечество, другими словами, Родина. Родина у нас с вами одна – Россия. А кто же такие Защитники? (Защитники – это воины, которые охраняют и защищают народ своей страны, свою землю, Родину. Защитники, ребята, это солдаты и воины Российской Армии, которые несут службу по охране границ нашей страны и покоя народа в мирное время). Как вы думаете, какими должны быть солдаты, чтобы защитить Родину?

Сильными, чтобы выполнять физические упражнения, защищать и охранять.

Ловкими, чтобы выходить из трудного положения (находить выход).

Мужественными - проявлять мужество в бою.

Храбрыми - должны быть решительными в поступках, смелыми, отсутствие страха перед опасностью.

Отважными.

Непобедимыми - такой которой не может быть побежден.

В: - А ещё солдат должен очень сильно любить свою Родину! Солдаты в Армии постоянно тренируются, упражняются в силе, ловкости, умении обращаться с оружием на учениях.

Показ иллюстрации № 2

В: - Давайте и мы сейчас с вами тоже немного разомнемся.

Физминутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Ногу правую к груди.

Если ты - солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик смелый

Ноги выше поднимай,

От других не отставай:

Маршируй, не ставай,

Честь как надо отдавай!

Поджимают левую ногу к груди

Поджимают согнутую в колене ногу к груди, придерживая рукой

Маршируют на месте

Поднимают руку к голове

В: - Ребята, Российская Армия очень большая, как и наша страна. И в Армии служат военные разных профессий. Каких военных вы знаете?

Дети перечисляют, при затруднении педагог помогает назвать с помощью наводящего вопроса, например:

- Кто служат в танковых войсках: кто водит танки? (Танкисты).

- Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики).

- На границе служат (Пограничники).

- В морском флоте на кораблях несут службу (Военные, моряки).

- Правильно, всех военных назвали.

- Как можно узнать военных? (По военной форме – самая отличительная особенность военных. У каждого рода войск: летчиков, моряков, пограничников - своя форма, которая отличается цветом, набором деталей и знаками. Педагог выставляет иллюстрации с изображение формы солдат).

Смотрите, только у моряков есть бескозырки, синие воротники полосатые тельняшки, а танкисты носят комбинезоны и шлемы, чтобы защищать уши от шума двигателей, а у пограничников форма защитного цвета для того, чтобы было удобнее маскироваться.

Наша Армия родная стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

В: - Вот какая у нас Армия непобедимая, какие в ней воины мужественные, сильные. Недаром все мальчики любят оружие и игры в войнушку.

Показ иллюстрации № 3

В: - Когда мальчики подрастут, обязательно пойдут в Армию и станут Защитниками нашего Отечества, а пока все поздравляют 23 февраля своих мужчин с этим прекрасным праздником.

Я - воин отважный. Я - храбрый солдат.

Ружье и пилотку мне дал старший брат.

И острая сабля блестит на ремне.

И ловко скачу я на быстром коне.

В: - И мы с вами приготовим в подарок папам, дедушкам, братьям праздничную поздравительную открытку.

продуктивная деятельность «Солдаты»

(аппликация)

А теперь давайте послушаем сказку

Сметливый солдат: Сказка

Жил однажды солдат. Отслужив свой срок, он пошел домой. Проходя мимо какого-то замка, он постучался в дверь, чтобы попросить напиться, так как его томила жажда. Ему открыл лев, — в те времена львов часто держали вместо слуг. Хозяин и хозяйка были в отсутствии. Солдат попросил льва дать ему стакан воды.

— Воды я тебе не дам, солдат, — ответил лев, — ты выпьешь винца вместе со мной.

Солдат не заставил себя долго просить. Они вдвоем распили несколько бутылок, затем лев сказал:

— Солдат, хочешь сыграть со мной партию в пикет? Я знаю, люди военные от нечего делать играют в эту игру.

— С превеликим удовольствием.

Они сыграли партий семь-восемь. Лев все время проигрывал и наконец пришел в ярость. Он нарочно уронил карту и попросил солдата поднять ее; а тот, смекнув, что лев только и ждет, чтобы он нагнулся, и тотчас на него набросится, не тронулся с места и сказал:

— Я тебе не слуга, сам подними. Ко ты, кажется, сердишься на меня,— сыграем-ка лучше в другую игру — принеси мне блок, веревку и доску.

Лев принес все, что солдат потребовал; солдат смастерил качели и первым влез на них.

Едва он разок-другой взлетел, как лев крикнул ему:

— Слезай, солдат, слезай, теперь моя очередь!

— Нет еще, лев, — ответил солдат, — успеешь! Наконец солдат слез с качелей, помог льву взобраться на них и сказал :

— Лев, ты игры не знаешь, я боюсь, как бы ты не упал и не переломал себе ребра. Я тебя привяжу за лапы.

