Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 14.11. по 18.11.2016 г.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о труде взрослых в разных сферах деятельности; объяснить и показать детям, что взрослые заняты трудовой деятельностью не только для материального обеспечения, а и для морального удовольствия; формировать представления о трудовой династии в семье, о важности труда родителей для людей; воспитывать уважение к труду, трудолюбие.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Итоговое мероприятие: «Осень в лесу» выставка поделок из природного материала.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 14.11. 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (ноябрь);
Наблюдение за птицами. Чем питаются птицы?
Трудовые поручения: учить пользоваться влажной салфеткой: протирать столы.
По развитию внимания- «Найди похожие предметы и обведи» Д/ игра: «Кто что делает?»- профессии.
Беседа: «Подумай о своих поступках»- правила поведения. Рассматривание иллюстраций о профессиях людей.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Дело мастера боится» Цель: ст. гр. - закрепить и уточнить представления детей о труде взрослых в разных сферах деятельности; побуждать детей помогать работающим людям в доступных для них видах труда; под. гр. – уточнить и расширить представление детей о профессиях родителей; заинтересовать работой родителей; вызвать моральное удовлетворение от результатов собственного труда; закрепить пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь», «Без труда нет плода».
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка: Тема: «Ваза для цветов» Цель: ст. гр. - учить детей лепить посуду более сложной формы, состоящей из нескольких частей. под. гр. – развивать умение заранее представлять себе способы лепки изделия и последовательность операций; формировать умение самостоятельно украшать изделие, используя навыки, полученные на предыдущих занятиях. Швайко Г. С. зан. 4 стр. 73.
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: рассмотреть кошку и собаку. Обратить внимание, что шерсть у животных стала густой и теплой. Почему для них это важно? Труд в природе: подметание веранды.
П/ игры: «Снайперы» -метание, «Птицы и кукушка»-бег. По развитию движений- развитие меткости. Д/ игра: «Что из чего сделано?»- развитие речи. Самостоятельная деятельность: С/р. игра: «Строительство дома»- игры с песком
Работа перед сном Наведение порядка в раздевалке. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Потерянный день»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: «Вместе по лесу идем»- воздушные ванны
Д/ игра: «Разрезные картинки» По озн. с окруж. - закрепить название частей суток. Концерт песен и стихов про осень
Беседа: «О труде»- зачем надо трудиться. Самостоятельная деятельность -.в игровой комнате.
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 15.11.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (ноябрь)
Наблюдение: чем отличаются ель и сосна?
Трудовые поручения- помощь воспитателю в раскладывании раздаточного материала для занятий.
М/П. игра: «Ручеек» По развитию речи- профессия швея. «Что нужно для работы?» Д/ игра: «Времена года и одежда»
Беседа: «Первая помощь при порезах» Рассматривание альбома с изображениями головных уборов, одежды и разных видов обуви.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Развитие речи/Грамота. «Закрепление знаний о звуках и буквах А,У,О» Бондарева Л. Ю. зан. 9 стр. 44
Ст. гр. –закрепление знаний о гласных звуках А,У,О их буквенном и условном обозначении – красной круг; Под. гр. –тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине. В конце слова); самостоятельно придумывать слова, закрепить представление детей о понятиях: слово, звук, буква. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Разукрашивание ткани» Цель: ст. гр. – под. гр. – учить детей рисовать узоры по смыслу, заполнять весь простор бумаги, находить красивые соединения цвета, независимо от фона; использовать элементы декоративно-прикладного искусства. Лыкова И. О. стр. 84 зан. 35
Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. № 27 стр. 41 Цель: повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. М/п. игра: «Угадай по голосу». П/ игра: «Не оставайся на полу»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за расположением домов на улице, объяснить перспективы расположения.
Труд в природе: сгребание листьев на площадке, помощь дворнику.
П/ игры: «Подбрось и поймай»- развитие движений, «Карлики и великаны»- ориентировка в пространстве. По развитию речи- догадайся о чем, или о ком идет речь (название предметов по описанию) Д/ игра: «Назови профессию» Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками.
Работа перед сном Повторение пословиц о труде.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем» - хождение по ребристой доске
Д/ игра: «Узнай профессию По природе- рассмотреть рисунок, что перепутал художник? Чего не может быть летом? Беседа: «Виды посуды»- какая посуда была в старину и какая посуда сейчас. Рассматривание альбома: «На стройке»
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 16.11.2016г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 (ноябрь)
Наблюдение: проверить приметы месяца. Рассказать загадки, пословицы о листопаде.
