Тер-Аванесова Мариэтта Робертовна
Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Подготовил воспитатель МБДОУ "Детский сад № 294" г. Нижний Новгород: Тер-Аванесова М. Р.
Цель:
Способствовать формированию таких нравственных качеств как сочувствие, сопереживание, желание помочь.
Задачи:
• Способствовать формированию у детей нравственных качеств;
• Развивать социально-коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Способствовать развитию эмоциональной грамотности;
• Закреплять навыки вежливого общения;
• Развивать эстетические чувства у детей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма или сказки «Гуси-лебеди».
Материалы: видеопроектор, ноутбук, отрывки из мультфильма или сказки «Гуси-лебеди», макеты или изображения печки, яблони, яблоки для проведения эстафеты, «камни» для игры, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
В: что же это за письмо, ребята? Давайте-ка его прочитаем.
Воспитатель читает письмо: оказывается, героям одной сказки очень нужна наша помощь! Отправимся мы на выручку?
Дети: отправимся!
В: но, ребята, в письмо сказано, что помочь героям сказки могут только дружные ребята, которые знают, что такое единство и друзей в беде не бросают. А Вы знаете, что такое единство?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: ну, что же, я вижу, что вы очень хотите помочь героям сказки, поэтому отправляемся в путь.
На экране появляются знакомые детям кадры летящих гусей.
В: догадались ли вы, в какой сказке мы оказались?
Дети отвечают.
В: точно! Вы узнали сказку. Посмотрите-ка, а здесь еще одно письмо нас поджидает.
Воспитатель читает второе письмо.
В: оказывается, гуси-лебеди стали злыми и мальчика унесли, потому что их баба Яга заколдовала. Но им можно помочь, расколдовать их. Для этого нужно в сказке совершить три добрых дела. Сможем мы три добрых дела совершить?
Дети отвечают.
В: тогда в путь. Будем искать тех, кому нужна помощь.
Дети подходят к печке.
В: посмотрите, как печка тяжело вздыхает. Что случилось, печка? Почему ты такая грустная?
Печка: грустно мне, потому что одна я в лесу и некому пирожки приготовить.
В: а мы с ребятами тебе поможем. Пирожков налепим.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные.
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
(Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки)
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?
(Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
(По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
(Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей)
Тесто замесили мы,
(изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы. (Сыпем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
(Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша печка говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
(Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки).
В: ну вот и помогли мы печке, первое доброе дело совершили, отправляемся в путь!
Дети подходят к яблоне, вокруг которой рассыпаны яблоки.
В: ой, кто же тут жалобно вздыхает? Да это яблонька!
Яблоня: ох, как же мне грустно! Рассыпались все яблоки! Некому собрать их!
Дети предлагают свою помощь.
Проводится эстафета «Сбор яблок».
В: ну вот и второе доброе дело мы сделали, ребятки! Отправляемся в путь!
Дети подходят к речке, слышат журчание ручейка.
В: а что это реченька так грустно журчит? Неужели что-то случилось? Ох, ребята, вы только посмотрите, камни де дают речке дальше бежать! Что же делать? Сможем ли мы помочь?
Воспитатель организует игру «Перенеси камни».
В: только вот камни эти такие большие, да тяжелые, что одному никак не справиться, нужно действовать сообща, друг другу помогать.
Дети делятся на пары и переносят «камни».
В: вот и третье доброе дело мы совершили! А что же это значит! А это значит, что гуси-лебеди теперь свободны и не станут больше детей уносить и бабе Яге помогать!
На экране пролетают гуси-лебеди.
В: а мы, ребята, возвращаемся в детский сад. Давайте попрощаемся со сказкой!
Дети прощаются с героями: печкой, яблонькой и речкой.
В: вот мы и в детском саду. Ребята, а чему нас сказка научила? Смогли бы мы помочь героям сказки, если б ссорились, не были бы дружными? Одному легче добрые дела делать или с друзьями?
Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит итог занятия.