МААМ-картинки

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»» (1 фото)

Светлана Грицына
Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ:

- Обогащать представления детей о родном крае, развивать интерес к малой родине. Продолжать приучать к культуре поведения и доброжелательному отношению к окружающему миру.

- Формировать эмоциональный отклик на красоту природы;

- Обеспечивать развитие умений речевой деятельности : выразительно рассказывать загадки.

- Формировать навыки изобразительной деятельности в процессе использования нетрадиционных техник: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; закреплять умение создавать несложную композицию из изготовленных элементов;

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности в средней группе „Создание коллажа „Животные нашего леса““» размещена в разделах

- Побуждать детей к проявлению элементарного творчества в двигательной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: ,

Для воспитателя: аудиозаписи: «Звуки леса», «Звуки транспорта», «Звуки деревни»;

напольные дорожки трех цветов: синего, зеленого, оранжевого; мольберт с бумажной основой для коллажа (размер А2); декорации зимнего леса : сугроб, снежинка;

Для детей: кисточки, пампушки, гуашь, стакан с водой, подставки для кисточки и пампушки,

салфетки, шаблоны животных

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(дети сидят полукругом)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дорогие ребята. Сегодня я с собой принесла улыбку и много - много радостей и хочу с вами поделиться. Давайте улыбнемся друг - другу. (дети улыбаются друг другу)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошел по нашему городу, по всему нашему краю? Догадаться вам поможет загадка.

Зеленоглаза, весела,

девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

то что всем понравится:

зелень – листьям, нам – тепло,

волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица.

(Весна.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно. К нам пришла Весна! А по каким признакам мы об этом узнали?

(-Солнце светит ярче

- Растаял снег.

- Появились первые цветы;

- На деревьях набухли почки.

- Природа оживает)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Природа оживает не только в городе. Как вы думаете, в лесу наступила весна?

(ответы детей)

А животные тоже просыпаются? (ответы детей)

А может кто-нибудь из вас знает загадки о животных, которые живут в

нашем лесу? (дети загадывают загадки)

1.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

2.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

3.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

(Зайка)

4.

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это –  девица краса,

Ярко-рыжая.

(Лиса)

5.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

(Ёж)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы, ребята. Много интересных загадок вы знаете.

А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели

встречают весну? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Прежде чем отправиться на прогулку по лесу, нам нужно вспомнить о

правилах поведения в лесу.

( ответы детей :

Не рвать растения (могут быть ядовитыми)

Не оставлять мусор в лесу.

Не ловить бабочек и др. насекомых. и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы, ребята, все правила знаете.

Если мы будем соблюдать эти правила, то в лесу будет всегда чисто, а

животный и растительный мир будет радовать нас и дальше!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правила вспомнили! А теперь нам нужно одеться:

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде

Одеваемся по погоде!

Воспитатель предлагает одеться по погоде которая за окном.

Дети имитируют одевание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Все готовы, теперь можно отправляться на прогулку в весенний лес, к лесным обитателям. Попасть в весенний лес помогут звуковые дорожки, а у нас их три. У каждой дорожки свое звучание, вам нужно отгадать под какой цифрой спрятана дорожка в лес, и сказать, почему вы так думаете.

( Дети рассматривают дорожки на полу: 1 синяя - звук автомобиля, 2 зеленая

— звуки леса, 3 оранжевая - звуки деревни. Дети отгадывают, говорят почему так решили)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, вы правильно выбрали дорожку, и теперь осталось только пройти по ней. В путь, навстречу приключениям!

Дети выполняют.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот мы и попали в весенний лес, как здесь красиво! Но что-то здесь прохладно… Что это, неужели еще не растаял снег! Точно, это снежный ком, да какой он большой. Да тут еще и не растаявшая снежинка лежит, а на ней что - то написано.

(берет снежинку, читает) «Всем ледяное «Здравствуйте!» Я предполагала, что вы пойдете на прогулку по лесу, и обязательно найдете мой след на лесной поляне - этот снежный ком. Он не простой, в нем я спрятала лесных животных, которых я превратила в холодные льдинки. Теперь в лесу вместо животных будут лежать холодные, безмолвные льдинки, И пусть весне будет так же грустно, как и мне, ведь я так не хотела от вас уходить! Зима.»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот так зима, взяла и превратила всех животных в льдинки.

Воспитатель достает из снежного кома льдинки-животные, дети

отгадывают на какое животное похожа льдинка.

Как же нам их расколдовать? Может быть их нужно согреть? А кто же нам поможет это сделать? (ответы детей) Думаю, нам помогут краски!

Дети называют краску, которая может согреть каждое животное.

Я предлагаю вам взять ту льдинку, о которой вы загадывали загадки.

Дети занимают рабочие места.

Воспитатель предлагает детям выбрать способ раскрашивания (тычком полусухой кистью или пампушкой). При раскрашивании напоминает, помогает. Дети раскрашивают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока работы подсыхают, давайте поиграем в игру: «Изобрази животного». (Ребенок под музыку изображает животного, которое он раскрашивал, а остальные отгадывают.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте поселим животных в нашем лесу!

Дети располагают работы на основу для коллажа, воспитатель анализирует качество работ, отмечает старание всех детей, аккуратность и т. д. Затем дети рассматривают получившийся коллаж; считают, сколько на нем животных, деревьев, цветов)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Весь снег растаял в нашем лесу, теперь в нем стало теплее и еще красивее, а помогли в этом весне вы ребята, спасибо вам. что же, нам пора возвращаться домой!

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Сказочный Дымковский конь — златогривый» Тема: Образ дымковского коня в работах детей, выполненных в разных материалах (в рамках тематической недели ознакомление с Народной Дымковской.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Родничок» Проект по краеведению «Дикие животные наших.

НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса» НОД во 2 младшей группе Тема : «Дикие животные нашего леса» Цель : закрепление понятия «Дикие животные». Задачи : закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 11:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД