ольга сергеева
Конспект ООД по нравственно-патриотическому направлению «Путешествие по родному городу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(Правило дорожного движения)
«Путешествие по родному городу»
по лексической теме:
для воспитанников 4-5 лет
Автор: Сергеева Ольга Владимировна
Цель: формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство патриотизма
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение объединять предметы по характерным признакам, соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому направлению „Путешествие по родному городу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
развивать умения определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
воспитывать любознательность, положительное отношение друг к другу.
Методы:
наглядный – дидактические пособия, демонстрация рисунков,
словесный – беседа,
практический – подвижная и дидактические игры.
Материал и оборудование:
флажки красного, желтого и зеленого цветов; рисунки детей, иллюстрации города, зонт, картинки с иллюстрациями мебели, фруктов, овощей, игрушек.
Предварительная работа:
• беседы о родном городе;
• правилах дорожного движения;
• профессиях;
• игры и занятия на классификацию предметов их цветовую гамму;
• беседы о светофоре, магазинах (мебельный, овощной).
Дети стоят рядом с воспитателем
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу
иллюстрации и фото города
– Как называется город, в котором мы живем?
– На какой реке стоит наш город?
– На каком транспорте можно путешествовать по городу?
– Как можно путешествовать по городу, не пользуясь транспортом?
–Я предлагаю отправиться в путь пешком. Принимаете мое предложение?
Дети: да
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети под музыку идут за воспитателем
Воспитатель: Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?
Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.
Воспитатель флажками трех цветов светофора регулирует движение
Воспитатель: Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка
Воспитатель: Посмотрите, в городе много магазинов.
Дети садятся на стульчики, перед ними картинки «фрукты-овощи», «посуда», «мебель»
Воспитатель: Как вы думаете, как называется этот магазин?
Дети: «фрукты-овощи»
Воспитатель: Какие фрукты можно купить?
Какие овощи можно купить?
Какие магазины есть в нашем городе ещё?
Что можно купить в мебельном магазине?
Какая мебель продается в нашем магазине?
В каком магазине можно купить игрушки?
Покупки мы сделали, можно отправляться дальше.
Дети идут за воспитателем по группе
Воспитатель: Посмотрите, солнышко прячется за тучку. Наверно скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнце и дождик».
Дидактическая игра «Солнце и дождик»
Дети под веселую музыку выполняют танцевальные движения. Когда музыка смолкает, дети прячутся под зонтом воспитателя. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Где в нашем городе можно погулять и поиграть?
Что вам нравится в нашем парке?
Где вы любите играть?
Воспитатель показывает рисунки о родном городе, рассматривает их с детьми.
Вопросы к рисункам:
Воспитатель: Что дети вместе с родителями изобразили на своих рисунках?
Вам нравится гулять по нашему городу?
Вы любите наш детский сад? Почему?
Понравилось вам наше путешествие?