Анна Кузнецова
Конспект организованно-образовательной деятельности по ДОП «Развивай-ка»
▼ Скачать
Тема: «Юные математики».
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид ООД: интегрированная.
Формы ООД: совместная деятельность.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная.
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП.
Программные задачи:
Образовательные:
• закрепить общее представление о множестве и числе;
• закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 15;
• продолжить знакомить с составом числа;
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по ДОП „Развивай-ка“» размещена в разделах
• закрепить умение определять предыдущее и последующее число (соседи числа);
• закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи;
• закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
• закрепить умение сравнивать множества;
• продолжить знакомить с математическими знаками.
Развивающие :
• развивать представления о величине, форме предмета;
• развивать пространственную ориентировку, ориентировку во времени;
• развивать умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их, строго придерживаться заданным правилам;
• развивать логическое мышление, внимание, память;
• развивать умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы и др. ;
развивать способности группировать предметы по цвету и величине. Воспитательные:
• воспитывать стремление к приобретению знаний и умений, интереса к математике;
• воспитывать организованность;
• воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам других;
• развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
ОО «Познавательное развитие» : продолжать формировать понятия и представления о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве.
ОО «Речевое развитие» : овладение математическим словарем, формирование грамматического строя речи, формирование диалоговой речи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : чтение стихотворений, отгадывание загадок, овладение навыками изобразительной деятельности, способствующих развитию творчества, эстетического восприятия, образного представления и воображения, эстетических чувств.
ОО «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики и основных движений.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : отгадывание загадок, беседа по теме.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формирование элементарных математических представлений через сюжетно-ролевые игры.
ОО «Познавательное развитие» : знакомство детей с элементарными математическими представлениями через дидактические игры.
ОО «Физическое развитие» : формирование элементарных математических представлений через подвижные игры.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : игры с мозаикой, мелким однородным материалом по образцу.
Материал и оборудование:
-демонстративный: видеопрезентация к итоговому занятию «Юные математики»;
- оборудование: проектор, компьютер.
Методические приё мы:
- словесный: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, напоминание, художественное слово, загадки;
- наглядный: показ, рассматривание, демонстрация, презентация;
- практический: физкультминутка, имитация, игровая беседа с элементами движений, игровые задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание.
Мотив детской деятельности : выполнение творческих заданий.
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336;
2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005
3. Сычева Г. Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. 2-й год обучения: Демонстрационный материал, 5-6 лет» / Г. Е. Сычева – М. : Гном, 2022
4. Сычева Г. Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Рабочая тетрадь 2-го года обучения, 5-6 ЛЕТ» / Г. Е. Сычева – М. : Гном, 2022
Слайд 1
Ход занятия
I.Вводная часть
1.1 Психогимнастика
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
(Предполагаемые ответы детей).
Приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И работать мы начнём!
1.2 Мотивация деятельности детей
Слайд 2
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам побыть Юными математиками и выполнить задания. Вы готовы?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Дети, для того, чтобы переходить от одного задания к другому, нам нужно произнести такие слова: «Был листок - и улетел, я оглянуться не успел!» и подуть на правую ладонь. Давайте повторим! Запомнили!
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Тогда мы переходим к первому заданию! Дети, вы готовы!
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: «Был листок - и улетел, я оглянуться не успел!»
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Задание первое: «Математическая разминка».
Слайд 3
Назовите соседей чисел 3, 5, 7?
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 5
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 13 и 15?
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 6
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 9 или 12?
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 7
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 15 или 8?
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 8
Сколько дней в неделе?
(Предполагаемые ответы детей).
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
(Предполагаемые ответы детей).
Какие выходные дни недели?
(Предполагаемые ответы детей).
Посчитайте по порядку до 15 и обратно?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично с правились с первым заданием!
Слайд 8
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Вы готовы к следующему заданию?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: «Был листок - и улетел, я оглянуться не успел!»
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 9
Воспитатель: Дети, следующее задание: «Посчитай сколько?»
Воспитатель: Дети, это поляна, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Давайте посчитаем сколько их?
(Предполагаемые ответы детей).
Сколько бабочек?
(Предполагаемые ответы детей).
Сколько цветов?
(Предполагаемые ответы детей).
Чего больше?
(Предполагаемые ответы детей).
Чего меньше?
(Предполагаемые ответы детей).
На сколько?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Отлично! Прежде, чем продолжить, давайте дадим нашим глазам отдохнуть.
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 10
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
И играть опять начнем.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем.
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: «Был листок - и улетел, я оглянуться не успел!»
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 11
Воспитатель: Задание номер три для Юных математиков: «Логическая игра: Составь задачу по картинке».
Воспитатель: Что мы видим на экране?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Дети, давайте составим условие этой задачи.
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Какой будет вопрос для нашей задачи?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Как мы решим задачу? Какой ответ?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием! Переходим к следующему заданию?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: «Был листок - и улетел, я оглянуться не успел!»
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 12
Воспитатель: Дети, следующее задание: «На какую фигуру похож предмет».
Воспитатель: В этом задании вам необходимо правильно определить, на какую фигуру похож предмет.
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Воспитатель: Вы справились с заданием! Переходим к последнему заданию.
Воспитатель: «Был листок - и улетел, я оглянуться не успел!»
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 13
Воспитатель: Задание: «Точки. Линии. Фигуры.»
Воспитатель:
На доске я смело
Нарисую мелом:
Красные точки – это цветочки,
Зеленые линии – это трава,
А кто на полянке моей появился?
Да это же к нам колобок прикатился!
Колобок принес письмо,
Ох, и толстое оно!
Воспитатель: Дети, а что может быть в этом письме?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно, в письме задания для Юных математиков.
Сколько геометрических фигур нарисовано на доске?
(Предполагаемые ответы детей).
Слайд 14
Как называется эта фигура?
(Предполагаемые ответы детей).
Сколько нарисовано точек?
(Предполагаемые ответы детей).
Сколько нарисовано линий?
(Предполагаемые ответы детей).
Чего больше линий или точек?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Все задания вы выполнили успешно!
Слайд 15
III. Заключительная часть с элементами рефлексии.
В роли кого вы сегодня побывали?
(Предполагаемые ответы детей).
Какое задание вам показалось самым интересным?
(Предполагаемые ответы детей).
Какое задание было самым сложным?
(Предполагаемые ответы детей).
Какое из заданий больше всего понравилось?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Дети, нам предстоит изучить много нового и интересного, чтобы стать Великими математиками! Сегодня вы получаете знаки отличия «Юный математик».
(Детям вручаются символические подарки).
Слайд 16
Молодцы, Дети! Спасибо за работу!