Папки-передвижки

Конспект организации режимного момента — завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!»

светлана кузина
Конспект организации режимного момента — завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации режимного момента – завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах и микробах.

Задачи:

• Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;

Публикация «Конспект организации режимного момента — завтрак у детей старшей группы „Мы микроба победим!“» размещена в разделах

• воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

• выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

• воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;

• формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

• обогащать и закреплять ранее полученные знания о микроорганизмах.

Предварительная работа.

Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Вредные и полезные микробы».

Д/ игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.

Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», О. Нэш «Микроб»Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».

Просмотр презентации: «Осторожно, микробы

Ход занятия:

Перед приемом пищи воспитатель проводит физкультминутку «Геркулес»

Жил Геркулес давным-давно.

Мы расскажем про него. (маршируют на месте)

Геркулес был очень быстрым,

Прыгать он не уставал (прыжки на месте).

Геркулес был очень сильным,

Даже камни поднимал (наклониться вперед, выпрямиться, руки согнуты в локтях у груди).

Геркулес был очень ловким,

Далеко копье метал (имитация метания правой рукой).

И высоким Геркулес был,

Он до неба доставал (поднять руки вверх, встать на носочки).

Никогда он не болел, (имитация приема пищи,

Потому что кашу ел погладить живот ладошками).

Звучит музыка и в группу входит «Микроб».

Воспитатель:

- Кто вы? И зачем вы к нам пришли?

Микроб :

- Раньше вы меня не знали, потому и не узнали!

Я, микроб, малюсенький - добрый, милый, вкусненький.

К вам в друзья пришел проситься - в детский сад повеселиться.

Люблю я ребятишек - девчонок и мальчишек,

Которые не любят мыть руки, умываться и витаминами питаться.

А мне у вас здесь нравиться, пожалуй, я «остануся».

Воспитатель:

- Ребята, нам нужен такой друг? (ответы детей)

Нет, микроб, в друзья ты нам не годишься!

мы не позволим тебе у нас остаться.

Как же нам его прогнать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Попадет микроб к нам в рот-

Может заболеть живот.

Надо теплою водой,

Руки мыть перед едой! Микроб грустит, просит детей не мыть руки.

Так что, дети, постарайтесь,

Лучше с мылом умывайтесь!

Воспитатель предлагает детям организованно пройти в умывальную комнату. Воспитатель напоминает, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, насухо вытирали руки.

В это время микроб показывает как ему плохо от этих действий.

После того, как все дети помыли руки, им предлагается пройти за столы подгруппами. Дети садятся за столы, воспитатель рассказывает о пользе еды.

Воспитатель напоминает, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца. Осуществляется индивидуальный подход.

Воспитатель обращает внимание на микроба : он уже ни такой веселый, какой пришел перед завтраком.

Воспитатель:

- В каше много «витаминок» -

Молока, песка, крупинок.

Кашу с вами мы съедим,

И микроба победим!

Микробу становиться еще хуже, он плачет, удаляется к выходу.

Воспитатель:

- А вот здесь у нас напиток-

И там много «витаминок».

Пьем мы все его до капли,

Чтоб здоровыми мы стали!

Воспитатель:

- Мы запомним навсегда-

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда!

После того, как дети съели весь завтрак, микроб совсем уползает из группы (под музыку)

- Руки вымыли мы с мылом,

Кашу съели с аппетитом.

Испугался нас микроб-

Укатился кувырком!

Воспитатель напоминает детям об использовании салфеток. Дети выходят из-за столов, задвигают стульчики и благодарят за вкусный и полезный завтрак.

Публикации по теме:

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Конспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группаКонспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группа Цель - Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью закаливающих процедур. Пр. задачи : - Помочь детям осознать важность выполнения.

Конспект режимного момента. Обед во второй младшей группе (формирование этикета) Предварительная работа: 1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом. 2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ»,.

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку вместе с Машей» Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. 2. Закреплять правильную последовательность при одевании,.

Конспект режимного момента «Организация к обеду» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков Социально - коммуникативное развитие -Актуализировать потребность у детей к выполнению.

Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Вызвать у детей желание общаться друг с другом и с взрослыми в повседневной жизни. Задачи: 1. Закрепить полученные знания.

Конспект режимного момента-подготовка к прогулке. Игра с куклой «Кукла Настя в гостях у ребят» Программное содержание: 1 Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей 2 Формировать правильную последовательность при одевании,.

Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак» Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. Активная образовательная.

Праздник урожая «Сорняки мы победим!» для старшей группы Ведущая: Здравствуйте, дети и родители! Наступила золотая пора, Осень в гости торопится к нам. И сегодня покажем мы вам, как растили дары.

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа) Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку» Средняя группа Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации режимного момента — завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 15:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации режимного момента — завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!»» (включая файлы) размещена пользователем светлана кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД