Светлана Макарова
Конспект ООД «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о детском саде, о профессиях людей, работающих в детском саду; развивать умение использовать свои знания в предметно – практической деятельности.
Задачи:
• уточнить и закрепить знания детей о детском саде (кто работает в д/саду, имена, отчества сотрудников: заведующего, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по Физо, дворника, вахтёра, повара).
Публикация «Конспект ООД „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать: зрительную память, слуховое внимание; мышление, воображение, речь, посредством составления предложений с опорой на картины, умение петь с движениями в соответствии с содержанием песни, координацию движений, мелкую моторику рук, общую моторику и ориентировку в пространстве;
• воспитывать эмоциональную активность, чувство партнёрства, умение по лицу определять настроение человека, уважение к людям, работающим в детском саду.
Материалы:
• картины, мольберты, клависы, солёное тесто, разрезные картинки, пиктограммы, три воздушных шарика, конверты, презентация, мультимедийное оборудование, магнитофон.
Ход занятия:
Слайд 1. Фотография группы.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
2. Основная часть.
Ой, посмотрите, ребята, что это? (воздушные шарики). Они необычные на них висят конверты. Это шарики – почтальоны. Давайте спросим у волшебного куба кто прислал нам это шарик? (Взяли схему – куб, рассмотрели его и узнали, что это Карлсон).
Да, это Карлсон. Он хочет прилететь к нам в гости, но не знает, как найти наш детский сад, ведь в городе много детских садов. Давайте ему поможем. Расскажите, как выглядит наш детский сад и где он находится? (Ответы детей). Вы всё правильно рассказали, теперь Карлсон не ошибётся и прилетит к нам. Ребята, а хотите узнать о чем спрашивает нас Карлсон. Что находится в конверте? (письмо).
- Карлсон спрашивает, что такое детский сад? Почему он так называется? (Ответы детей). А что делают дети в детском саду? Мы сейчас посетим картинную галерею и ответим Карлсону. (Просмотр презентации- слайд 2,3,4,5,6).
- Ребята, предложения надо начинать словами: «Мы в детском саду …». (Ответы детей). Молодцы, очень хорошо рассказали, чем вы занимаетесь в детском саду. А кто работает в детском саду? Давайте посмотрим на экран.
Слайд 7. Д /игра «Четвёртый лишний».
Слайд 8. Фотографии сотрудников д/сада. Ребята, посмотрите и скажите, кто это, как их зовут, кем они работают, что они делают. (Заведующая, инструктор по Физо, повар, вахтёр, дворник).
Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете кто к нам придёт.
Мы с ней играем,
И своё настроение изучаем,
Учимся расслабляться,
И в сухом бассейне купаться.
Да, это наш психолог Нина Ивановна. (психолог проводит релаксацию «На лесной поляне»).
Отгадайте, а про кого эта загадка?
Она играет нам по нотам
И с ней нам очень интересно.
Танцуем, песни с ней поём
И с нетерпением её занятий ждём!
Да, это наш музыкальный руководитель Елена Алексеевна. (музыкальный руководитель проводит игру с клавесами).
Ребята, а вы любите ходить в театр? Сейчас наши артисты покажут для вас и гостей небольшую сценку, которая называется «Про нос и язык».
Сценка.
У Кати были два глаза, два уха. Две ноги и две руки, а язык один и нос тоже один.
- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?.
- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила, больше делала и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает по одному. Ясно?
А сейчас, подумайте, о ком я загадала?
Она нас учит различать цвета,
Предметов форму верно называть,
Определять величину
И память нашу помогает развивать.
Учим мы с ней звуки, буквы,
В тетрадях пишем их.
Да, правильно, я логопед, а как меня зовут? (Вера Николаевна).
Я приготовила для вас игру «Собери картинку». Что у вас получилось? (Ответы детей). Кому нужны эти инструменты в работе? (Ответы детей).
Слушайте следующую загадку.
Встрече с ней мы радуемся по утрам,
Она всегда поймет, поможет вам.
Игре научит новой,
Прочтёт рассказ весёлый,
О всех успехах наших твёрдо знает,
А вечером с улыбкой домой нас провожает.
- Правильно, это воспитатель, а как их зовут. (Ответы детей).
Дети с воспитателем лепят из соленого теста разные инструменты. (повару, медсестре, дворнику и т. д.).
(Появляется Карлсон). Ребята, наконец Карлсон долетел до нашего д/сада.
Карлсон. Я слышал все ваши рассказы и очень рад тому, что вы много знаете о своем д/саде. А для вас у меня сладкий сюрприз, ведь я очень люблю сладкое. (Карлсон угощает детей шоколадками).
Проводится игра «Эстафета дружбы»