светлана кузина
Конспект организации режимного момента — завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации режимного момента – завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!»
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах и микробах.
Задачи:
• Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
Публикация «Конспект организации режимного момента — завтрак у детей старшей группы „Мы микроба победим!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
• выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;
• формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
• обогащать и закреплять ранее полученные знания о микроорганизмах.
Предварительная работа.
Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Вредные и полезные микробы».
Д/ игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».
Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.
Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», О. Нэш «Микроб»Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».
Просмотр презентации: «Осторожно, микробы!»
Ход занятия:
Перед приемом пищи воспитатель проводит физкультминутку «Геркулес»
Жил Геркулес давным-давно.
Мы расскажем про него. (маршируют на месте)
Геркулес был очень быстрым,
Прыгать он не уставал (прыжки на месте).
Геркулес был очень сильным,
Даже камни поднимал (наклониться вперед, выпрямиться, руки согнуты в локтях у груди).
Геркулес был очень ловким,
Далеко копье метал (имитация метания правой рукой).
И высоким Геркулес был,
Он до неба доставал (поднять руки вверх, встать на носочки).
Никогда он не болел, (имитация приема пищи,
Потому что кашу ел погладить живот ладошками).
Звучит музыка и в группу входит «Микроб».
Воспитатель:
- Кто вы? И зачем вы к нам пришли?
Микроб :
- Раньше вы меня не знали, потому и не узнали!
Я, микроб, малюсенький - добрый, милый, вкусненький.
К вам в друзья пришел проситься - в детский сад повеселиться.
Люблю я ребятишек - девчонок и мальчишек,
Которые не любят мыть руки, умываться и витаминами питаться.
А мне у вас здесь нравиться, пожалуй, я «остануся».
Воспитатель:
- Ребята, нам нужен такой друг? (ответы детей)
Нет, микроб, в друзья ты нам не годишься!
мы не позволим тебе у нас остаться.
Как же нам его прогнать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Попадет микроб к нам в рот-
Может заболеть живот.
Надо теплою водой,
Руки мыть перед едой! Микроб грустит, просит детей не мыть руки.
Так что, дети, постарайтесь,
Лучше с мылом умывайтесь!
Воспитатель предлагает детям организованно пройти в умывальную комнату. Воспитатель напоминает, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, насухо вытирали руки.
В это время микроб показывает как ему плохо от этих действий.
После того, как все дети помыли руки, им предлагается пройти за столы подгруппами. Дети садятся за столы, воспитатель рассказывает о пользе еды.
Воспитатель напоминает, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца. Осуществляется индивидуальный подход.
Воспитатель обращает внимание на микроба : он уже ни такой веселый, какой пришел перед завтраком.
Воспитатель:
- В каше много «витаминок» -
Молока, песка, крупинок.
Кашу с вами мы съедим,
И микроба победим!
Микробу становиться еще хуже, он плачет, удаляется к выходу.
Воспитатель:
- А вот здесь у нас напиток-
И там много «витаминок».
Пьем мы все его до капли,
Чтоб здоровыми мы стали!
Воспитатель:
- Мы запомним навсегда-
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда!
После того, как дети съели весь завтрак, микроб совсем уползает из группы (под музыку)
- Руки вымыли мы с мылом,
Кашу съели с аппетитом.
Испугался нас микроб-
Укатился кувырком!
Воспитатель напоминает детям об использовании салфеток. Дети выходят из-за столов, задвигают стульчики и благодарят за вкусный и полезный завтрак.