Трудовые поручения: дежурство по столовой.
М/п. игра: «Угадай, кто позвал?»
По речевому развитию- определить последовательность событий и составить рассказ по картинкам: «Оцени поступок мальчика» Д/ игра: «Кому, что нужно для работы?»
Беседа: «Строение человека» С/р. игра: «Семья»
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Цель: ст. гр. - Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Помораева, Позина зан. 1 стр. 23
под. гр. – Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Помораева, Позина зан. 1 стр. 46
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за погодой, сравнить с погодой в октябре.
Труд в природе: протереть столы и скамейки от пыли.
П/ игры: «Второй лишний»- бег, «Лиса в курятнике» - развитие движений По развитию движений- прыжки. Д/ игра: «Без труда нет плода»- с мячом по кругу. Самостоятельная деятельность- игры с мячом.
Работа перед сном Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем» - хождение по массажным коврикам.
Пальчиковая гимнастика «Игра на пианино» По развитию мышления: «Повесь вещи на веревочку»- проведи линию так, чтобы юбочка была третьей, а платье- последним. Беседа: «Кем ты хочешь стать»
Д/ игра:«Какой профессии предмет» Исследовательская деятельность «Из чего можно сделать посуду».
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 17.11.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 (ноябрь)
Наблюдение: рассмотреть тополь и рассказать легенду о нем. Дежурство по столовой.
М/п. игра: «Карусели» По развитию внимания- «Найти тень от балерины» Д/ игра: «Зашумленная картинка»
Беседа: «Наши помощники»- строение человека. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Кем мне быть? Профессии людей.» Цель: ст. гр. - под. гр. – расширять знания детей о профессиях; вырабатывать свое отношение к различным профессиям; закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Алешина И. В. зан. 15 стр. 120
2. ФЭМП (под. гр.) Цель: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами:вверху, внизу, слева, справа. Помораева, Позина зан. 2 стр. 48
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. Пензулаева (ст. гр.) зан. 25 стр. 39
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за состоянием земли, почему она так долго сохнет после дождя?
Труд в природе: перекопать песок в песочнице.
П/игры6 «Классики» -прыжки, «Рыбки и акула» - бег.
По развитию графических навыков- раскрасить все квадраты синим карандашом, какая буква получится. Д/ игра: «Кто, за что отвечает?»- действия в профессиях С/р. игра: «Пожарники»
Работа перед сном Чтение рассказа А. Митяева «Кто Митю в школу собирал?»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем», профилактика плоскостопия.
М/п. игра: «Угадай где спрятано?» Лабиринты: проведи зайчонка по дорожке так, чтобы он не встретился с волком. Д/ игра: «Подбери имя»
Беседа: «Чем занимается обувщик?»
Картонный театр: «Красная Шапочка» Самостоятельная деятельность в уголке творчества
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 18.11. 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (ноябрь)
Наблюдение за трудом взрослых, что они делают?
Трудовые поручения- в уголке природы, полить цветы.
По озн. с окружающим – рассмотри рисунок. Обозначь знаком «+» те, которые соответствуют твоим действиям после того, как ты проснешься. Беседа: «Труд людей в осенний период»
Д/ игра: «У кого какой цвет»» Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно-ролевых игр.
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Все профессии хороши» Цель: под. гр. - развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок; ст. гр. – учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр. 47.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Дымковская кукла» Цель: ст. гр., под. гр. - формировать умение различать несколько видов дымковских кукол: водоносок, нянек, барынь, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др. Швайко Г. С. зан. 7 стр. 59
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд, в ходьбе и беге по скамейке широким шагом с различным положением рук. Фролов В. Г. зан. 2 стр. 137
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Экскурсия в парк. Отметить какие растения тут растут? Чем они полезны для людей, животных?
Собрать семена дикорастущих растений для птиц.
П/ игра: «Чье звено быстрее соберется» По ФИЗО- кто быстрее соберет желуди в корзинку. Д/ игра: «Угадай, чего не стало?» Рассматривание осеннего парка.
Работа перед сном Наведение порядка в шкафчиках. Чтение загадок о профессиях.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу пойдем»
П/игры по желанию детей. По развитию речи. : рассмотри рисунок- где и для чего используются эти машины? Беседа: «Кто работает на поле?»
Д/ игра: «Назови одним словом»- определение профессии. Хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате.
Прогулка