Лена Касимова
«Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в коррекционной подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в коррекционной подготовительной группе
Образовательная область «Знакомство с книжной культурой»
Тема недели «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной коррекционной группы с использованием компьютерных технологий и техники моделирования по теме:
Публикация «„Заучивание стихотворения В, Жуковского „Жаворонок“, Конспект НОД в коррекционной подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
«Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».
Конспект составила воспитатель высшей категории
Касимова Елена Леонидовна
апрель, 2016
Участники: дети коррекционной подготовительной группы.
Занятие 30 минут.
Задачи.
Обучающие.
-Закрепить знания детей о перелетных птицах (соловье, скворце, ласточке, зяблике) .
- Способствовать представлению детей о характерных признаках, особенностях перелётной птицы - жаворонка.
- Способствовать УМЕНИЮ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ В ПАРАХ.
- Способствовать выразительному чтению стихотворения наизусть.
- Способствовать УМЕНИЮ ДЕТЕЙ СКЛАДЫВАТЬ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ.
Развивающие.
- Способствовать развитию поэтического вкуса; пониманию и воспроизведению образного языка; запоминанию стихотворения с помощью моделирования.
- Содействовать развитию общеречевых навыков (правильному звукопроизношению, чёткости дикции, интонационной выразительности).
- Содействовать преодолению речевого нарушения путём сочетания поэзии и музыки.
Воспитательные.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического мышления.
.
Планируемый результат
•Эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение стихотворения.
Предварительная работа
•Чтение стихотворений В. Жуковского – «Птичка»; чтение рассказов В. Бианки о птицах, сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня»
•Беседа о перелётных птицах.
•Слушание музыки П. Чайковского «Жаворонок».
Материалы и оборудование к непосредственной образовательной деятельности.
•Картинки на магнитах с изображением жаворонка, соловья, скворца, ласточки, зяблика и соответствующие разрезные картинки.
•Иллюстрации на тему ранней весны.
•Фото с изображением рдеющего (краснеющего) леса, лазури (голубого цвета неба).
-Ватман с изображением дерева.
•Портрет поэта В. Жуковского.
•Ноутбук с записью пения перелетных птиц и жаворонка.
-Весенний венок и корзинка.
Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактическая игра «Собери картинку», прослушивание звукозаписи с голосами птиц, подвижная игра «Жаворонки летели», подведение итогов.
Примерный ход непосредственной образовательной деятельности
- Входит педагог, с весенней корзинкой в руках, надевает на голову венок и говорит:
- На голову венок я надеваю и угадайте в кого себя я превращаю.
Я РАСКРЫВАЮ ПОЧКИ, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня… (весна)
-Ребята, зима долго не хотела уступать мне свое место и, уходя, решила заколдовать перелетных птиц, чтобы они не могли порадовать нас своим чудесным пением.
-Расколдовать птиц смогут только смелые ребята, умеющие дружно работать в парах.
-Вы, возьметесь за это ответственное дело? (да)
-Я ничуть в этом не сомневалась.
-Тогда я попрошу вас разбиться на пары, подойти ко мне, взять по одному конверту на двоих и занять места за столами.
Работа в парах. Дети складывают разрезную картинку – птичку.
-Молодцы ребята. Узнали вы, что за птичка у вас получилась? (ответы детей)
- А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и спрятаться за ладошками. (восп-ль меняет разрезные картинки на картинки птиц по количеству детей в группе)
- Можете открывать глаза.
- Что изменилось? (разрезная картинка превратилась в птичку на магните,
на каждого ребенка, был один скворец стало два скворца и т. п.)
- Посмотрите, произошло чудо! Вы смогли расколдовать птиц.
- Давайте разместим их на нашем весеннем дереве.
- Сначала прилетят скворцы, за ними соловьи, следующими прилетят зяблики и последними на веточки сядут ласточки.
- Какое чудесное весеннее дерево у нас получилось!
- В благодарность за то, что вы разрушили колдовские чары зимы, птицы хотят порадовать вас своим пением. (прослушивание записи «пение перелетных птиц»)
- Ой, ребята, смотрите, к нам летит еще одна птичка. Узнаете ее?
Эта птица смогла прогнать зиму в сказке Г. Скребицкого «Весенняя песня», которую мы с вами недавно читали. Как ее зовут? (жаворонок)
- Кто из вас попробует описать жаворонка? (рассказ ребенка)
Жаворонок - небольшая птичка, чуть больше воробья, и похожа на него пестрым оперением. Обычно жаворонок поет над полем, лугом. Он поют налету, кругами поднимаясь все выше и выше, пока не исчезнет из глаз. Но голос его звонкий, сильный – слышен далеко.
- Хотите послушать как он поет? (запись пения жаворонка).
- Вот об этой птичке очень красивое стихотворение написал В. А. Жуковский.
Педагог знакомит детей с портретом поэта В. Жуковского.
- Жуковский писал для взрослых, но есть у него и несколько произведений, написанных специально для детей. Это хорошо знакомые вам сказочки «Мальчик с пальчик» и «Кот в сапогах».
Динамическая пауза. Подвижная игра «Жаворонок».
- Ребята, а давайте представим, что мы тоже стали птичками. И поиграем в игру «Жаворонок».
Жаворонки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)
Все люди глядели.
Жаворонки садились (приседают, сложив руки за спиной)
Все люди дивились
Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)
Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)
И на место сели.
- Молодцы, поиграли, отдохнули, и за дело.
- Садитесь поудобнее, я вам прочитаю новое произведение В. А. Жуковского. Оно называется «Жаворонок» и его мы сегодня будем заучивать наизусть.
- Чтение стихотворения воспитателем
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Беседа о прочитанном. Словарная работа.
- Понравилось вам стихотворение?
- О каком времени года здесь говорится?
- Жаворонок приносит весну. Он вестник тепла, солнца.
- Все ли вам понятно в этом стихотворении?
- В этом стихотворении встречались трудные слова.
- Как вы поняли фразу «темный лес зардел»? (зарумянился, покраснел, осветившись солнцем) - показ фото.
- Как вы считаете, что такое «лазурь»? (нежно голубой цвет неба) - показ фото.
Повторное чтение стихотворения.
- давайте я прочитаю стихотворение еще раз с использованием мнемотаблицы, вы послушаете и попробуете себя представить утром, в поле. И над вами поет жаворонок.
Читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
- Давайте встанем на ноги и немного отдохнем.
Жаворонки летели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
- А сейчас попробуйте рассказать стихотворение вместе со мной.
- Кто может рассказать самостоятельно?
- Как вам кажется, легче запомнить стихотворение с мнемотаблицей или без нее? (ответы детей)
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
За это я хочу подарить вам раскраски – загадки.
- Волшебный венок я снимаю и снова в воспитателя себя я превращаю.
Рефлексия
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня вы беседовали на занятии?
- Что интересного узнали о жаворонке?
- Кто написал стихотворение «Жаворонок»?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что помогло скорому запоминанию стихотворения?
- Кому было трудно запомнить стихотворение?
Дальнейшая работа
•Самостоятельное повторение стихотворения детьми во время свободной деятельности с помощью мнемотаблицы и без неё.
•Использование мнемотаблиц для описательных рассказов, стихов, сказок.
•Самостоятельное изготовление детьми мнемотаблиц к собственным рассказам.