Анна Александровна
Конспект совместного с родителями развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесная водичка».
Возрастная группа : 2 – 3 лет.
Форма совместной деятельности: игровая, опытно – экспериментальная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства:
Зрительный ряд: лёд, вода, буклеты для родителей «Игры с водой для детей 2 – 3 лет».
Раздаточный материал: гномики из бумаги, губки поролоновые, бутылочки пластиковые, разноцветные капсулы-киндер, ложки по количеству детей, браслетики на руку (жёлтые и красные).
Публикация «Конспект совместного с родителями развлечения по опытно-экспериментальной деятельности „Чудесная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Предварительная работа: игры с водой; знакомство с такими понятиями, как тёплая, холодная и горячая вода; изучение свойств воды – течёт, мокрая, прозрачная, не имеет формы, знакомство с персонажем – капелькой.
Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнение, расширение и активизация словаря у детей по теме «вода»;
• Изучение состояний воды (твердая, жидкая);
• Показать разнообразные способы организации досуга детей, используя игры с водой;
• Закрепления знания жёлтого и синего цветов.
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики детей;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями;
• Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания и обучения детей;
• Воспитание бережного отношения к воде.
Ход мероприятия.
Воспитатель предлагает детям и родителям присесть на скамеечки. Посмотрите, ребята, к нам приходила капелька, она оставила для нас подарок, что это?
Воспитатель: потрогайте лёд, какой он? А вы знаете, из чего состоит лёд? Давайте проверим. Поставим его на батарею. Здесь буде происходить интересное превращение. - А мы с вами поиграем пока водичкой.
Игра «Рыбаки». Дети делятся на две команды: красные и жёлтые. В двух тазах налита вода, воспитатель высыпает туда капсулы. Дети (с помощью родителей) вылавливают ложкой капсулы и складывают в приготовленное ведёрко. Побеждает команда быстрее «поймавшая» всех «рыбок».
Воспитатель: все ребята молодцы! За это я вам подарю подарочки. Это гномики. Только гномики очень грустные, они все белые. Что же нам делать, чтобы гномики не грустили? (ответы детей).
-Я предлагаю искупать их в цветной водичке.
Дети, с помощью родителей опускают гномиков понравившегося цвета водичку и кладут на поднос.
А пока гномики сохнут, мы поиграем. Что у меня в мешочке? (губки).
Игра с губками. В двух тазах налита вода. Две команды: «красные» и «жёлтые» с помощью родителей губками набирают воду в ведёрки.
Воспитатель: все молодцы, устали? Садитесь, отдохните. Я покажу вам интересный фокус с водичкой.
Фокус «Умывальник». В пластиковой бутылке небольшая заткнутая дырочка. Воспитатель наливает воду в бутылку, закрывает крышкой.
- Как вы считаете, если дырочку открыть вода польётся? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает дырочку, вода не льётся, откручивает крышку – льётся. Дети с помощью родителей пробуют «включить» умывальник, откручивают и закручивают крышку.
Давайте посмотрим, что стало со льдом. Во что он превратился? Какой он был сначала? Какой стал сейчас? Из чего состоит лёд?
- Большое спасибо всем за участие. Обе наши команды оказались очень сильными. Все старались выполнять задания аккуратно и быстро. Все хотели победить. Сегодня у нас победила дружба, и я дарю всем буклеты с разнообразными играми на воде, для того чтобы вы дома тоже играли с водичкой и у вас было хорошее настроение.