Получи документы

Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Тер-Аванесова Мариэтта Робертовна
Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Подготовил воспитатель МБДОУ "Детский сад № 294" г. Нижний Новгород: Тер-Аванесова М. Р.

Цель:

Способствовать формированию таких нравственных качеств как сочувствие, сопереживание, желание помочь.

Задачи:

• Способствовать формированию у детей нравственных качеств;

• Развивать социально-коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Способствовать развитию эмоциональной грамотности;

• Закреплять навыки вежливого общения;

• Развивать эстетические чувства у детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма или сказки «Гуси-лебеди».

Материалы: видеопроектор, ноутбук, отрывки из мультфильма или сказки «Гуси-лебеди», макеты или изображения печки, яблони, яблоки для проведения эстафеты, «камни» для игры, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

В: что же это за письмо, ребята? Давайте-ка его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: оказывается, героям одной сказки очень нужна наша помощь! Отправимся мы на выручку?

Дети: отправимся!

В: но, ребята, в письмо сказано, что помочь героям сказки могут только дружные ребята, которые знают, что такое единство и друзей в беде не бросают. А Вы знаете, что такое единство?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: ну, что же, я вижу, что вы очень хотите помочь героям сказки, поэтому отправляемся в путь.

На экране появляются знакомые детям кадры летящих гусей.

В: догадались ли вы, в какой сказке мы оказались?

Дети отвечают.

В: точно! Вы узнали сказку. Посмотрите-ка, а здесь еще одно письмо нас поджидает.

Воспитатель читает второе письмо.

В: оказывается, гуси-лебеди стали злыми и мальчика унесли, потому что их баба Яга заколдовала. Но им можно помочь, расколдовать их. Для этого нужно в сказке совершить три добрых дела. Сможем мы три добрых дела совершить?

Дети отвечают.

В: тогда в путь. Будем искать тех, кому нужна помощь.

Дети подходят к печке.

В: посмотрите, как печка тяжело вздыхает. Что случилось, печка? Почему ты такая грустная?

Печка: грустно мне, потому что одна я в лесу и некому пирожки приготовить.

В: а мы с ребятами тебе поможем. Пирожков налепим.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные.

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

(Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки)

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

(По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей)

Тесто замесили мы,

(изображаем руками как месят тесто)

Сахар не забыли мы. (Сыпем сахар щепоткой)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

(Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)

Печка весело горит,

Наша печка говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки).

В: ну вот и помогли мы печке, первое доброе дело совершили, отправляемся в путь!

Дети подходят к яблоне, вокруг которой рассыпаны яблоки.

В: ой, кто же тут жалобно вздыхает? Да это яблонька!

Яблоня: ох, как же мне грустно! Рассыпались все яблоки! Некому собрать их!

Дети предлагают свою помощь.

Проводится эстафета «Сбор яблок».

В: ну вот и второе доброе дело мы сделали, ребятки! Отправляемся в путь!

Дети подходят к речке, слышат журчание ручейка.

В: а что это реченька так грустно журчит? Неужели что-то случилось? Ох, ребята, вы только посмотрите, камни де дают речке дальше бежать! Что же делать? Сможем ли мы помочь?

Воспитатель организует игру «Перенеси камни».

В: только вот камни эти такие большие, да тяжелые, что одному никак не справиться, нужно действовать сообща, друг другу помогать.

Дети делятся на пары и переносят «камни».

В: вот и третье доброе дело мы совершили! А что же это значит! А это значит, что гуси-лебеди теперь свободны и не станут больше детей уносить и бабе Яге помогать!

На экране пролетают гуси-лебеди.

В: а мы, ребята, возвращаемся в детский сад. Давайте попрощаемся со сказкой!

Дети прощаются с героями: печкой, яблонькой и речкой.

В: вот мы и в детском саду. Ребята, а чему нас сказка научила? Смогли бы мы помочь героям сказки, если б ссорились, не были бы дружными? Одному легче добрые дела делать или с друзьями?

Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 23:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Тер-Аванесова Мариэтта Робертовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД