Михайленко
Конспект организационно образовательной деятельности во второй младшей группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «День космонавтики».
Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
Задачи:
Публикация «Конспект организационно образовательной деятельности во второй младшей группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
3. Закреплять знания и умения детей находить на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее
5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур; учиться раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданное воспитателем изображение, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли, Солнца, Луны и др. планет, фотографии космонавта первых животных, побывавших в космосе : Белки и Стрелки, макет ракеты, перчаточная кукла игрушка Петрушка (Би-ба-бо, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шаблоны для аппликации, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов, спутников Земли,звездного неба, планет.
Дидактическая игра: чудесный мешочек
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. И, макета ракеты. Приготовление заготовок для аппликации.
Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе.
Ход ООД:
1. Беседа о дне космонавтики
(Воспитатель)
-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.
А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз.. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
--Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.
2. Физкультминутка: Для начала мы с тобой.
Для начала мы с тобой
Повращаем головой
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Воспитатель:
Ой, ребята, кто это там стучится? Ребята, это же Петрушка!
(Петрушка)-Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы говорили о космосе и о первом космонавте, и о моих хороших знакомых- собаках Белке и Стрелке. Мне так понравилось, что я тоже решил полететь в космос, и даже попросил ракету у Белки. И мои друзья любезно мне разрешили взять их ракету. Но вот беда. В ракете какая-то поломка. Но Стрелка дала мне «Чудесный мешочек с запасными частями. Если вы мне поможете отгадать как они называются, то мы сможем отремонтировать ракету, и я смогу полететь на луну. Поможете?
(дети)-ДА!
(Петрушка) -Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?
(дети) -Круг, квадрат и треугольник
(Петрушка) -А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигур ы, которую вы взяли в руку. Попробуем?
Дети поочередно отгадывают фигуры.
(Петрушка)
-Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным занятием, Без вас я бы не смог решить эту задачу! А теперь я буду ремонтировать ракету и скоро полечу на Луну. Я еще приду к вам в гости и расскажу о своем путешествии. ДО свидания, ребята, До новых встреч!
5. Аппликация.
Воспитатель)-Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из гео метрических фигур, которые вы отгадали для Петрушки.
Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы. Раздаю детям заготовки черного картона ФА5, с уже наклеенными звездочками.
Предлагаю детям разложить геометрические формы на заготовке,по образцу в виде ракеты. посмотреть, красиво ли получилось.
П роговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежне е место, прижимаем салфеткой.
6. Итог
(Воспитатель)- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
- Кто летает на ракете? (космонавты)
- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)
- На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!