Екатерина Седунова
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по конструированию «Построение здания по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков построения здания по схеме.
Задачи:
создать условия для:
- упражнения в составлении схем, используя знания о геометрических фигурах;
- развития логического мышления, памяти, внимания;
- воспитания коллективизма, умения работать в группах;
Оборудование: листы альбомные, простые карандаши, блоки Дьенеша (на каждую группу по 17 прямоугольников, 3 квадрата 4 треугольника, фотография детского сада.
Публикация «Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по конструированию „Построение здания по схеме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: чтение стихотворений о геометрических фигурах, рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, рисование геометрических фигур.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, знаете ли вы как и кем построен наш детский сад?
Ответы детей. (Строители, используя инструменты его построили)
- А вы хотели бы сами стать строителями и построить детский садик?
Ответы детей. (Да. Нет)
Если кто-то из детей дал отрицательный ответ, необходимо переубедить его:
- Дети, вы можете в будущем построить свой детский сад или магазин, или дом и т. д Нужно только этому научиться. Начнем учиться прямо сейчас?
Ответы детей.
- Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в группе (бригадой). Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать.
Детей необходимо разделить на 4 группы (бригады).
2. Основной этап.
А) Рассматривание фотографии детского сада. Беседа «Как устроен детский сад».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на фотографию нашего детского сада. Скажите, по размеру наш сад большой или маленький?
Ответы детей.
- А какой формы наш детский сад (прямоугольное здание, треугольная крыша и квадратные окна)
- Чем огорожен сад? (Забор прямоугольный).
- Какие вы молодцы! Давайте попробуем изобразить сад в виде схемы. Для этого вам нужно внимательно слушать меня.
Б) Физ. Минутка «Мы – строители»
- Утром рано мы проснулись и легонько потянулись (приподняться на носки, руки вверх)
- Мы строителей отряд, идем строить детский сад (шагаем ногами, руки на поясе)
- Сами выбрали мы место (становятся в круг, будет очень интересно (взялись за руки)
- Сад высокий (подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?
- А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий (сходимся в центре круга) ?
- Все решили, молодцы (кивок головой) !
- Все на стройку! Удальцы! (Ребята садятся за столы)
В) Составление схемы.
Воспитатель:
- Для того, чтобы построить здание, необходимо нарисовать его схему. Возьмите в руки простые карандаши.
- Нарисуйте горизонтально в верхней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы, горизонтально. (воспитатель рисует вместе с детьми на доске)
- Изобразите на нижней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы горизонтально.
- Нарисуйте в правой части листа 2 прямоугольника вертикально.
- Изобразите в левой части листа 2 прямоугольника вертикально.
- В центре «огражднения», изображенного вами нарисуйте 4 квадрата: два маленьких – в середине, два больших по краям.
- На каждом квадрате изобразите треугольники: два маленьких- на маленькие квадраты, два больших – на большие.
- Вот вы и нарисовали схему детского сада.
г) Физ. Минутка «Отдых для строителя»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места) .
Д) Построение детского сада.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель:
- Как вы считаете, строители, получилось у вас строительство детского сада?
Ответы детей.
- Давайте сравним наши постройки со схемой.
Группы детей рассматривают свои работы и обсуждают их вместе с воспитателем.
- Ребята, вы оказались отличными строителями.