Анастасия Бойко
Конспект организованной образовательная деятельность по развитию речи «Беседа о дне защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательная деятельность по развитию речи
с детьми средней группы
Программное содержание:
Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике, посвященном Дню защитников Отечества – представителям военных профессий – о воинах, которые охраняют Родину, народ.
Познакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).
Публикация «Конспект организованной образовательная деятельность по развитию речи „Беседа о дне защитника Отечества“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать любовь, уважение и гордость к профессии военных.
Оборудование: Иллюстрации с изображением родов войск, праздничной темы.
Словарная работа: Родина, Отечество, российская армия, солдат - рядовой, офицер.
Ход:
В: - Ребята, какой праздник мы отмечаем в первом зимнем месяце? (Новый год).
В: - Правильно. Новый год – самый весёлый и долгожданный и любимый праздник.
А ещё зимой, в феврале вся наша страна отмечает еще один праздник. Может кто-нибудь из вас поможет мне вспомнить название этого праздника? (23 февраля – День защитников Отечества).
Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле лёгкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья,
Это празднует февраль Армии рожденье.
В: - 23 февраля вся страна отмечает День защитников Отечества.
Показ иллюстрации № 1
В: - А что такое Отечество? Отечество, другими словами, Родина. Родина у нас с вами одна – Россия. А кто же такие Защитники? (Защитники – это воины, которые охраняют и защищают народ своей страны, свою землю, Родину. Защитники, ребята, это солдаты и воины Российской Армии, которые несут службу по охране границ нашей страны и покоя народа в мирное время). Как вы думаете, какими должны быть солдаты, чтобы защитить Родину?
Сильными, чтобы выполнять физические упражнения, защищать и охранять.
Ловкими, чтобы выходить из трудного положения (находить выход).
Мужественными - проявлять мужество в бою.
Храбрыми - должны быть решительными в поступках, смелыми, отсутствие страха перед опасностью.
Отважными.
Непобедимыми - такой которой не может быть побежден.
В: - А ещё солдат должен очень сильно любить свою Родину! Солдаты в Армии постоянно тренируются, упражняются в силе, ловкости, умении обращаться с оружием на учениях.
Показ иллюстрации № 2
В: - Давайте и мы сейчас с вами тоже немного разомнемся.
Физминутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Ногу правую к груди.
Если ты - солдатик стойкий,
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик смелый
Ноги выше поднимай,
От других не отставай:
Маршируй, не ставай,
Честь как надо отдавай!
Поджимают левую ногу к груди
Поджимают согнутую в колене ногу к груди, придерживая рукой
Маршируют на месте
Поднимают руку к голове
В: - Ребята, Российская Армия очень большая, как и наша страна. И в Армии служат военные разных профессий. Каких военных вы знаете?
Дети перечисляют, при затруднении педагог помогает назвать с помощью наводящего вопроса, например:
- Кто служат в танковых войсках: кто водит танки? (Танкисты).
- Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики).
- На границе служат (Пограничники).
- В морском флоте на кораблях несут службу (Военные, моряки).
- Правильно, всех военных назвали.
- Как можно узнать военных? (По военной форме – самая отличительная особенность военных. У каждого рода войск: летчиков, моряков, пограничников - своя форма, которая отличается цветом, набором деталей и знаками. Педагог выставляет иллюстрации с изображение формы солдат).
Смотрите, только у моряков есть бескозырки, синие воротники полосатые тельняшки, а танкисты носят комбинезоны и шлемы, чтобы защищать уши от шума двигателей, а у пограничников форма защитного цвета для того, чтобы было удобнее маскироваться.
Наша Армия родная стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
В: - Вот какая у нас Армия непобедимая, какие в ней воины мужественные, сильные. Недаром все мальчики любят оружие и игры в войнушку.
Показ иллюстрации № 3
В: - Когда мальчики подрастут, обязательно пойдут в Армию и станут Защитниками нашего Отечества, а пока все поздравляют 23 февраля своих мужчин с этим прекрасным праздником.
Я - воин отважный. Я - храбрый солдат.
Ружье и пилотку мне дал старший брат.
И острая сабля блестит на ремне.
И ловко скачу я на быстром коне.
В: - И мы с вами приготовим в подарок папам, дедушкам, братьям праздничную поздравительную открытку.
продуктивная деятельность «Солдаты»
(аппликация)
А теперь давайте послушаем сказку
Сметливый солдат: Сказка
Жил однажды солдат. Отслужив свой срок, он пошел домой. Проходя мимо какого-то замка, он постучался в дверь, чтобы попросить напиться, так как его томила жажда. Ему открыл лев, — в те времена львов часто держали вместо слуг. Хозяин и хозяйка были в отсутствии. Солдат попросил льва дать ему стакан воды.
— Воды я тебе не дам, солдат, — ответил лев, — ты выпьешь винца вместе со мной.
Солдат не заставил себя долго просить. Они вдвоем распили несколько бутылок, затем лев сказал:
— Солдат, хочешь сыграть со мной партию в пикет? Я знаю, люди военные от нечего делать играют в эту игру.
— С превеликим удовольствием.
