МААМ-картинки

Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе «Хоровод»

Ольга Мухаметжанова
Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе «Хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной детской деятельности по лепке

в средней группе

«Хоровод»

Образовательная область художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить с дымковской игрушкой - барыней.

Задачи:

- учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине их расположение по отношению к главной или самой большой части;

Публикация «Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе „Хоровод“» размещена в разделах

- учить объединять свою работу с работами других детей;

- развивать образное восприятие;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки - по количеству детей, Демонстрационный материал - дымковские игрушки (барыни, звуковая дорожка «Сударыня-барыня»

Ход ОДД

1. Сюрпризный момент

Воспитатель Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. Для того, чтобы узнать, что это за игрушки вам надо отгадать загадку:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

В селе под названием Дымково

Их создают мастера.

(Дымковские игрушки)

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Верно, эти игрушки называются дымковскими. (демонстрирует дымковские игрушки) Названы игрушки были так потому, что первыми их начали делать мастера Дымковской слободы. Демонстрация дымковской игрушки-барыни.

Вот дымковские барыни:

Их щеки будто яблочки.

Держат руки крендельком,

Вид их каждому знаком.

Все игрушки не простые,

Все игрушки расписные.

Какие яркие цвета

Наносят кистью мастера!

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор

Полоски клеточки, круги,

На белом фоне видим мы.

- Сегодня мы будем лепить дымковскую игрушку-барыню.

- Вспомните, из какого материала сделаны дымковские игрушки? (Из глины)

Воспитатель: Вы уже знаете, что у дымковской игрушки есть свои цвета, свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, делает ее не похожей на другие игрушки. Рассмотрите игрушки внимательно.

- Какого цвета дымковские игрушки? (Белого)

Игрушки расписаны яркими красками.

- Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой)

- Что можно сказать про эти цвета? (Они яркие, нарядные, веселые, праздничные).

- Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Каждый элемент имеет свое значение (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия - вода) Педагог сопровождает свой рассказ показом элементов.

3. Работа над новым материалом

Воспитатель Давай внимательно рассмотрим дымковскую барыню.

- Из каких частей состоит игрушка? (голова, туловище, юбка, руки и т. д.)

- Пластилин какого цвета нам нужен для лепки этих частей?

- Какая часть игрушки самая большая? (юбка)

- На какую геометрическую фигуру похожа юбка? (Конус)

- Как мы будем лепить эту часть? (скатаем круговыми движениями большой кусок пластилина в шар, затем превратим его в конус) Покажите, как вы будете скатывать шар. (Дети выполняют имитационные действия)

Далее разбор идет по аналогии.

Воспитатель Чтобы соединить части игрушки мы используем прием примазывания.

В завершение работы необходимо вылепить головной убор. Он называется кокошник. Его, как и другие украшения, можно сделать из цветного пластилина многими способами: защипами, налепами и так далее. Где мы расположим узор? (на платье и кокошнике).

4. Динамическая пауза (проводится под музыкальное сопровождение - «Сударыня-барыня»

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, руки на поясе, движения плечами вверх - вниз)

Хохотушки вятские. (Руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Наклоны вперед, руки в стороны)

У нас ручки крендельком, (Вытянуть руки вперед, затем на пояс, плечи расправить)

Щёчки будто яблочки. (Легкие касания кончиками пальцев к щекам)

С нами издавна знаком (Поворот вокруг себя)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

5. Закрепление

Воспитатель: Сейчас вы будете лепить дымковскую игрушку - барыню. Займите места за столами. Давайте еще раз повторим последовательность действий.

А теперь представьте, каким узором вы будете украшать свою дымковскую куклу, какие формы и цвета будете использовать, как будете располагать узор.

А что надо сделать, когда работа окончена? (Привести в порядок рабочее место.)

Перед тем, работать с пластилином разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять (Поочередно надавливаем пальцами обеих рук на стол, начиная с мизинца)

Нужно пальчики размять. (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Указательный и средний, (Поочередно соединяем с большим

пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец)

Безымянный и последний

Поздоровались с большим, (Пальцы сцепить в замок)

Поиграть решили с ним. (Круговые движения кистями)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора. (Действия по тексту)

6. Самостоятельная работа детей

В конце работы воспитатель сообщает, что дымковским красавицам очень понравились барыни, которых слепили ребята и что они очень хотят завести хоровод со своими новыми подружками.

По мере выполнения работы дети располагают свои поделки на столе, об-разуя хоровод.

7. Итог

Воспитатель:

Какая замечательный хоровод у нас получился!

- Что мы сегодня сделали

- Что было самым интересным?

- Какие приемы Вы использовали для украшения игрушки? А для соеди

нения частей?

- Что было трудно сделать?

- Какую еще дымковскую игрушку вы хотели бы вылепить?

Литература:

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе «Хоровод»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе «Хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мухаметжанова (УИ 41580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД