Дарья Хайруллина
«Уход за комнатными растениями». Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Форма организации трудовой деятельности: групповой
Вид труда: труд в природе
Цель: Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (протирание пыли с растений)
Задачи:
образовательная – Способствовать освоению детьми трудовых действий при поливке цветов, учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте
развивающая – Развивать желание трудиться вместе, стремление к общению в труде.
воспитательная – Воспитывать интерес к трудовой деятельности
Оборудование: Клеёнчатые фартуки (по количеству детей).
Тазы с водой.
Тряпочки.
Клеёнки на столы.
Комнатные растения
Ход трудовой деятельности
Этап Действия воспитателя Действия детей
Вводный Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй,
Посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй
Мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй,
Головкой поклонись!
А теперь я загадаю вам загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе, и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…
Ребята, где мы встречаемся с растениями?
Для чего нужны комнатные растения?
Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья, корень, цветок). Иногда на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, папоротник). Что общего у этих растений?
А чем они отличаются?
Все правильно.
(взявшись за руки, выполняют пружинку)
(пожимают друг другу руки, (пружинка) (поворачивают голову вправо, влево), (пружинка) (улыбаются друг другу) (пружинка) (кланяются друг другу)
(дети садятся на стульчики)
Растения
чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут
у них есть корень, листочки
листочками, размерами
Основной ФИЗМИНУТКА.
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки,
Повернут листочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Ребята! К нам в гости приехал Доктор Айболит. Давайте покажем ему, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат карточки с рисунками инструментов по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? Для чего они нужны?
Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки?
Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков, поднимите карточки. Правильно, листья цветов нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация).
А теперь вы сами будете протирать листочки, но чтобы не запачкать нашу одежду, мы наденем фартуки.
- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро. -Давайте уберём своё рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их на мойку, я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос. (помощь воспитателя)
ответы детей
пыльные
Надевают фартуки
Ребята сами протирают листья цветов
Заключительный Ребята! Доктор Айболит хочет, что – то нам сказать. Он говорит, что теперь наши растения чувствуют себя хорошо. Вы молодцы!