Ольга Мухаметжанова
Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе «Хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной детской деятельности по лепке
в средней группе
«Хоровод»
Образовательная область художественно - эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить с дымковской игрушкой - барыней.
Задачи:
- учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине их расположение по отношению к главной или самой большой части;
Публикация «Конспект организованной детской деятельности по лепке в средней группе „Хоровод“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- учить объединять свою работу с работами других детей;
- развивать образное восприятие;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки - по количеству детей, Демонстрационный материал - дымковские игрушки (барыни, звуковая дорожка «Сударыня-барыня»
Ход ОДД
1. Сюрпризный момент
Воспитатель Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. Для того, чтобы узнать, что это за игрушки вам надо отгадать загадку:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня.
В селе под названием Дымково
Их создают мастера.
(Дымковские игрушки)
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Верно, эти игрушки называются дымковскими. (демонстрирует дымковские игрушки) Названы игрушки были так потому, что первыми их начали делать мастера Дымковской слободы. Демонстрация дымковской игрушки-барыни.
Вот дымковские барыни:
Их щеки будто яблочки.
Держат руки крендельком,
Вид их каждому знаком.
Все игрушки не простые,
Все игрушки расписные.
Какие яркие цвета
Наносят кистью мастера!
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор
Полоски клеточки, круги,
На белом фоне видим мы.
- Сегодня мы будем лепить дымковскую игрушку-барыню.
- Вспомните, из какого материала сделаны дымковские игрушки? (Из глины)
Воспитатель: Вы уже знаете, что у дымковской игрушки есть свои цвета, свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, делает ее не похожей на другие игрушки. Рассмотрите игрушки внимательно.
- Какого цвета дымковские игрушки? (Белого)
Игрушки расписаны яркими красками.
- Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой)
- Что можно сказать про эти цвета? (Они яркие, нарядные, веселые, праздничные).
- Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Каждый элемент имеет свое значение (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия - вода) Педагог сопровождает свой рассказ показом элементов.
3. Работа над новым материалом
Воспитатель Давай внимательно рассмотрим дымковскую барыню.
- Из каких частей состоит игрушка? (голова, туловище, юбка, руки и т. д.)
- Пластилин какого цвета нам нужен для лепки этих частей?
- Какая часть игрушки самая большая? (юбка)
- На какую геометрическую фигуру похожа юбка? (Конус)
- Как мы будем лепить эту часть? (скатаем круговыми движениями большой кусок пластилина в шар, затем превратим его в конус) Покажите, как вы будете скатывать шар. (Дети выполняют имитационные действия)
Далее разбор идет по аналогии.
Воспитатель Чтобы соединить части игрушки мы используем прием примазывания.
В завершение работы необходимо вылепить головной убор. Он называется кокошник. Его, как и другие украшения, можно сделать из цветного пластилина многими способами: защипами, налепами и так далее. Где мы расположим узор? (на платье и кокошнике).
4. Динамическая пауза (проводится под музыкальное сопровождение - «Сударыня-барыня»
Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, руки на поясе, движения плечами вверх - вниз)
Хохотушки вятские. (Руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)
Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские. (Наклоны вперед, руки в стороны)
У нас ручки крендельком, (Вытянуть руки вперед, затем на пояс, плечи расправить)
Щёчки будто яблочки. (Легкие касания кончиками пальцев к щекам)
С нами издавна знаком (Поворот вокруг себя)
Весь народ на ярмарке. (Поклон)
5. Закрепление
Воспитатель: Сейчас вы будете лепить дымковскую игрушку - барыню. Займите места за столами. Давайте еще раз повторим последовательность действий.
А теперь представьте, каким узором вы будете украшать свою дымковскую куклу, какие формы и цвета будете использовать, как будете располагать узор.
А что надо сделать, когда работа окончена? (Привести в порядок рабочее место.)
Перед тем, работать с пластилином разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять (Поочередно надавливаем пальцами обеих рук на стол, начиная с мизинца)
Нужно пальчики размять. (Сжимаем и разжимаем кулаки)
Указательный и средний, (Поочередно соединяем с большим
пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец)
Безымянный и последний
Поздоровались с большим, (Пальцы сцепить в замок)
Поиграть решили с ним. (Круговые движения кистями)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали - сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора. (Действия по тексту)
6. Самостоятельная работа детей
В конце работы воспитатель сообщает, что дымковским красавицам очень понравились барыни, которых слепили ребята и что они очень хотят завести хоровод со своими новыми подружками.
По мере выполнения работы дети располагают свои поделки на столе, об-разуя хоровод.
7. Итог
Воспитатель:
Какая замечательный хоровод у нас получился!
- Что мы сегодня сделали
- Что было самым интересным?
- Какие приемы Вы использовали для украшения игрушки? А для соеди
нения частей?
- Что было трудно сделать?
- Какую еще дымковскую игрушку вы хотели бы вылепить?
Литература:
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.