Они сыграли партий семь-восемь. Лев все время проигрывал и наконец пришел в ярость. Он нарочно уронил карту и попросил солдата поднять ее; а тот, смекнув, что лев только и ждет, чтобы он нагнулся, и тотчас на него набросится, не тронулся с места и сказал:
— Я тебе не слуга, сам подними. Ко ты, кажется, сердишься на меня,— сыграем-ка лучше в другую игру — принеси мне блок, веревку и доску.
Лев принес все, что солдат потребовал; солдат смастерил качели и первым влез на них.
Едва он разок-другой взлетел, как лев крикнул ему:
— Слезай, солдат, слезай, теперь моя очередь!
— Нет еще, лев, — ответил солдат, — успеешь! Наконец солдат слез с качелей, помог льву взобраться на них и сказал :
— Лев, ты игры не знаешь, я боюсь, как бы ты не упал и не переломал себе ребра. Я тебя привяжу за лапы.
Сказано — сделано. Солдат привязал льва и со всего размаха подбросил до самого потолка.
— Ай! Солдат, солдат, сними меня, — завопил лев, — с меня хватит!
— Я тебя сниму, когда опять попаду в эти края, — ответил солдат и вышел из замка.
Лев орал во все горло, так что за три лье было слышно. Владелец замка и его жена, гулявшие в лесу, поспешили домой. После долгих поисков они наконец нашли льва, висевшего на качелях.
— Эй, лев, — сказали они ему, — что ты тут делаешь?
— Ах, и не говорите! Какой-то мерзкий, плюгавый солдатишка посадил меня сюда.
— Если мы тебя снимем, что ты с ним сделаешь?
— Пущусь за ним в погоню, а если поймаю — убью и съем.
Тем временем солдат все шел да шел. Дорогой ему повстречался волк, который колол дрова.
— Волк,— сказал солдат, — ты не так берешься за дело. Я сам возьмусь за твой колун; а ты засунь лапу в трещину, она будет вместо клина.
Как только волк сунул лапу в трещину, солдат вытащил колун и лапа застряла в полене.
— Солдат, солдат, высвободи мне лапу!
— Ладно,— сказал солдат,— я это сделаю, когда опять попаду в эти края.
На отчаянный вой волка прибежал лев, отправившийся в погоню за солдатом.
— Что с тобой, волк? — спросил он.
— Ах, и не говорите! Какой-то мерзкий, плюгавый солдатишка защемил мне лапу.
— Что ты сделаешь, если я тебя вызволю?
— Побегу вместе с тобой за ним вдогонку, мы его поймаем и съедим.
Лев высвободил лапу волка, и они вдвоем пустились догонять солдата.
Но солдат уже далеко ушел вперед. В пути ему повстречалась лиса, стоявшая у высокого дерева задрав голову.
— Эй, лиса, — сказал солдат, — на что ты там загляделась?
— Вон на те вишенки.
— Если хочешь,— сказал солдат,— я тебе помогу взобраться на дерево.
Тут он взял заостренную палку, проткнул лису, а затем, размахнувшись хорошенько, забросил ее с палкой на дерево. Палка застряла в ветвях, и лиса так и осталась на ней, словно на вертеле.
— Ай! Солдат, солдат, сними меня! — вопила лиса.
— Когда опять попаду в эти края, — сказал солдат, — вишни как раз поспеют.
Лиса жалобно стонала. На ее стоны прибежали лев и волк.
— Что это ты, лиса, там делаешь?
— И не говорите! Это какой-то мерзкий, плюгавый солдатишка сыграл со мной такую шутку.
— Что ты сделаешь, если мы тебя выручим?
— Пущусь вместе с вами в погоню за ним; мы его поймаем и съедим.
Тем временем солдат все шел да шел; дорогой ему повстречалась молодая девушка.
— Сударыня, — сказал он ей, — за мной гонятся три лютых зверя, они нас сожрут. Послушайтесь моего совета, смастерим качели!
Девушка согласилась, и когда опередивший своих спутников лев настиг их, они уже высоко взлетали на качелях.
— Как, — сказал лев, — опять та же потеха? Надо бежать со всех ног!
Немного погодя солдат принялся колоть дрова. Волк, настигнув их, вскричал:
— Как, опять то же самое? — и пустился наутек. С лисой вышло так же.
Солдат благополучно доставил девушку к ее родителям; те несказанно обрадовались, узнав, что она счастливо избежала такой великой опасности; они не знали, как отблагодарить солдата, и выдали дочь за него замуж.
Список используемой литературы
Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. 2 часть. / Сост. Жукова Р. А. -Волгоград: ИТД «Корифей».-96с. ,2007
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А, В. В. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой Средняя группа/авт. - сост. ЗА. Ефанова. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.-247с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (плотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,2014.-368с.
Интернет-источники
https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614609440_175-p-fon-23-fevralya-dlya-fotoshopa-235.jpg
https://stihi.ru/pics/2020/07/14/518.jpg
https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/typeofmilitaryforces/rodavoisk6.jpg
https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/tankman/tankist18.jpg
https://konspekta.net/poisk-ruru/baza12/72652565042.files/image001.jpg
https://img.labirint.ru/rcimg/35a46622960c81087970f7a0c118b2ea/1920x1080/comments_pic/0839/02labfgvt1222432802.jpg?1222432844
https://ic.pics.livejournal.com/tipolog/9755416/665531/665531_original.jpg