Анна Калмыкова
Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе «Умываемся сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе
Тема «Умываемся сами»
Вид труда : самообслуживание.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Развивающая: развивать речевую активность в процессе проговаривания потешки.
Публикация «Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе „Умываемся сами“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитательная: воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка, «Кран откройся нос умойся», ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приёмы, с использованием игрушек, карточки-схемы для режимных моментов.
Оборудование:
Демонстрационное: кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы, карточка-схема процесса умывания.
Раздаточное: мыльницы с мылом, полотенца.
ХОД
1. Дети входят в ванную комнату и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята к нам пришла ещё в гости кукла Катя
(У куклы испачканное лицо и руки)
- Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?
- Дети отвечают (это грязь)
Воспитатель читает стихотворение
Катя плохо руки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылом мылить не старалась-
И на ручках грязь осталась,
Полотенце в чёрных пятнах
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот
Так что, дети постарайтесь,
Чаще с мылом, умывайтесь
Надо тёплою водой.
Руки мыть перед едой!
Ребята давайте поучим куклу Катю умываться!
Воспитатель: Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать, что мне делать.
Дети смотрят на карточки- схемы и подсказывают
- Сначала нужно закатать рукава
(чтобы их не намочить)
- Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?
(чтобы брызги не летели в разные стороны)
- Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой.
- Затем моем кукле личико
Воспитатель читает потешку
От водицы от водицы
Всё улыбками искрится!
От водицы, От водицы
Веселей цветы и птицы
Катя умывается, солнцу улыбается!
Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.
Кукла Катя стала чистая и красивая.
Мы её посадим на стульчик
А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате как мы умеем умываться.
А зачем мы это будем делать?
Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после туалета).
Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.
В процессе умывания воспитатель читает потешку:
Ай лады, лады, лады,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умыла ваше личико, вымыла ладошки, намочит нос немножко,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся
Всем мы улыбаемся!
В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются
- Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!
(Дети приглашают куклу Катю в группу).