Юлия Одинцова
Конспект организации совместной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенние цветы. Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по рисованию в старшей группе
Тема «Весенние цветы. Подснежник.»
Характеристика группы старшая группа
Предварительная работаНаблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Публикация «Конспект организации совместной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Весенние цветы, Подснежник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Словарная работа
Красная книга, первоцветы
Оборудование, КАРТИНКА «подснежник», гуашь, по2 кисточки на ребенка (с тонким и толстым ворсом, палитры, влажные салфетки, баночки для воды, листы бумаги на каждого ребенка, за тонированные заранее, палитры, использование ИКТ
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
• Учить детей создавать в рисунке образ подснежника : листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.
• Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
Развивающие:
• Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
• Развивать умения и навыки детей в технике «рисование одноразовыми вилками».
• Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета;
• Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.
• Воспитывать аккуратность во время рисования.
• Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
• воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, через музыку.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, юные художники! В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Здравствуй, Небо
Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:
Весной!
Воспитатель:Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Художники рисовали о ней красивые картины.
Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком,который вы угадаете.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Показ Презентации «Цветы»
Воспитатель:
Молодцы, вы угадали все цветы
Как много вы знаете весенних цветов
Вам, наверное, отгадывать помогала музыка?
Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.
Воспитатель: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята? Зачем растения заносят в Красную Книгу?
Ответы детей.
да, сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок- подснежник.
-Почему подснежник получил такое имя
Вслушайтесь - «подснежник».
Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока.
У подснежника только два узких листа возле короткого стебля.
/ рассматривают строение цветка /
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Стоят «подснежники, протянув головку навстречу солнышку, покачиваются от дуновения теплого ветерка
Легенда о подснежнике
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Вы знаете, что подснежник - лесной цветок.
Воспитатель: подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Подснежники занесены в Красную книгу.
Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?
Ответы детей.
Воспитатель:Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А сегодня, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам нарисовать поляну подснежников.
Ответы детей.
Воспитатель показывает картину, которую нарисовал. Вместе с детьми рассматривает и обсуждает, с помощью каких материалов она нарисована.
Воспитатель:Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети:— Стебель, чашелистик, лепестки, листья.
Воспитатель:— Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?
Дети:— Лепестки- голубые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.
Дети,мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас есть свои волшебные предметы,
Дети проходят к столам, где находятся материалы для рисования и присаживаются.
Воспитатель:А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще?
А что длинее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием).
В: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще? Ответы детей. Воспитатель показывает способы изображения на мольберте, дети рисуют подснежники. В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову). Дети проходят к столам, где находится материал для рисования.
Ответы детей.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»
В перерыве:
физкульминутку.
Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись, (умываются)
Два – изящно покружились, (кружатся)
Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).
В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).
Воспитатель: Красивые у нас цветы получились? Чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его срыватьвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?
Воспитатель: Я рада, что вы нарисовали столько цветов.
Анализ детских работ.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какая красочная картина у нас получилась. Целая поляна подснежников выросла под лучами яркого солнца.
Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?
олодцы! Вы очень постарались. Эту поляну цветов мы повесим на выставку и покажем её своим близким.