Сказано — сделано. Солдат привязал льва и со всего размаха подбросил до самого потолка.

— Ай! Солдат, солдат, сними меня, — завопил лев, — с меня хватит!

— Я тебя сниму, когда опять попаду в эти края, — ответил солдат и вышел из замка.

Лев орал во все горло, так что за три лье было слышно. Владелец замка и его жена, гулявшие в лесу, поспешили домой. После долгих поисков они наконец нашли льва, висевшего на качелях.

— Эй, лев, — сказали они ему, — что ты тут делаешь?

— Ах, и не говорите! Какой-то мерзкий, плюгавый солдатишка посадил меня сюда.

— Если мы тебя снимем, что ты с ним сделаешь?

— Пущусь за ним в погоню, а если поймаю — убью и съем.

Тем временем солдат все шел да шел. Дорогой ему повстречался волк, который колол дрова.

— Волк,— сказал солдат, — ты не так берешься за дело. Я сам возьмусь за твой колун; а ты засунь лапу в трещину, она будет вместо клина.

Как только волк сунул лапу в трещину, солдат вытащил колун и лапа застряла в полене.

— Солдат, солдат, высвободи мне лапу!

— Ладно,— сказал солдат,— я это сделаю, когда опять попаду в эти края.

На отчаянный вой волка прибежал лев, отправившийся в погоню за солдатом.

— Что с тобой, волк? — спросил он.

— Ах, и не говорите! Какой-то мерзкий, плюгавый солдатишка защемил мне лапу.

— Что ты сделаешь, если я тебя вызволю?

— Побегу вместе с тобой за ним вдогонку, мы его поймаем и съедим.

Лев высвободил лапу волка, и они вдвоем пустились догонять солдата.

Но солдат уже далеко ушел вперед. В пути ему повстречалась лиса, стоявшая у высокого дерева задрав голову.

— Эй, лиса, — сказал солдат, — на что ты там загляделась?

— Вон на те вишенки.

— Если хочешь,— сказал солдат,— я тебе помогу взобраться на дерево.

Тут он взял заостренную палку, проткнул лису, а затем, размахнувшись хорошенько, забросил ее с палкой на дерево. Палка застряла в ветвях, и лиса так и осталась на ней, словно на вертеле.

— Ай! Солдат, солдат, сними меня! — вопила лиса.

— Когда опять попаду в эти края, — сказал солдат, — вишни как раз поспеют.

Лиса жалобно стонала. На ее стоны прибежали лев и волк.

— Что это ты, лиса, там делаешь?

— И не говорите! Это какой-то мерзкий, плюгавый солдатишка сыграл со мной такую шутку.

— Что ты сделаешь, если мы тебя выручим?

— Пущусь вместе с вами в погоню за ним; мы его поймаем и съедим.

Тем временем солдат все шел да шел; дорогой ему повстречалась молодая девушка.

— Сударыня, — сказал он ей, — за мной гонятся три лютых зверя, они нас сожрут. Послушайтесь моего совета, смастерим качели!

Девушка согласилась, и когда опередивший своих спутников лев настиг их, они уже высоко взлетали на качелях.

— Как, — сказал лев, — опять та же потеха? Надо бежать со всех ног!

Немного погодя солдат принялся колоть дрова. Волк, настигнув их, вскричал:

— Как, опять то же самое? — и пустился наутек. С лисой вышло так же.

Солдат благополучно доставил девушку к ее родителям; те несказанно обрадовались, узнав, что она счастливо избежала такой великой опасности; они не знали, как отблагодарить солдата, и выдали дочь за него замуж.

Список используемой литературы

Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. 2 часть. / Сост. Жукова Р. А. -Волгоград: ИТД «Корифей».-96с. ,2007

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А, В. В. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой Средняя группа/авт. - сост. ЗА. Ефанова. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.-247с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (плотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,2014.-368с.

Интернет-источники

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614609440_175-p-fon-23-fevralya-dlya-fotoshopa-235.jpg

https://stihi.ru/pics/2020/07/14/518.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/typeofmilitaryforces/rodavoisk6.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/tankman/tankist18.jpg

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza12/72652565042.files/image001.jpg

https://img.labirint.ru/rcimg/35a46622960c81087970f7a0c118b2ea/1920x1080/comments_pic/0839/02labfgvt1222432802.jpg?1222432844

https://ic.pics.livejournal.com/tipolog/9755416/665531/665531_original.jpg

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет)Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет) День Защитника Отечества для дошкольников – это, прежде всего праздник папы. К этой дате мы с ребятами старшего дошкольного возраста рисуем.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательная деятельность по развитию речи «Беседа о дне защитника Отечества»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 23:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательная деятельность по развитию речи «Беседа о дне защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД