Получи документы

Конспект организованно-образовательной деятельности «Радужная вода» в подготовительной группе

МАРИНА АБРАМОВА
Конспект организованно-образовательной деятельности «Радужная вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

ДЕПАРТАМЕНТ САРАТОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» С. ШЕВЫРЕВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Конспект организованно-образовательной деятельности

Тема: «Радужная вода»

подготовительная группа

Подготовила : Абрамова Марина Васильевна

2022 год

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Радужная вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель – развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

Программное содержание

Обучающие задачи:

продолжать формировать знания детей о свойствах воды;

познакомить с новым свойством воды – плотность (плотность воды зависит от количества содержания в ней сахара);

продолжать расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, озерная, океаническая, речная, болотная, морская, плотная, тяжелая, родниковая.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство коллективизма;

вызвать у детей положительные эмоции и желание экспериментировать;

создать для детей ситуацию успеха.

Использование современных образовательных технологий: познавательно-исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Необходимые материалы и оборудование: краски гуашь, широкие кисти, пластмассовые стаканы, стеклянный стакан, сахар, влажные салфетки, шприцы, чайные ложки.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды, эксперименты по смешиванию воды, окрашенной в разные цвета.

Ход ООД

1. Вводная часть.

1.1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение? Отлично, от этого, у меня тоже прекрасное настроение.

- Я сегодня пришла на работу и заметила в группе незнакомое ведерко. Вы видели его утром? Хотите узнать, что же там? (Да)

Посмотрите, что это? (Капли). Какие они большие, наверное, волшебные. Что же в них?

Воспитатель достает из ведерка «капельки», а в них загадки.

Воспитатель:

- Смотрите, на них что-то написано. Кажется, это загадки. Сможете их отгадать? (ответы детей).

Ветер тучу позовет, туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ моросит холодный …. (Дождь)

Воспитатель прикрепляет к доске каплю.

К нам течет издалека

Лентой синею … (Река)

Воспитатель прикрепляет к доске картинку вторую каплю.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель прикрепляет к доске третью каплю.

1.2. Ориентировочный этап

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что общего во всех этих загадках? (Вода)

- Скажите, а где можно встретить воду в природе? (предположения детей).

- Правильно! А воду в море – как ее называют по-другому? (Морская). Воду в реке? В озере? В роднике? В болоте? В водопроводе? (речная, озёрная, родниковая, болотная, водопроводная).

- Как вы думаете, для чего нужна вода? (предположения детей).

2. Основная часть.

2.1. Исполнительский этап

Воспитатель:

- Мы используем воду каждый день и хорошо знакомы ее свойствами. Давайте вспомним их. Какого цвета вода? (бесцветная). Вода имеет запах? (нет). А вкус? (нет) Значит, она безвкусная. Еще какие свойства воды вы знаете? (жидкая, прозрачная, может быть твердой, если замерзает). Молодцы! Но у воды есть и другие интересные свойства. Хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в нашу «Лабораторию почемучек». Но прежде чем туда пройти, давайте вспомним правила поведения в лаборатории? (Вести себя спокойно, не мешать друг другу, не толкать друг друга, ко рту ничего не подносить).

Воспитатель:

- Дети, вот мы и в нашей лаборатории. А кто знает, что делают в лабораториях? (Проводят опыты, эксперименты)

- Правильно! Дети, так вот сегодня мы будем с вами проводить необычный опыт с водой.

- Посмотрите, перед вами находятся стаканы с водой. Обратите внимание, количество воды в стаканах одинаковое.

У меня в банке вещество белого цвета. Посмотрите, можете по внешнему виду назвать его? Что это? (предположения детей). Да, это сахар. Сейчас мы будем добавлять сахар в воду. Но количество сахара в стаканчиках будет разное. Добавим в первый стакан 4 ложки сахара, во второй – 3 ложки сахара, в третий стакан 2 ложки сахара, а в четвертый – 1 ложку. Размешаем сахар. Вода изменилась после того, как мы добавили сахар? ( предполагаемые ответы: стала мутной, липкой, сладкой, тягучей).

- Как вы думаете, в каком стакане вода самая сладкая? Почему? А в каком стакане вода менее сладкая? Почему?

Воспитатель:

- А теперь мы окрасим воду в стаканах в разные цвета. Как изменилась вода? (перестала быть прозрачной, стала красной (зеленой и т. д.).

стакана).

- Что вы видите? (ответы детей). Правильно, вода не перемешалась, в стакане образовались - А теперь – главный эксперимент. Мы будем выливать всю воду в один стакан. Как вы думаете, что произойдет? (предположения детей).

Давайте пробовать! (воду выливаю с помощью шприца осторожно по стенке

4 слоя разного цвета. Как вы думаете, почему это произошло? (предположения детей).

- Оказывается, когда мы добавили в воду сахар, она стала тяжелее. Это свойство воды называется плотность. Повторите. Чем тяжелее вода, тем больше у неё плотность. Какой слой воды самый плотный? (нижний). А какой менее плотный? (верхний).

Вот такая «радужная вода» у нас получилась.

Какого цвета самый нижний слой? - А самый верхний слой? Какой слой между синим и красным?

Еще раз расскажите, почему вода не перемешалась? От того, что плотность воды с большим количеством сахара больше (вода тяжелее, плотнее, следующий слой остается на поверхности. Больше сахара – больше плотность.

3. Заключительная часть.

3.1. Рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Вот, и закончился наш сегодняшний эксперимент. Выходите, пожалуйста, на ковер.

- Дети, вам понравилось? У вас получилось быть исследователями? Это был трудный эксперимент? Почему? Что нового узнали? Если вам было интересно, расскажите родителям. Может, у вас получится сделать такой же опыт дома

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Радужная вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 19:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности «Радужная вода» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА АБРАМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД