Лидия Федотова
Конспект организации НОД «Заучивание стихотворения «Пирог» П. Воронько в группе с детьми с 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по организации НОД в группе 4 до 5 лет
«Заучивание стихотворения Воронько «Пирог».
Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать и выразительно его читать. Закрепить содержание ранее выученного стихотворения «Первый снег». Закреплять представления о зимних явлениях в природе, о физических свойствах снега. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Конспект организации НОД „Заучивание стихотворения „Пирог“ П, Воронько в группе с детьми с 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Словарь: холодный, чистый, блестящий, липкий, порог, утёк, микробы.
Материал: миска со снегом, подносы для пирогов, фланелеграф, фигурки по тексту стиха, маска Кота, запись музыки «Метель», магнитофон.
Ход. Выключаю свет в утренний час в группе, когда за окном темно.
-Дети, вам хорошо видно в группе сейчас? (Нет). А если, включу свет? (Всё видно). Если посмотреть в окно, когда лучше видно, при свете или без него? (Без света). Подойдите все к окну и скажите, что вы видите. (Вокруг снег) Какой снег? (чистый, блестящий, холодный и т. д.).
А он везде белый? Вспомните стихотворение «Первый снег». (Дети рассказывают хором знакомое стихотворение).
А где лежит снег? (Перечисляют словами стиха). Выйдем в тамбур и найдём порог нашей группы. (Дети определяют в тамбуре что такое «порог» и находят на нём миску со снегом).
Кто бы мог принести нам снег? (Дети предлагают варианты) А что можно из снега сделать? Предлагаю взять всем снег из миски и на подносах вылепить пирожки для кукол, а потом послушать историю про кота. Дети лепят пирожки, вытирают руки и затем садятся на ковёр.
Дети, послушайте стихотворение про кота, который любил стряпать. Чтение стиха сопровождаю показом сюжета на фланелеграфе.
-Что случилось с пирогом? Кто знает, что значит «ручейком пирог утёк»? Почему он растаял? Из чего надо лепить пироги?
Повторно читаю стихотворение с установкой на запоминание. Затем рассказывают дети с элементами драматизации (один ребёнок в маске кота имитирует его движения, другой рассказывает). Чтение стиха повторяется 3-4 раза. Затем воспитатель одевает маску кота, дети становятся снежинками и кружатся под музыку, «Кот» собирает их и лепит пирог.
-Ой, мы совсем забыли про наши пирожки. Пойдём, посмотрим. Что с ними случилось? Почему? Какая водичка на подносах? Почему она грязная, ведь снег был белый? Теперь вы знаете, почему нельзя есть снег! Давайте уберём эту грязную воду, ведь в ней микробы, из-за которых вы можете заболеть.