Ольга Полиновская
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений к Дню Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, доводить труд до конечного результата, аккуратность при выполнении работы;
- прививать детям навыки культуры труда: умение определять цель труда, планировать наиболее рациональный путь ее достижения, правильно отбирать нужные материалы и инструименты для труда, целесообразно их размещать, выпролняя необходимые трудовые опреации;
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Посадка луковичных растений к Дню Матери“» размещена в разделах
- День лука. Луковые сценарии
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- закрепить знания детей о том, что для роста растений (и цветов) необходимы свет, тепло, плодородная почва, влага;
- развивать познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе проведенной ранее опытно-экспериментальной работы.
Интеграция образовательных областей:
- труд;
- познание;
- социализация;
Сопутствующие образовательные области:
- художественное творчество;
- коммуникация.
Предварительная работа:
Совместная работа детей и воспитателя в уголке природы:
1. Эксперименты, опыты
а) с почвой (глина, песок, чернозем);
б) по размножению комнатных растений и цветов разными способами: черенкование, посадка семян, луковиц зефирантеса, посадка кусочков стебля саньсевьеры, листьев бегонии, отростков каланхое;
в) с окрашиванием лепестков хризантемы через стебель;
2. Изучение строения корней растений (длинный – прямой, мочалка, луковица).
3. Изготовление и ведение дневников наблюдений.
4. Чтение произведений о растениях.
5. Рассматривание энциклопедий «Мир растений»
6. Подготовка посадочных горшочков и лотков с землей, приобретение луковиц цветущих растений
- Макет цветка на лепестках которого изображены благоприятные и неблагоприятные условия для жизни растений; карточки с изображением последовательности трудовых действий при посадке растений;
- Луковицы цветов (гиацинты, тюльпаны) для посадки; таблички с изображением цветов;
- Материалы для посадки луковиц: заранее украшенные горшочки и лотки, земля, лопаточки, совочки, леечки, вода, фартуки, клеенка;
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
Воспитатель смотрит в окно и восхищается сегодняшней погодой (подводит детей к тому, что они забыли отметить погоду в календаре природы). Воспитатель идет с детьми отмечать погоду.
Ребенок: - Ольга Юрьевна, Вы не забыли, какой сегодня день? Он отмечен на календаре природы цветочком, значит, пришла пора сажать луковичные цветы.
Воспитатель: - Как хорошо, что мы отметили этот день. И если бы мы не отметили, мы бы забыли об этом. Напомните мне и гостям, пожалуйста, зачем мы их собирались посадить? (ответы детей: украсить группу к празднику, чтобы стало красиво в группе в то время, когда за окном еще зима, а самое главное, пронаблюдать, как растет и развивается растение). Мы уже с вами заготовили землю для посадки и луковицы цветов. Но посадить растение – это полдела, а самое главное – его вырастить. Давайте вспомним, какие условия необходимо соблюдать, чтобы растение не погибло, а выросло здоровым и красивым. Поможет нам в этом волшебный цветок:
На магнитной доске висит сердцевина цветка. Воспитатель дает детям задание - подобрать и прикрепить к цветку только те лепестки, на которых изображены факторы, помогающие цветку расти (на лепестках изображены: лейка с водой, горшок с землей в трех вариантах: с глиняной почвой, черноземом и песчанной почвой; темнота, солнышко, листок протирают тряпочкой; рыхление; горшок с цветком полон воды). Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют к цетку и рассказывают, чем это полезно или вредно для растения.
Воспитатель: - Ну, что же, мои дорогие детишки, вы показали отличные знания по цветоводству, и готовы к посадке цветов. У меня есть технологические карты по посадке луковиц цветов, по которым можно определить последовательность наших трудовых действий. Сейчас я их расставлю и мы вспомним порядок действий.
Воспитатель расставляет картинки заведомо неправильно и начинает их комментируют. Дети поправляют воспитателя и выкладывают правильный порядок действий.
Дети: - На первой карточке изображена цель.
Воспитатель: - Какая у нас сейчас цель?
Дети: Посадить луковицы цветов для украшения группы.
Дети: - На второй карточке изображены материалы, которые мы будем использовать. Это - земля, вода, луковицы.
Дети: - На третьей карточке мы видим, изображены инструменты, которые пригодятся нам при посеве семян: клеёнка, фартуки, ящик, грабли, лейка, тряпочки.
Дети: - На четвёртой карточке мы видим последовательное выполнение работы.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим по подробнее. Что сначала мы будем делать?
Дети: - Сначала нужно насыпать землю в горшочек.
Воспитатель: - Правильно. Для чего?
Дети: - Что бы она согрелась до комнатной температуры, и луковицы не погибли.
Воспитатель: - Затем мы что делаем?
Дети: - Палочкой-меркой делаем ямку в земле. В нее сажаем луковицу цветка, так, чтобы верхушка была видна, и плотно прижимаем луковицу в земле. Затем поливаем.
Дети: - На последней картинке изображён результат труда.
Воспитатель: - Какой?
Дети: - Из выращенных луковиц появятся замечательные цветы или бутоны.
Воспитатель: - Ребята мы с вами сложили по порядку технологическую карту и теперь можем приступить к работе. Работать вы можете по одному, в парах или небольшой группкой, но только не забывайте, что если ты работаешь не один нужно уметь договориться с товарищем и распределить между собой работу.
Воспитатель: - Начинаем действовать, в соответствии с нашей схемой.
Дети подготавливают рабочее место, выбирают луковицы (перед луковицами на столе картинки с изображениями тех цветов, которые дети хотят посадить на выбор: тюльпаны, крокусы, гиацинты, начинают сажать. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется цветок, который они выбрали для посадки, что ребенок делает и т. д. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова.
Во время выполнения работы воспитатель с детьми повторяют знакомые пословицы о труде:
«Умелые руки не знают скуки»,
«Дело мастера боится»,
«Кончил дело - гуляй смело!»,
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»,
«Глаза боятся, а руки делают»,
«Что посеешь, то и пожнешь» и т. д.
Воспитатель: - Ну что ж, все с работой справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу. Представьте себе, как же скоро будет красиво в нашей группе! Куда же мы поставим посаженные луковицы? (ставят луковицы на окно)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все пункты технологической карты выполнены – не убраны рабочие места. Дети убирают свои рабочие места, при необходимости моют клеенки, где они работали.