Папки-передвижки

Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе «Хоровод»

Ольга Мухаметжанова
Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе «Хоровод»

Конспект организованной детской деятельности по лепке

в средней группе

«Хоровод»

Образовательная область художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить с дымковской игрушкой - барыней.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе „Хоровод“» размещена в разделах

- учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине их расположение по отношению к главной или самой большой части;

- учить объединять свою работу с работами других детей;

- развивать образное восприятие;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки - по количеству детей, Демонстрационный материал - дымковские игрушки (барыни, звуковая дорожка «Сударыня-барыня»

Ход ОДД

1. Сюрпризный момент

Воспитатель Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. Для того, чтобы узнать, что это за игрушки вам надо отгадать загадку:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

В селе под названием Дымково

Их создают мастера.

(Дымковские игрушки)

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Верно, эти игрушки называются дымковскими. (демонстрирует дымковские игрушки) Названы игрушки были так потому, что первыми их начали делать мастера Дымковской слободы. Демонстрация дымковской игрушки-барыни.

Вот дымковские барыни:

Их щеки будто яблочки.

Держат руки крендельком,

Вид их каждому знаком.

Все игрушки не простые,

Все игрушки расписные.

Какие яркие цвета

Наносят кистью мастера!

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор

Полоски клеточки, круги,

На белом фоне видим мы.

- Сегодня мы будем лепить дымковскую игрушку-барыню.

- Вспомните, из какого материала сделаны дымковские игрушки? (Из глины)

Воспитатель: Вы уже знаете, что у дымковской игрушки есть свои цвета, свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, делает ее не похожей на другие игрушки. Рассмотрите игрушки внимательно.

- Какого цвета дымковские игрушки? (Белого)

Игрушки расписаны яркими красками.

- Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой)

- Что можно сказать про эти цвета? (Они яркие, нарядные, веселые, праздничные).

- Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Каждый элемент имеет свое значение (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия - вода) Педагог сопровождает свой рассказ показом элементов.

3. Работа над новым материалом

Воспитатель Давай внимательно рассмотрим дымковскую барыню.

- Из каких частей состоит игрушка? (голова, туловище, юбка, руки и т. д.)

- Пластилин какого цвета нам нужен для лепки этих частей?

- Какая часть игрушки самая большая? (юбка)

- На какую геометрическую фигуру похожа юбка? (Конус)

- Как мы будем лепить эту часть? (скатаем круговыми движениями большой кусок пластилина в шар, затем превратим его в конус) Покажите, как вы будете скатывать шар. (Дети выполняют имитационные действия)

Далее разбор идет по аналогии.

Воспитатель Чтобы соединить части игрушки мы используем прием примазывания.

В завершение работы необходимо вылепить головной убор. Он называется кокошник. Его, как и другие украшения, можно сделать из цветного пластилина многими способами: защипами, налепами и так далее. Где мы расположим узор? (на платье и кокошнике).

4. Динамическая пауза (проводится под музыкальное сопровождение - «Сударыня-барыня»

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, руки на поясе, движения плечами вверх - вниз)

Хохотушки вятские. (Руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Наклоны вперед, руки в стороны)

У нас ручки крендельком, (Вытянуть руки вперед, затем на пояс, плечи расправить)

Щёчки будто яблочки. (Легкие касания кончиками пальцев к щекам)

С нами издавна знаком (Поворот вокруг себя)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

5. Закрепление

Воспитатель: Сейчас вы будете лепить дымковскую игрушку - барыню. Займите места за столами. Давайте еще раз повторим последовательность действий.

А теперь представьте, каким узором вы будете украшать свою дымковскую куклу, какие формы и цвета будете использовать, как будете располагать узор.

А что надо сделать, когда работа окончена? (Привести в порядок рабочее место.)

Перед тем, работать с пластилином разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять (Поочередно надавливаем пальцами обеих рук на стол, начиная с мизинца)

Нужно пальчики размять. (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Указательный и средний, (Поочередно соединяем с большим

пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец)

Безымянный и последний

Поздоровались с большим, (Пальцы сцепить в замок)

Поиграть решили с ним. (Круговые движения кистями)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора. (Действия по тексту)

6. Самостоятельная работа детей

В конце работы воспитатель сообщает, что дымковским красавицам очень понравились барыни, которых слепили ребята и что они очень хотят завести хоровод со своими новыми подружками.

По мере выполнения работы дети располагают свои поделки на столе, об-разуя хоровод.

7. Итог

Воспитатель:

Какая замечательный хоровод у нас получился!

- Что мы сегодня сделали

- Что было самым интересным?

- Какие приемы Вы использовали для украшения игрушки? А для соеди

нения частей?

- Что было трудно сделать?

- Какую еще дымковскую игрушку вы хотели бы вылепить?

Литература:

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе «Хоровод»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД