Светлана Грицына
Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ:
- Обогащать представления детей о родном крае, развивать интерес к малой родине. Продолжать приучать к культуре поведения и доброжелательному отношению к окружающему миру.
- Формировать эмоциональный отклик на красоту природы;
- Обеспечивать развитие умений речевой деятельности : выразительно рассказывать загадки.
- Формировать навыки изобразительной деятельности в процессе использования нетрадиционных техник: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; закреплять умение создавать несложную композицию из изготовленных элементов;
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности в средней группе „Создание коллажа „Животные нашего леса““» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Побуждать детей к проявлению элементарного творчества в двигательной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: ,
Для воспитателя: аудиозаписи: «Звуки леса», «Звуки транспорта», «Звуки деревни»;
напольные дорожки трех цветов: синего, зеленого, оранжевого; мольберт с бумажной основой для коллажа (размер А2); декорации зимнего леса : сугроб, снежинка;
Для детей: кисточки, пампушки, гуашь, стакан с водой, подставки для кисточки и пампушки,
салфетки, шаблоны животных
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(дети сидят полукругом)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дорогие ребята. Сегодня я с собой принесла улыбку и много - много радостей и хочу с вами поделиться. Давайте улыбнемся друг - другу. (дети улыбаются друг другу)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошел по нашему городу, по всему нашему краю? Догадаться вам поможет загадка.
Зеленоглаза, весела,
девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится:
зелень – листьям, нам – тепло,
волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица.
(Весна.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно. К нам пришла Весна! А по каким признакам мы об этом узнали?
(-Солнце светит ярче
- Растаял снег.
- Появились первые цветы;
- На деревьях набухли почки.
- Природа оживает)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Природа оживает не только в городе. Как вы думаете, в лесу наступила весна?
(ответы детей)
А животные тоже просыпаются? (ответы детей)
А может кто-нибудь из вас знает загадки о животных, которые живут в
нашем лесу? (дети загадывают загадки)
1.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
2.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)
3.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(Зайка)
4.
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая.
(Лиса)
5.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
(Ёж)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы, ребята. Много интересных загадок вы знаете.
А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели
встречают весну? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Прежде чем отправиться на прогулку по лесу, нам нужно вспомнить о
правилах поведения в лесу.
( ответы детей :
Не рвать растения (могут быть ядовитыми)
Не оставлять мусор в лесу.
Не ловить бабочек и др. насекомых. и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы, ребята, все правила знаете.
Если мы будем соблюдать эти правила, то в лесу будет всегда чисто, а
животный и растительный мир будет радовать нас и дальше!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правила вспомнили! А теперь нам нужно одеться:
Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде
Одеваемся по погоде!
Воспитатель предлагает одеться по погоде которая за окном.
Дети имитируют одевание.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Все готовы, теперь можно отправляться на прогулку в весенний лес, к лесным обитателям. Попасть в весенний лес помогут звуковые дорожки, а у нас их три. У каждой дорожки свое звучание, вам нужно отгадать под какой цифрой спрятана дорожка в лес, и сказать, почему вы так думаете.
( Дети рассматривают дорожки на полу: 1 синяя - звук автомобиля, 2 зеленая
— звуки леса, 3 оранжевая - звуки деревни. Дети отгадывают, говорят почему так решили)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, вы правильно выбрали дорожку, и теперь осталось только пройти по ней. В путь, навстречу приключениям!
Дети выполняют.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот мы и попали в весенний лес, как здесь красиво! Но что-то здесь прохладно… Что это, неужели еще не растаял снег! Точно, это снежный ком, да какой он большой. Да тут еще и не растаявшая снежинка лежит, а на ней что - то написано.
(берет снежинку, читает) «Всем ледяное «Здравствуйте!» Я предполагала, что вы пойдете на прогулку по лесу, и обязательно найдете мой след на лесной поляне - этот снежный ком. Он не простой, в нем я спрятала лесных животных, которых я превратила в холодные льдинки. Теперь в лесу вместо животных будут лежать холодные, безмолвные льдинки, И пусть весне будет так же грустно, как и мне, ведь я так не хотела от вас уходить! Зима.»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот так зима, взяла и превратила всех животных в льдинки.
Воспитатель достает из снежного кома льдинки-животные, дети
отгадывают на какое животное похожа льдинка.
Как же нам их расколдовать? Может быть их нужно согреть? А кто же нам поможет это сделать? (ответы детей) Думаю, нам помогут краски!
Дети называют краску, которая может согреть каждое животное.
Я предлагаю вам взять ту льдинку, о которой вы загадывали загадки.
Дети занимают рабочие места.
Воспитатель предлагает детям выбрать способ раскрашивания (тычком полусухой кистью или пампушкой). При раскрашивании напоминает, помогает. Дети раскрашивают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока работы подсыхают, давайте поиграем в игру: «Изобрази животного». (Ребенок под музыку изображает животного, которое он раскрашивал, а остальные отгадывают.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте поселим животных в нашем лесу!
Дети располагают работы на основу для коллажа, воспитатель анализирует качество работ, отмечает старание всех детей, аккуратность и т. д. Затем дети рассматривают получившийся коллаж; считают, сколько на нем животных, деревьев, цветов)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весь снег растаял в нашем лесу, теперь в нем стало теплее и еще красивее, а помогли в этом весне вы ребята, спасибо вам. что же, нам пора возвращаться домой!